Цель проекта
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Формировать умение детей сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять традиционные и нетрадиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от изобразительной деятельности.
Развивать детское творчество и воображение путем создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
Создавать все необходимые условия для реализации, поставленной цели.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования »»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»
«Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
через нетрадиционные техники рисования »
Воспитатель перовой квалификационной категории: Кобчикова Анна Сергеевна
«И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует….»
Валентин Берестов
Рисование
важнейшее средство эстетического воспитания.
Нетрадиционные техники рисования
важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.
Цель проекта
- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Формировать умение детей сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять традиционные и нетрадиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от изобразительной деятельности.
- Развивать детское творчество и воображение путем создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации, поставленной цели.
Методическое обеспечение проекта
Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:
- – словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
- – наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
- – метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);
- – игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
Форма и методы реализации проекта
- Групповая и индивидуальная работа с детьми;
- Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
- Мастер-классы с родителями;
- Консультации для родителей;
- Публикация информации на сайте;
- Оформление предметно-окружающей среды.
Нетрадиционные способы изображения
в рисовании
Пластилинография
Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой)
Монотопия
Кляксография
Рисование штампом(тычковое рисование, оттиск)
Рисование расчёской
Способы
изображения
Рисование свечой
И многое другое
Раздувание краски
Граттаж
Рисование с помощью изоленты
Виды используемых техник нетрадиционного рисования
Рисование пальчиком
ПЕЧАТЬ ПАРАЛОНОМ
Рисование тычком
Штампы фруктами и овощами
Пластилинография
МЯТАЯ БУМАГА
Рисование втулками
Рисование вилками
Работа с родителями по теме проекта .
Мастер-класс
Папки передвижки и брошюры
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ) ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА.
Сформирован – 41 % воспитанников.
В стадии формирования – 39% воспитанников.
Не сформирован – 20 % воспитанников.
Выводы: Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в сюжетные композиции изображения. Практически все воспитанники могут
передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе.
Используемая литература.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
Спасибо
за внимание!