СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Формировать умение детей сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять традиционные и нетрадиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от изобразительной деятельности.

Развивать детское творчество и воображение путем создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Создавать все необходимые условия для реализации, поставленной цели.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования »»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска» «Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования » Воспитатель перовой квалификационной категории: Кобчикова Анна Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

«Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

через нетрадиционные техники рисования »

Воспитатель перовой квалификационной категории: Кобчикова Анна Сергеевна

«И в десять лет, и в семь, и в пять   Все дети любят рисовать.   И каждый смело нарисует   Всё, что его интересует….» Валентин Берестов

«И в десять лет, и в семь, и в пять  Все дети любят рисовать.  И каждый смело нарисует  Всё, что его интересует….»

Валентин Берестов

Рисование  важнейшее средство эстетического воспитания. Нетрадиционные техники рисования важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться. 

Рисование

важнейшее средство эстетического воспитания.

Нетрадиционные техники рисования

важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться. 

Цель проекта Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Цель проекта

  • Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Формировать умение детей сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять традиционные и нетрадиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от изобразительной деятельности. Развивать детское творчество и воображение путем создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка. Создавать все необходимые условия для реализации, поставленной цели.

Задачи проекта

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Формировать умение детей сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять традиционные и нетрадиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от изобразительной деятельности.
  • Развивать детское творчество и воображение путем создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
  • Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
  • Создавать все необходимые условия для реализации, поставленной цели.
Методическое обеспечение проекта   Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы: – словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ); – наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки); – метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы); – игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

Методическое обеспечение проекта

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

  • – словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
  • – наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
  • – метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);
  • – игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
Форма и методы реализации проекта   Групповая и индивидуальная работа с детьми; Выставки творческих работ в группе и в ДОУ; Мастер-классы с родителями;  Консультации для родителей; Публикация информации на сайте; Оформление предметно-окружающей среды.

Форма и методы реализации проекта

  • Групповая и индивидуальная работа с детьми;
  • Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
  • Мастер-классы с родителями;
  • Консультации для родителей;
  • Публикация информации на сайте;
  • Оформление предметно-окружающей среды.
Нетрадиционные способы изображения в рисовании Пластилинография Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой) Монотопия Кляксография Рисование штампом(тычковое рисование, оттиск) Рисование расчёской Способы изображения Рисование свечой И многое другое Раздувание краски Граттаж Рисование с помощью изоленты

Нетрадиционные способы изображения

в рисовании

Пластилинография

Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой)

Монотопия

Кляксография

Рисование штампом(тычковое рисование, оттиск)

Рисование расчёской

Способы

изображения

Рисование свечой

И многое другое

Раздувание краски

Граттаж

Рисование с помощью изоленты

Виды используемых техник нетрадиционного рисования   Рисование пальчиком ПЕЧАТЬ ПАРАЛОНОМ Рисование тычком Штампы фруктами и овощами

Виды используемых техник нетрадиционного рисования

Рисование пальчиком

ПЕЧАТЬ ПАРАЛОНОМ

Рисование тычком

Штампы фруктами и овощами

 Пластилинография  МЯТАЯ БУМАГА  Рисование втулками  Рисование вилками

Пластилинография

МЯТАЯ БУМАГА

Рисование втулками

Рисование вилками

Работа с родителями по теме проекта . Мастер-класс

Работа с родителями по теме проекта .

Мастер-класс

Папки передвижки и брошюры

Папки передвижки и брошюры

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ) ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА.   Сформирован – 41 % воспитанников. В стадии формирования – 39% воспитанников. Не сформирован – 20 % воспитанников. Выводы:  Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в сюжетные композиции изображения. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ) ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА.

Сформирован – 41 % воспитанников.

В стадии формирования – 39% воспитанников.

Не сформирован – 20 % воспитанников.

Выводы:  Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в сюжетные композиции изображения. Практически все воспитанники могут

передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе.

Используемая литература.

Используемая литература.

 Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!  Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.  Пусть они растут с душой художника!

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!