СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Семья-маленькое государство» для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие.

Вид проекта: краткосрочный

Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Семья-маленькое государство» для детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Дюймовочка»




Проект на тему:

«Семья-маленькое государство»

для детей младшего дошкольного возраста











Руководитель проекта:

воспитатель Дмитриева С.А.
















г. Майкоп 2025 г.


Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие.

Вид проекта: краткосрочный

Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи:

  • Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье;

  • Учить детей рассказывать о своей семье;

  • Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»);

  • Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Участники: воспитанники первой младшей группы, педагоги.

Продолжительность проекта: 2 недели (01.04.2025 г. – 12.04.2025 г.)

Основные формы реализации проекта: беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.  Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Продукт проекта: цикл дидактических игр на тему «Моя семья»

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

1.Подготовительный

- Составление плана проекта

- Подбор методической и художественной литературы

- Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр

- Опрос детей на начальном этапе проекта

2.Практический

- Дидактические игры

- Сюжетно-ролевые игры

- Чтение художественной литературы

- Конструирование


3.Контрольно-коррекционный

-Анализ проведённой работы



4.Заключительный

- Презентация цикла дидактических игр

Механизмы реализации проекта:

Задачи

Образовательные: Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; учить детей рассказывать о своей семье.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»);

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Развивающая среда

-Иллюстрации по теме проекта;

- Произведения художественной литературы по теме проекта.

Совместная деятельность

Беседы: «Кто живёт вместе с тобой» (мама, папа, брат, сестра); «Я и мой папа»; «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы); беседа с детьми о бабушках и дедушках; «Как я помогаю бабушке и дедушке»; «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Спасибо – маме».

Дидактические игры: «Назови ласково»; «Как тебя зовут?»; «Накрываем стол к обеду»; «Научим куклу наводить порядок в комнате»; «Что умеет делать мама (бабушка)»; «Что умеет делать папа (дедушка)» с демонстрацией сюжетных картинок; «Мамочка любимая».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: «Мама варит обед», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Поможем маме помыть посуду».

Чтение художественной литературы: «Мама» Д. Грабе, «Бабушкины руки» Л. Квитко, В. Маяковский «Что такое - хорошо и что такое – плохо», А. Барто «Разговор с мамой», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка».

Конструирование: «Домик для моей семьи».











Планирование и организация деятельности:

п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

(Участники)

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

1

Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме, игр.

Создание условий для реализации проекта

Воспитатели

01.04.-12.04.

2 этап – практический

2

Беседа: «Кто живёт вместе с тобой» (мама, папа, брат, сестра)

Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

03.04

3

Беседа: «Я и мой папа»

Закреплять знания о папе (как зовут), уточнить представления о роли отца в семье. Продолжать знакомить детей с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением.

Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники.

04.04.

4

Беседа: «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы)

Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, вяжет, готовит, стирает, гладит.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

07.04

5

Беседа с детьми о бабушках и дедушках

Воспитывать почтительное отношение к людям старшего поколения.

Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники.

08.04.

6

Беседа: «Как я помогаю бабушке и дедушке»

Воспитывать     

уважительное    

отношение к    

людям 

старшего поколения.

Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и 

дедушкам.  


Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

09.04.

7

Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Способствовать развитию у детей с помощью иллюстраций понятия добра и зла, пониманию: как можно поступать и как нельзя, побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.


Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники.

10.04

8

Беседа: «Спасибо – маме»

Дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное,

доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

11.04

9

Дидактическая игра: «Как тебя зовут?»

Упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, развивать речь, внимание.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники.

03.04.

10

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Развитие словарного запаса: обогащение речи ласковыми словами.

Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники.

04.04.

11

Дидактическая игра: «Накрываем стол к обеду»

Формирование у детей представления о классификации посуды: чайная, столовая. Закрепить представление об использовании посуды и о сервировки стола. Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослому.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

07.04

12

Дидактическая игра: «Что умеет делать мама (бабушка)»

Формирование у детей зрительного восприятия, внимания; развитие речи.

Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники.

08.04.

13

Дидактическая игра: «Что умеет делать папа (дедушка)» с демонстрацией сюжетных картинок

Формирование у детей зрительного восприятия, внимания; развитие речи.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

09.04.

14

Дидактическая игра: «Научим куклу наводить порядок в комнате»

Продолжать развивать у детей умение поддерживать порядок в группе, прививать желание 

трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники.

10.04

15

Дидактическая игра: «Мамочка любимая»

Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

11.04

16

Чтение сказки «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой и помочь понять её смысл

Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники

03.04.

17

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Подвести к пониманию соблюдения элементарных правил послушания.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

04.04.

18

Чтение «Мама» Д.Грабе

Развивать

доброжелательное отношение детей к близким людям.

Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники

07.04.

19

Чтение «Бабушкины руки» Л.Квитко

Формировать у детей любовь и уважение к своей бабушке.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

08.04.

20

Чтение сказки «Репка»

Учить детей слушать сказку, запоминать персонажей сказки, развивать связную речь, мышление.

Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники

09.04.

21

Чтение

В. Маяковский «Что такое - хорошо и что такое – плохо»

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

10.04.

22

Чтение А.Барто «Разговор с мамой»

Воспитать у детей уважение, заботу и любовь к своей маме

Воспитатель

Фалько Е.Б., воспитанники

11.04.

23

Сюжетно-ролевая игра: 

«Мама варит обед»

Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники

03.04.

24

Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Формировать представления о сезонной одежде и последовательности одевания на прогулку.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

04.04

25

Сюжетно-ролевая игра: «Уложим куклу Катю спать»

Воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

10.04.

26

Сюжетно-ролевая игра: «Поможем маме помыть посуду».

Воспитать бережное отношение к маминому труду, желание оказывать посильную помощь в работе по дому.

Воспитатель

Фалько Е.Б., воспитанники

11.04.

27

Конструирование «Домик для моей семьи»

Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники

08.04.

3 этап – контрольно-коррекционный

28

Опрос детей на заключительном этапе проекта.

Выявить знания детей на заключительном этапе проекта.

Воспитатели, дети

12.04

4 этап – заключительный

29

Презентация цикла дидактических игр на тему «Моя семья»

Формирование представлений о семье, семейных ценностях.

Воспитатели, воспитанники.

12.04


Литература:


1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.; Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности» -М.; Гензесис,2006.

3.Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»: - М., Линка –Пресс,2007

4. Козлова А.В. Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»: -М.: Т.У. Сфер