Дюдинова Елена Васильевна,
преподаватель
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»
г. Екатеринбург
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ
Актуальность темы проекта вызвана цифровой трансформацией в экономике, сложной пандемической ситуацией в мире.
Цель проекта: изучить и проанализировать перспективы развития цифровых технологий в индустрии питания.
В период пандемии COVID особенно остро стоит проблема сохранения рентабельности предприятий и получения наибольшей прибыли.
Digital Signage — это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем и т. д.) установленных в общественных местах. [3]
Назначение Digital Signage - выделить предприятие из общего числа, и сделать его запоминающимся для потребителя.
Клиента нужно привлечь, создав ему такое настроение, что бы он это запомнил и стал постоянным гостем.
Главная задача ресторанного Digital Signage создать благоприятную атмосферу в заведении.
Трансляция на экранах новых блюд, о которых посетитель не знает, побуждает его попробовать их.
Только Digital Signage может побудить посетителя заказать новое блюдо.[1]
Увидев однажды какие-нибудь новые блюда или новый вид обслуживания посетитель обязательно запомнит это. И в будущем он будет это искать. Постепенно он привыкнет к необходимости Digital Signage и будет предпочитать отдыхать в тех заведениях, где это есть.
Это зависит от концепции заведения. При посещении QSR (quick service restaurant /предприятие быстрого обслуживания) посетитель всегда ожидает яркого визуального медиа оформления в отличие от обычных ресторанов.
Место для размещения Digital Signage выбирается в расчете из того чтобы посетители могли легко видеть мониторы и информацию на них, например у стоек заказа или в местах где посетители обсуждают заказ.
Мониторы с меню должны быть размещены у касс.
А мониторы с информацией о ресторанных предложениях нужно размещать около входов.
Digital Signage решает задачу по информированию посетителя о наличии блюд, о ценах, о скидках и различных акциях.
Посетители должны знать, что пища всегда свежая и качественно приготовлена. Показывать на экранах Digital Signage процесс приготовления блюд в заранее отредактированном, более «аппетитном» виде.
Другая задача ресторана, продвигать свой бренд, делать его запоминающимся для посетителей. На экранах необходимо показывать ролики с веселыми улыбающимися лицами, это запоминается и формирует стойкую связь между брендом ресторана и посетителем.
Выгоды от Digital Signage для посетителей и ресторана
Для посетителей
1. Большая информированность о блюдах в меню.
2. Более эффективный, и более быстрый заказ блюд.
3. Информированность о процессе приготовления.
4. Увеличение связи между клиентом и обслуживающим персоналом, что положительно сказывается на впечатлении от посещения ресторана. [1]
Для ресторана
1. Увеличение покупательной способности как результат улучшение процесса обслуживания и установление дружеских отношений между клиентом и персоналом.
2. Снижение штата ресторана, что позволяет экономить на обучении персонала.
3. Повышение общей эффективности предприятия, как результат повышения продаж.
4. Позитивное мнение посетителя о ресторане. [1]
Digital Signage также мощное средство для увеличения доходов путем использования интерактивных меню, где не только можно произвести заказ блюд, но и увидеть эти блюда в эффектном виде.
Digital Signage может дать дополнительный доход от показа рекламный роликов.
Кроме внутреннего настенного меню, важным инструментом для привлечения новых посетителей является внешнее меню, размещенное у входа в ресторан или в окнах ресторана. Это позволяет привлечь до 50% проезжающих или проходящих мимо потенциальных посетителей.
Пять причин для использования Digital Signage меню
1. Быстрое изменение меню, как по содержанию, так и по ценам.
2. Daypart меню, показ блюд которые доступны в данный момент.
3. Соблазнение посетителя новыми или незнакомыми блюдами.
4. Эффективный показ блюд, которые есть в наличии в данный момент.
5. Показ эмоционально приятных изображений для посетителей.
6.Формирование положительного имиджа в сознании посетителя ресторана.
Digital-киоски. На входе посетителей встречают терминалы и машины, принимающие наличные. На каждом дисплее есть камера Это система распознавания лиц. Система запоминает каждого сделавшего заказ. Каждому, кто заказал у нее еду, присваивается индивидуальный код. Сначала выбираем блюда и напитки. Нажимаем "оплатить". И вот тут камера внимательно осматривает. Digital-киоск способен узнать постоянного посетителя с помощью биометрии.
Система формирует заказ и отправляет его на кухню. Готовят повара, вы можете наблюдать за процессом. Часть кухонного пространства открыта. Как загорится номер в разделе "Готово". Кроме собственно номера заказа экран указывает и ячейку. Ячейки эти - замены зоны выдачи. Подходим к ячейке и снова смотримся в камеру. Электроника безошибочно вспомнила своего недавнего клиента и выдала заказ. [2] Передачей еды занимается робот – (механическая рука).
Digital-киоск - настолько технически продуманная технология, что вы можете там один раз зарегистрироваться, и система будет узнавать вас постоянно. В следующий раз не придется доставать карту или смартфон для оплаты, биометрия сама все запомнит. [2] Также можно заказать еду дистанционно с помощью функции click&collect, и указать в смартфоне, к которому часу все приготовить.
Такой ресторан обеспечивает безопасность гостей, что особенно актуально в текущей эпидемиологической ситуации.
Вывод, что использование диджитал-технологий в индустрии питания имеет дальнейшие перспективы для практического применения.
Список используемых источников информации:
http://www.hydroer.ru/articles/digital-signage-fast-food/
https://rg-ru.turbopages.org/rg.ru/s/2020/07/14/reg-cfo/v-moskve-poiavilsia-pervyj-v-rossii-roborestoran.html
ru.wikipedia.org