СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему"Невероятные краски"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект "Невероятные краски" выполнен учеником

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему"Невероятные краски"»

МАОУ СОШ с. Бердюжье





Исследовательская работа по изобразительному искусству

«НЕВЕРОЯТНЫЕ КРАСКИ»





Выполнила: Пчелинцева Марина

ученица 5 «Б» класса, МАОУ СОШ с. Бердюжье



Руководитель: Верещагина Лариса Николаевна

учитель изобразительного искусства

МАОУ СОШ с. Бердюжье











Бердюжье, 2018



Содержание:



I. Введение……………………………………………………………………..3 стр.

Основная часть

II. Теоретическая часть

    1. История возникновения красок………………………………………..…7 стр.

    2. Что я узнала о красках

III. Практическая часть

3.1.Описание моего эксперимента………………………………...…………....9 стр.

IV. Заключение……………………………………………………………….… 10стр.

V. Список литературы…………………………………………..……………… 10 стр.

VI. Приложение …………………………………………………………………11 стр

























3

Введение

Когда все вместе плыли мы на корабле

И потерпели кораблекрушенье,

То догребли мы на одном весле

Все впятером до острова спасенья!

И, остров тот необитаем был-

Чудесный остров в Средиземном море,

Он нас там кипарисами укрыл,

Мы впятером остались поневоле.

Пусть долго не спасает нас никто,

Нам было всем там, чем заняться:

Нам было рисовать легко,

Творить, чудить и улыбаться.







4

Введение

Конечно, мы все любим рисовать… Но когда мы оказались впятером на необитаемом острове, то поняли, что не всё наше имущество уцелело. На берег острова выплыл только один сундук, в котором находились: книги, бумага, кисти, клей, мел, косметическая глина, на дне сундука мы нашли чашечку и ступку, из медицинских препаратов сохранился только активированный уголь, а из продуктов – ягода, немного мёда, подсолнечное масло и несколько яиц. Я была расстроена, так как красок в сундуке не было, а мне так хотелось нарисовать все красоты острова. Что же делать??? Смогу ли я сама изготовить краски из того что есть? Помогут ли мне мои друзья? И мы решили искать ответы в книгах…

«Рисовать люди начали с глубокой древности. Наверное, вначале - палкой на песке или угольком на стене пещеры. Позже кто-то придумал смешивать цветную глину с яичным желтком или мёдом. Наверняка этот опыт пришелся людям по душе, и краски начали свое многовековое победное шествие по миру».

Я умею рисовать акварелью, гуашью и другими материалами. Эти и другие краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов, и краски не изготавливали на заводах и фабриках, где же художники брали краски? Я задумалась можно ли изготовить краски самим?


Цель исследования - узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок.


Задачи исследования:

1. Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой по теме исследования.

2. Изучить из каких веществ состоят краски, рецептуры их приготовления.

3. Провести эксперименты: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.

4. Сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине.

5. Нарисовать рисунки из полученных красок.

При выполнении работы я буду использовать следующие методы исследования:

- метод эксперимента;

- метод зрительного восприятия информации (работа с литературой, с компьютером, наблюдение);

- метод передачи информации с помощью практической деятельности.

Гипотеза исследования: краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.


Объект моего исследования - краски.







5

Актуальность

Краски в нашей жизни занимают огромную место.

Полы и стены нашего дома окрашены, на стенах висят картины, искуссно выполненные маслянными красками;фасад дома покрашен фасадной краской и даже заборы из аэрозольного баллончика.

Я считаю тему моей работы актуальной, поскольку в нашей стране производство различных красок с каждым годом увеличивается, т.к.нужна их необходимость в различных сферах жизнедеятельности: в строительстве, в быту, в химической промышленности, в эстетическом направлении.Появились чисто экологические краски для детей, они совершенно безвредны.

В свободное время я люблю рисовать, поэтому данная работа мне особенно интересна.



План реализации проекта.

  1. Просмотр литературы и интернет источников в поисках информации о составе натуральных красок.

  2. Выбор не трудоёмких способов создания красок в домашних условиях.

  3. Экспериментирование и выбор удачных приёмов.

  4. Оформление проекта.

  5. Защита проекта перед одноклассниками и учащимися школы.































6

Основная часть

II. Теоретическая часть

2.1.История возникновения красок

Я выяснила, что древние художники много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах... на собственной коже! (Кстати, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племён в тропических странах и сейчас.) Древние художники с помощью рисунков ещё и колдовали. Охотники-художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей — и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. А чтобы колдовство было надёжнее, чтобы рисунок не исчез, художники сначала брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром.(Приложение 1)

Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Поэтому из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века. Какими же красками рисовали древнейшие художники? Самой первой краской была глина. А глины, бывают разные — жёлтые, красные, зеленоватые, белые... Чёрный цвет давала копоть, сажу. ( Приложение 1)

Проходили тысячелетия, понадобились другие краски, более стойкие, яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Эти краски дали растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица — жёлтую краску; отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны — коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.

Средневековые художники готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI - XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото.

Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранились псковская икона Дмитрия Солунского. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и маленькие художники, есть своя длинная и удивительная история.












7

2.2.Что я узнала о красках

Я прочитала, что в состав красок входят: пигмент и связующее вещество.

Пигмент - это сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д.

Связующее вещество - это вязкое вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность.

Сухой краситель не может держаться на листе бумаги, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мёд, яйцо и т.д. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.


Название красок



Масло

Яйцо

Вода

Клей

Акварель



+

+

Гуашь



+

+

Масляная

+



+

Темпера


+




Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищем сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка. Полученный порошок и есть пигмент.

Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я пришла к выводу, что мы сможем сделать некоторые краски сами и сравнить по памяти с готовыми красками, которыми мы рисовали очень много раз.























8

III. Практическая часть

3.1.Описание экспериментов

У нас были как раз в сундуке некоторые природные пигменты, связывающие вещества и я составила план трёх экспериментов.

1) Сначала я решила создать акварельные краски

Акварель изготавливают из мелкого цветного порошка (пигмента) и специального водорастворимого клея. След, который она оставляет, получается полупрозрачным. Кстати, в прежние времена для изготовления акварели использовали не клей, а мёд или соки вишневых и сливовых деревьев.


План эксперимента № 1

  1. Я взяла активированный уголь (очищенный уголь).

2. Измельчила уголь в порошок в ступке пестиком.

3. Просеяла порошок.

4. Смешала уголь с клеем ПВА.

Уголь плохо смешивался с водой и на бумаге эту краску почти не видно. Но когда я смешала уголь с клеем, то получила красивый ровный чёрный цвет, который хорошо ложился на бумагу. Чёрный цвет практически не отличишь от чёрного цвета акварели.


Также я попробовала активированный уголь смешать с мёдом и нарисовать рисунок.

Вывод: Цвет получился насыщенный, но рисунок долго высыхал.


План эксперимента № 2

Затем я попробовала создать акварельные краски других цветов.

  1. Взяла такие ягоды, как клюква и малина.

  2. Выдавила в разные стаканчики сок.

3. Смешала сок с мёдом.

4. Нарисовала нежные цветы.

Вывод: Краска из ягод с добавлением мёда, хорошо ложилась на бумагу, но цвета получались более тусклыми, чем у акварели.

План эксперимента № 3

2) Создание масленых красок.

Масляная краска - это густая паста, которую изготавливают, смешивая пигмент с настоящим маслом - льняным, подсолнечным, маковым или ореховым. Если посмотреть на портреты того времени - кажется, что человек, изображенный более четырех столетий назад, сейчас начнет двигаться и говорить. В таком «живом» эффекте есть немалая заслуга масляной краски. Ведь она прекрасно передавала ощущение натуральности, свет, тень и объем.

Вывод: Масляные краски, достаточно прочные и ложатся на бумагу жирными мазками.












9

4.Заключение

Целью моего исследования было- узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок.В процесе работы над проектом –я этого добилась

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски отличались по качествам и по консистенции, они имеют преимущества и недостатки:

Преимущество - экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета.

Недостатки - трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.

Итак, чтобы приготовить такие краски, как у меня, нужно смешать пигмент (мел, уголь, глину, ягоду) со связующим веществом (масло, яйцо, вода, клей, мёд).

Увлечение натуральными красками охватило мир совсем недавно. Вот и я не смогла устоять, и нарисовала несколько рисунков, которые, надеюсь, натолкнут вас на мысль, что мир прекрасен, что есть над, чем задуматься, есть к чему стремиться, и сколько всего интересного ещё можно узнать!

.








































Список литературы:



  1. Наталья АНВИП «Необитаемый остров» (стихотворение)

  2. Алексеева В.В., Что такое искусство?. – М.: Советский художник, 1973.

  3. Гитова И.М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2001.

  4. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас.: Дрофа, 2003.

  5. Петров В. Мир искусства: Художественное объединение XX. – М.: Аврора, 2009.

  6. Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М.: Аванта+, 2005

  7. Социальная сеть работников образования nsportal.ru



10

Приложение 1


Икона, написанная более 600 лет назад

Икона, написанная в наше время









11

Приложение 2.

Эксперимент№1


Эксперемент№2


Эксперимент №3


















13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!