воспитатель Дмитриева С.А.
г. Майкоп 2025 г.
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные (Участники) | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный |
1 | Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме, игр. | Создание условий для реализации проекта | Воспитатели | 01.04.-12.04. |
2 этап – практический |
2 | Беседа: «Кто живёт вместе с тобой» (мама, папа, брат, сестра) | Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 03.04 |
3 | Беседа: «Я и мой папа» | Закреплять знания о папе (как зовут), уточнить представления о роли отца в семье. Продолжать знакомить детей с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники. | 04.04. |
4 | Беседа: «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы) | Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, вяжет, готовит, стирает, гладит. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 07.04 |
5 | Беседа с детьми о бабушках и дедушках | Воспитывать почтительное отношение к людям старшего поколения. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники. | 08.04. |
6 | Беседа: «Как я помогаю бабушке и дедушке» | Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 09.04. |
7 | Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо» | Способствовать развитию у детей с помощью иллюстраций понятия добра и зла, пониманию: как можно поступать и как нельзя, побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники. | 10.04 |
8 | Беседа: «Спасибо – маме» | Дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 11.04 |
9 | Дидактическая игра: «Как тебя зовут?» | Упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, развивать речь, внимание. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники. | 03.04. |
10 | Дидактическая игра: «Назови ласково» | Развитие словарного запаса: обогащение речи ласковыми словами. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники. | 04.04. |
11 | Дидактическая игра: «Накрываем стол к обеду» | Формирование у детей представления о классификации посуды: чайная, столовая. Закрепить представление об использовании посуды и о сервировки стола. Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослому. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 07.04 |
12 | Дидактическая игра: «Что умеет делать мама (бабушка)» | Формирование у детей зрительного восприятия, внимания; развитие речи. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники. | 08.04. |
13 | Дидактическая игра: «Что умеет делать папа (дедушка)» с демонстрацией сюжетных картинок | Формирование у детей зрительного восприятия, внимания; развитие речи. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 09.04. |
14 | Дидактическая игра: «Научим куклу наводить порядок в комнате» | Продолжать развивать у детей умение поддерживать порядок в группе, прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники. | 10.04 |
15 | Дидактическая игра: «Мамочка любимая» | Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 11.04 |
16 | Чтение сказки «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой и помочь понять её смысл. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники | 03.04. |
17 | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Подвести к пониманию соблюдения элементарных правил послушания. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 04.04. |
18 | Чтение «Мама» Д.Грабе | Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники | 07.04. |
19 | Чтение «Бабушкины руки» Л.Квитко | Формировать у детей любовь и уважение к своей бабушке. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 08.04. |
20 | Чтение сказки «Репка» | Учить детей слушать сказку, запоминать персонажей сказки, развивать связную речь, мышление. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники | 09.04. |
21 | Чтение В. Маяковский «Что такое - хорошо и что такое – плохо» | Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 10.04. |
22 | Чтение А.Барто «Разговор с мамой» | Воспитать у детей уважение, заботу и любовь к своей маме. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники | 11.04. |
23 | Сюжетно-ролевая игра: «Мама варит обед» | Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники | 03.04. |
24 | Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку» | Формировать представления о сезонной одежде и последовательности одевания на прогулку. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 04.04 |
25 | Сюжетно-ролевая игра: «Уложим куклу Катю спать» | Воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 10.04. |
26 | Сюжетно-ролевая игра: «Поможем маме помыть посуду». | Воспитать бережное отношение к маминому труду, желание оказывать посильную помощь в работе по дому. | Воспитатель Фалько Е.Б., воспитанники | 11.04. |
27 | Конструирование «Домик для моей семьи» | Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками. | Воспитатель Дмитриева С.А., воспитанники | 08.04. |
3 этап – контрольно-коррекционный |
28 | Опрос детей на заключительном этапе проекта. | Выявить знания детей на заключительном этапе проекта. | Воспитатели, дети | 12.04 |
4 этап – заключительный |
29 | Презентация цикла дидактических игр на тему «Моя семья» | Формирование представлений о семье, семейных ценностях. | Воспитатели, воспитанники. | 12.04 |
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.; Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности» -М.; Гензесис,2006.
3.Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»: - М., Линка –Пресс,2007
4. Козлова А.В. Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»: -М.: Т.У. Сфер