СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «По одежке встречают»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без понимания роли описания одежды литературного героя невозможно понять образ, созданный автором.

Объект исследования:

Одеяние литературного персонажа в сочетании с его личностью в деревенской прозе Ф.Абрамова («Деревянные кони», «Пелагея» и «Алька»).

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «По одежке встречают»»

Проект на тему «По одежке встречают» Выполнила ученица МОУ «СОШ №7» г. Новодвинска

Проект на тему «По одежке встречают»

Выполнила ученица МОУ «СОШ №7» г. Новодвинска

Гипотеза: Без понимания роли описания одежды литературного героя невозможно понять образ, созданный автором . Объект исследования: Одеяние литературного персонажа в сочетании с его личностью в деревенской прозе Ф.Абрамова («Деревянные кони», «Пелагея» и «Алька»).

Гипотеза:

Без понимания роли описания одежды литературного героя невозможно понять образ, созданный автором .

Объект исследования:

Одеяние литературного персонажа в сочетании с его личностью в деревенской прозе Ф.Абрамова («Деревянные кони», «Пелагея» и «Алька»).

«Для того, чтобы подчеркнуть бедность просительницы, не нужно говорить много слов о её жалком несчастном виде, а следует только вскользь сказать, что она была в рыжей тальме». А. П. Чехов

«Для того, чтобы подчеркнуть бедность просительницы, не нужно говорить много слов о её жалком несчастном виде, а следует только вскользь сказать, что она была в рыжей тальме».

А. П. Чехов

Василиса Милентьевна – олицетворение добродетели русской женщины

Василиса Милентьевна – олицетворение добродетели русской женщины

«по утрам, шлепая по дому в старых разношенных валенках и в стеганой телогрее, всегда стонала и охала». «Я никогда еще не видел Евгению такой легкой и подвижной...»

«по утрам, шлепая по дому в старых разношенных валенках и в стеганой телогрее, всегда стонала и охала».

«Я никогда еще не видел Евгению такой легкой и подвижной...»

«Когда Милентьевна, немного передохнув, ушла переодеваться на другую половину. Так славно, так приятно было смотреть на старую Милентьсвну, переодевшуюся в сухое ситцевое платье»

«Когда Милентьевна, немного передохнув, ушла переодеваться на другую половину. Так славно, так приятно было смотреть на старую Милентьсвну, переодевшуюся в сухое ситцевое платье»

«Меня выдали взамуж — теперь без смеха и сказать нельзя — из-за шубы да из-за шали…— Так, — сказала Милентьевна. — Отец у нас, вишь, строился, хоромы возводил, каждая копейка была дорога, а тут я стала подрастать. Бесчестье, ежели дочь на игрище выйдет без новой, шубы и шали, вот он и не устоял, когда из Пижмы сваты приехали: «Без шубы и шали возьмем…».

«Меня выдали взамуж — теперь без смеха и сказать нельзя — из-за шубы да из-за шали…— Так, — сказала Милентьевна. — Отец у нас, вишь, строился, хоромы возводил, каждая копейка была дорога, а тут я стала подрастать. Бесчестье, ежели дочь на игрище выйдет без новой, шубы и шали, вот он и не устоял, когда из Пижмы сваты приехали: «Без шубы и шали возьмем…».

«Она уж, Саиюшка-та, холодная, на пояску домотканом висит, а в сторонке ватничек честь по чести сложен и платок теплый на нем: носи, родная, на здоровье, вспоминай меня, горемычную…»

«Она уж, Саиюшка-та, холодная, на пояску домотканом висит, а в сторонке ватничек честь по чести сложен и платок теплый на нем: носи, родная, на здоровье, вспоминай меня, горемычную…»

Василиса Милентьевна, как сказочная Василиса Прекрасная, но красота ее еще глубже, еще зримее, и для ее проявления не нужны особые одеяния

Василиса Милентьевна, как сказочная Василиса Прекрасная, но красота ее еще глубже, еще зримее, и для ее проявления не нужны особые одеяния

«Пелагея» - образ женщины-труженицы

«Пелагея» - образ женщины-труженицы

Пелагея Амосова  Пекарша, с зари до зари работающая в своей пекарне. А надо еще и по дому справиться, и двор прибрать, и травы накосить, и за мужем больным успеть ухаживать. У нее постоянно душа болит за дочь Альку

Пелагея Амосова Пекарша, с зари до зари работающая в своей пекарне. А надо еще и по дому справиться, и двор прибрать, и травы накосить, и за мужем больным успеть ухаживать. У нее постоянно душа болит за дочь Альку

«На всякий случай ведро с помоями она [Пелагея] прикрыла белым ситцевым платком, который сняла с головы» «Хлопая пыльными, все еще не остывшими сапогами, которые плотнее обычного сидели па затекшей ноге, Пелагея оглянула комнату-просторную, чистую, со светлым крашеным полом».

«На всякий случай ведро с помоями она [Пелагея] прикрыла белым ситцевым платком, который сняла с головы»

«Хлопая пыльными, все еще не остывшими сапогами, которые плотнее обычного сидели па затекшей ноге, Пелагея оглянула комнату-просторную, чистую, со светлым крашеным полом».

«Взглядом задержалась на ярко-красном платье с белым ремешком, небрежно брошенном на стул возле комода»  «Пояс. Неуж не видала? — Алька удивленно выгнула круглую бровь, бровями она была в тетку, — спрыгнула с табуретки, приподняла подол платья». «Я вся шелковая, — хвастливо объявила Алька и, придерживая руками подол платья, игриво повернулась на высоких каблуках. – в этом вся Алька бежит, ногами перебирает и солнце в боку несет»

«Взглядом задержалась на ярко-красном платье с белым ремешком, небрежно брошенном на стул возле комода»

«Пояс. Неуж не видала? — Алька удивленно выгнула круглую бровь, бровями она была в тетку, — спрыгнула с табуретки, приподняла подол платья».

«Я вся шелковая, — хвастливо объявила Алька и, придерживая руками подол платья, игриво повернулась на высоких каблуках. – в этом вся Алька бежит, ногами перебирает и солнце в боку несет»

«Нарядов-ситцевых и шелковых отрезов, шалей летних и зимних, платков, платьев, юбок - у Пелагеи были сундуки и лукошки, и для нее не было большей радости, чем летом, в солнечный день, все это яркое, цветастое добро развесить по своей усадьбе»

«Нарядов-ситцевых и шелковых отрезов, шалей летних и зимних, платков, платьев, юбок - у Пелагеи были сундуки и лукошки, и для нее не было большей радости, чем летом, в солнечный день, все это яркое, цветастое добро развесить по своей усадьбе»

«Алька» - огненный образ с солнцем в боку

«Алька» - огненный образ с солнцем в боку

«Штаны у нее – шик. Красные, шелковые — прямо огонь на ногах переливается…Белая кофточка с глубоким вырезом на груди, туфли модные на широком каблуке, сумочка черная, ремешок через плечо»

«Штаны у нее – шик. Красные, шелковые — прямо огонь на ногах переливается…Белая кофточка с глубоким вырезом на груди, туфли модные на широком каблуке, сумочка черная, ремешок через плечо»

«А Лидка ходила в валенках. И платьишко — халат тоже допотопной моды, с каким-то немыслимым напуском в талии…»

«А Лидка ходила в валенках. И платьишко — халат тоже допотопной моды, с каким-то немыслимым напуском в талии…»

Алька оторвана не только от родителей, от семьи, но и от деревенской жизни и ее уклада.

Алька оторвана не только от родителей, от семьи, но и от деревенской жизни и ее уклада.

Заключение Теперь обратимся к названию работы. Название моей работы – пословица, но почему я поставила в ней многоточие? Теперь, в конце моей исследовательской работы я могу превратить эту пословицу в утверждение: встречайте литературного героя по одежке, задумывайтесь, почему он так одет, и вы лучше поймете автора, что он пытался донести до читателя.

Заключение

Теперь обратимся к названию работы. Название моей работы – пословица, но почему я поставила в ней многоточие? Теперь, в конце моей исследовательской работы я могу превратить эту пословицу в утверждение: встречайте литературного героя по одежке, задумывайтесь, почему он так одет, и вы лучше поймете автора, что он пытался донести до читателя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!