СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Система образования в Великобритании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Система образования в Великобритании"»

Министерство образования Ставропольского края ГБОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Система образования в Великобритании»

Выполнила Студент группы Б-12 Специальность бухгалтер 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Маловичко Ксения Алексеевна

Научный руководитель Какулина Анастасия Сергеевна

Оценка _____ Научный руководитель ____________/ А.С. Какулина Заведующий учебной частью _______________/ С.С. Сидоров

Ставрополь, 2022

Оглавление

Введение ..............................................................................................................3 стр.

  1. История народного образования в Великобритании ..................................4 стр.

1.1. Средние века ...............................................................................................4 стр. 1.2. XVIII в. – Движение воскресной школы ................................................4-5 стр.

1.3. XIX в. ......................................................................................................5-7 стр. 1.4. XX в., послевоенное время...................................................................7-8 стр. 2. Система современного образования в Великобритании .........................9 стр.

2.1. Типы школ ...........................................................................................9-10стр. 2.2. Дошкольное образование .....................................................................10 стр. 2.3. Начальное образование ....................................................................11-12 стр. 2.4. Среднее образование ........................................................................12-13 стр.

2.5. Высшее образование .........................................................................13-16 стр. Заключение.....................................................................................................16 стр. Список использованной литературы .....................................................17-18 стр.

Приложение……………………………………………………………….19-25стр.



Введение

Актуальность

Система образования Великобритании, пожалуй, одна из самых консервативных в мире. Отчасти это связанно с ее возрастом – появление первых средних школ в стране и Оксфордского университета датируется XII веком. Начиная с тех времен и по сей день дисциплина и высокий уровень качества преподавания остаются главными отличительными чертами британской образовательной системы. Однако это вовсе не значит, что она не претерпевает никаких изменений. Напротив, английская система образования не только идет в ногу со временем, но и зачастую его опережает: стремление к совершенству и почитание традиций здесь прекрасно уживается с новейшими образовательными программами и практиками. Объектом исследования является система образования в Великобритании. Предметом исследования является история развития образования от первых церковных школ до настоящего времени. Цель: изучить и проанализировать систему образования в Великобритании. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Собрать необходимый материал, используя интернет-источники и соответствующую литературу;

  • Изучить историю становления и модернизации образования в Великобритании

  • Рассмотреть структуру образовательных учреждений

  • Выяснить, насколько эффективна система образования для выпускников британских школ

Гипотеза: Я думаю, что в моей работе будет раскрыта суть системы образования в Великобритании, все ступени ее развития, ведь образование вносит большой вклад в формирование личности и общества в целом.

1. История народного образования в Великобритании 1.1. Средние века

История народного образования в Англии может быть прослежена со времён заселения Англии англо-саксами и даже ранее, ко временам римского владычества. В Средние века школы открывались для обучения латинской грамматике, в то время как основным способом овладения практическими навыками было ученичество в подмастерьях. Было открыто два университета: в

Оксфорде, а за ним – в Кембридже (см. приложение I, рис.1), (см. приложение I, рис.2). В царствование Эдуарда VI была создана система бесплатных школ грамоты.

С 1692 года для обеспечения образованием детям из бедных семей, незаконнорождённым и сиротам обоего пола, наряду с регулярной системой ученичества подмастерьев, закон Елизаветы «о бедных» создал систему приходского ученичества. На практике в этой системе учебных заведений, как правило, учились мальчики, генетическое происхождение которых рассматривалось как благоприятная предпосылка для предоставления им образования. Приходское ученичество учреждалось постановлением двух мировых судей. Учащиеся направлялись подмастерьями в отрасли достаточно низкого социального статуса, например, на сельскохозяйственные фермы, кирпичные заводы и в качестве прислуги в богатые семьи.

1.2. XVIII в. – Движение воскресной школы

В 1757 году потомственный книгоиздатель, владелец «Gloucester Journal», Роберт Рейкс начал движение за воскресные школы (см. приложение II,рис.3). Начало этому движению положила школа для мальчиков, которую он открыл в трущобах в Глостере на часть наследства, полученного им по смерти отца, также крупного издателя. Выступая в защиту тех детей, которых в соответствии с «законом о бедных» помещали в работные дома (в то время это сопровождалось и тюремным заключением), Рейкс утверждал, что зло лучше предотвратить, нежели преследовать, а лучшим вмешательством будет учеба в школе. Поскольку рабочая неделя была шестидневной, мальчикам с фабрик для учёбы оставалось только воскресенье. Кадры учителей для этих школ удавалось набрать только из числа мирян. Учебником была Библия, и первоначально программа предполагала обучение чтению, письму, арифметике, с последующим переходом к катехизису.

Движение началось в июле 1780 года в доме г-жи Мередит. Она начала проводить занятия с мальчиками. Впоследствии г-жа Мередит стала перепоручать обучение младших тем старшим, которых сама обучила. В течение двух лет в Глостере было открыто несколько таких школ. Позже стали обучать и девочек. Первоначальное расписание школ, написанное Рейксом, было следующим: «Дети должны были приходить после десяти утра и оставаться до двенадцати; затем они должны были идти домой и возвращаться в час; и после прочтения урока они должны были быть после церкви они должны были повторять катехизис до пяти, а затем увольнять с предписанием идти домой без шума».

1.3. XIX в.

До XIX в. Школ было недостаточно, а существовавшие управлялись церковью, делавшей упор на богословском образовании. Англиканская церковь сопротивлялась попыткам государства обеспечивать светское образование, и потому церковно-приходские школы по-прежнему оставались неотъемлемой частью школьной системы государства.

Закон 1833 г. ограничивал рабочий день детей 9 – 13 лет девятью часами работы и предписывал двухчасовое обучение в школе. В этом же году

государство внесло первый денежный взнос в размере 20 тыс. фунтов стерлингов на развитие народного образования. С каждым годом суммы становились все больше. В 40-е гг. начинается открытие учительских институтов в Англии. Работа профессионалов-учителей позволила существенно улучшить качество обучения в народной школе Англии.

С середины XIX в. начинают открываться средние школы для девочек, а в 1860 г. женщинам было разрешено учиться в университетах.

Вплоть до 1870 года образование продолжало оставаться во многом частным делом. Богатые родители отправляли своих детей в платные школы, в то время как другие могли использовать лишь те возможности, которые предоставлялись им в месте проживания.

В 1870 году закон Форстера - «Закон о начальном образовании» потребовал создания частично финансируемых государством школ-интернатов, которые обеспечивали бы получение начального образования в местностях, где таковое было недоступно (см. приложение II, рис.4). Школы-интернаты (пансионы) управлялись выборными школьными советами, за образование взималась плата.

Этот закон, известный также как «Закон об образовании Форстера» действовавший в Англии и Уэльсе, способствовал выработке концепции обязательного образования для детей в возрасте до 13 лет. Изначально этот закон не требовал обязательной посещаемости школ, но благодаря ему были созданы предпосылки обучения детей до 10-летнего возраста. В районах, где получение образования составляло проблему, избирались школьные советы. В 1893 году вступил в силу закон о начальном образовании и посещении школы. По этому закону минимальный возраст выпускников школ был увеличен до 11 лет. Позже, в этом же году, действие этого закона было распространено на слепых и глухих детей, которые ранее не имели средств к официальному образованию. Поправка 1899 года увеличила минимальный возраст выпускников школ до 12 лет, а впоследствии эта планка была поднята до 13 лет. В том же году был принят закон о начальном образовании детей-инвалидов. Он распространил обязательное образование на слепых и глухих детей, а также предусмотрел создание для них специальных школ.

В конце викторианской эпохи прошла реорганизация гимназий (школ грамоты). Их учебные планы были модернизированы, хотя обучение на латыни все еще сохранялось.

В XIX в. увеличивается число высших школ. Университетский колледж Лондона был основан как первый светский колледж в Англии, открытый для студентов всех религий (или ни одной), за ним последовал Королевский колледж Лондона; два института сформировали Лондонский университет (см. приложение II,рис.5). Даремский университет также был основан в начале XIX в. К концу века были основаны университеты из красного кирпича, новые государственные университеты (см. приложение II,рис.6).

1.4. XX в. Послевоенное время.

В XX веке образование развивается быстрыми темпами и характеризуется следующими тенденциями. Большое значение для развития образования имело учреждение в 1900 г. Министерства просвещения. По закону 1902 г. все школы, в том числе и частные, переходили под государственный контроль. Этим же законом предписывалось открывать государственные грамматические школы, хотя в них взималась плата за учебу [8].

В 1918 г. был принят закон Фишера, предусматривающий обязательное обучение детей до 14 лет (см. приложение III,рис.7). В 20-е гг. в Англии становится популярным лозунг «Среднее образование для всех!». В конце 20-х гг. комитет Хэдоу, созданный лейбористским правительством, подготовил доклад, в котором предложил новую систему образования: до 11 лет – начальное образование, после 11 лет – среднее.

Среднее образование предполагало два типа школ: грамматическую и современную. План Хэдоу стал реализовываться в 30-е годы. В 1938 г. организуется еще один тип школы – техническая. И с этого же года в Англии вводится система отбора в среднюю школу на основе тестов. Кроме этих школ в Англии сохранялись и частные привилегированные школы, дававшие лучшее образование, чем массовая средняя школа.

В 1944 г. в Англии принимается новый закон об образовании – Акт

Бетлера, который определил дальнейшее развитие ее школы

(см. приложение III,рис.8). Закон об образовании 1944 года создал трехзвенную систему образовательных учреждений, куда вошли грамматические школы, средние общеобразовательные и средние технические школы.

После Второй мировой войны, и особенно после 60-х гг., в Англии широко развернулись научно-исследовательские и научно-экспериментальные работы по созданию современной школы, отвечающей самым высоким мировым стандартам. В эту работу активно включились не только педагогические учебные учреждения, но и многие университеты.

Профессиональное образование можно получить либо на рабочем месте, либо в специальных профессиональных и технических школах. Среднее специальное образование можно получить в системе различных колледжей: технических, художественных, педагогических, государственных, готовящих специалистов для важных отраслей национальной экономики и др.

Как и во всем мире, в Англии уделяют серьезное внимание развитию высшего образования. Открываются новые университеты, увеличивается их финансирование, создается новое содержание, формы и методы обучения. В Англии создана серьезная система образования взрослых, в которой по тем или иным общеобразовательным или профессиональным программам обучается более 2 млн. слушателей.

Таким образом, в целом в Англии создана достаточно гибкая и совершенная система образования. Однако в 70–80-е годы все более стали очевидны ее недостатки. Школа была подвергнута серьезной критике. Результатом стало принятие в 1988 г. закона о реформе образования. Он предусматривает быстрое развитие английского образования, преодоление его отставания от развития образования ведущих стран мира. Закон, в частности, предусматривает создание единой национальной программы обучения. Она включает три основных предмета: математика, английский язык и естественные науки и семь общеобразовательных предметов: история, география, основы технических знаний и проектирования, музыка, искусство, физическое воспитание и иностранный язык.

























2. Система современного образования Великобритании

Система образования в Великобритании развивалась на протяжении многих столетий и в настоящий момент подчинена строгим стандартам качества. Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет.

Существует два сектора образование в Великобритании: государственный (бесплатное образование) и частный (платные учебные заведения, школы-пансионы). В Великобритании существуют две системы образования, которые легко уживаются вместе: одна в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, вторая — в Шотландии.

2.1. Типы школ

В Великобритании существует огромное разнообразие школ. Распространенный тип частной школы в Великобритании — это школыпансионы (Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе. В списке самых дорогих и престижных школ мира присутствуют и британские школы-пансионы (см. приложение IV, рис.9-10). Частное образование в Англии стоит недешево, однако образование в частных школах, как правило, более качественное и престижное. Также в Великобритании есть государственные школы (см. приложение IV, рис.11). В государственных аттестат можно получить бесплатно, однако поступить в них могут только граждане Великобритании.

В различных справочниках, в Интернете, журнальных и газетных статьях могут использоваться разные критерии для классификации школ по типам.

Наиболее часто встречающаяся классификация – по возрасту учащихся.

Школы полного цикла (All-Through Schools), где обучаются дети всех возрастов: от 2 до 18 лет.

Учреждения дошкольного образования (Pre-Preparatory Schools). Их также называют яслями и детскими садами – для детей от 2 до 5 лет. Здесь учат читать, писать, считать, развивают через игры.

Учреждения для младших школьников (Junior Schools) – для детей от 5 до 13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий курс обучения по разным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination.

Учреждения для старших школьников (Senior Schools) – для подростков от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует еще одна двухгодичная программа: A-level либо IB.

Школы по подготовке к университетам (Sixth Form Colleges) – для старших подростков 16–18 лет.

2.2. Дошкольное образование

Подготовка к школе в Великобритании начинается еще в детском саду. С 2 до 5 лет дети учатся читать, писать и считать. Академическая нагрузка небольшая, акцент делается на дисциплину и общее воспитание. При этом государством финансируется лишь 15 часов занятий в саду в неделю, так что, если планируется отдать ребенка на больший срок – придется доплачивать из собственного бюджета. В дошкольные учреждения родители отдают детей по желанию, а обязательной является лишь школьная ступень – с 5 до 18 лет (см. приложение V,рис.12).

2.3. Начальное образование

В Англии дети идут в школу довольно рано: с пяти лет. Начальное образование состоит из двух частей, так называемых key stages:

Key stage 1: с 5 до 7 лет

Key stage 2: с 7 до 11 лет

Большинство британских детей поступают в государственные начальные школы в возрасте 5 лет, а затем в 11 лет переходят в классы среднего образования той же школы или переводятся в колледж. Начальная школа включает изучение порядка 10 предметов. Сперва дети изучают английский язык, литературу, математику. Со временем к ним прибавляются естественнонаучные дисциплины, иностранные языки, гуманитарные, точные и компьютерные науки. Предметы выбирают родители. В некоторых боро и графствах дети в возрасте 11 лет могут сдавать расширенный экзамен, называемый «11+», позволяющий расширить выбор школ для среднего образования. Ранее данный экзамен использовался на всей территории Англии и Уэльса, но был заменён стандартизованным тестом.

Оценок и домашних заданий у учеников начальной школы нет, однако проводятся периодические тестирования на качество усвоения знаний. Учителя и воспитатели находятся в постоянном контакте с родителями, информируют их об успехах ребенка. Режим дня младших школьников разительно отличается от начальной школы в нашей стране. В каждый учебный день много времени выделяется на игры, прогулки, занятия спортом, творчество, исследования, научные эксперименты (см. приложение V,рис.13).

2.4. Среднее образование

Key stage 3: с 11 до 14 лет

Key stage 4: с 14 до 16 лет

Среднее образование в Англии для детей до 16 лет является обязательным. Все государственные и частные школы учат детей с 11 до 16 лет и готовят их к получению GCSE (General Certificate of Secondary Education) — общего свидетельства о среднем образовании, или GNVQ (General National Vocational Qualification) — национального свидетельства о профессиональной квалификации. Большинство иностранных учащихся поступают в британские средние школы (чаще всего в частные школы-пансионы) в возрасте 11-13 лет. Формирование творческого, уверенного в себе, самостоятельного человека — одна из основных задач британской школы. Дети проходят специальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена — обязательное условие поступления в старшую школу. С 14 до 16 лет школьники целенаправленно готовятся к экзаменам (обычно — по 7-9 предметам) на сертификат о среднем образовании — General Certificate of Secondary Education. Этот сертификат является достаточным для начала самостоятельной трудовой деятельности, но не дает права на поступление в высшие учебные заведения (см. приложение V, рис.14).

В 16 лет, после завершения обязательного цикла образования, студенты могут либо уйти из школы и начать работать, либо продолжить образование для того, чтобы поступить в университет. Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A-levels. После первого года обучения сдаются экзамены AS, а после второго — A2-levels. Первый год обучения предполагает обязательное изучение 4-5 предметов, второй 3-4. Обязательных предметов, необходимых к сдаче, нет — все предметы студент подбирает себе индивидуально из 15-20 предложенных школой, тем самым определяя свою специализацию, которой будут посвящены последующие 3-5 лет обучения в университете. Чаще всего иностранные студенты, приезжающие на учёбу в Великобританию, начинают своё образование именно с A-levels.

После прохождения двухгодичного курса A-levels студенты могут получить либо профессиональное, либо высшее образование.

2.5. Высшее образование

Высшие учебные заведения Великобритании занимают верхние строчки во всех рейтингах лучших университетов мира. Благородство, мудрость, лаконичность, интеллигентность, воспитанность — все это присуще англичанам, именно поэтому они заслужили почет и уважение всех без исключения стран еще несколько веков назад. Британские ВУЗы славятся образованием наивысшего качества, которое считается одним из самых престижных в мире, поэтому именно здесь обучаются достойнейшие из достойных (см. приложение V, рис.15).

Профессиональное образование (Further education — FE) включает в себя курсы профессиональной подготовки и некоторые курсы для получения высшего образования (степени бакалавра). Термин «профессиональное образование» используется, чтобы обозначить курсы для тех, кто ушёл из школы в возрасте 16 лет. В Великобритании насчитывается более 600 государственных и частных колледжей дальнейшего образования. Эти учебные заведения предлагают различные программы обучения, включая курсы английского языка, программы подготовки к получению общего свидетельства о среднем образовании и A-levels, профессиональные курсы.

Высшее образование (Higher education — HE) включает в себя программы по получению степени бакалавра, последипломные программы (магистратура, докторская степень) и MBA. Термин «высшее образование» обозначает обучение в университетах, колледжах и институтах, которые предлагают получение ученой или докторской степени.

Министерство образования Великобритании предоставляет абитуриентам право выбора: университет, технический институт или колледж.

Технические институты имеют ценность для тех, кто выбрал для себя какую либо узкую специализацию, так как лучше сразу обучаться в профильном вузе.

В обычных университетах в течение двух лет студенты изучают общеобразовательные предметы, а в последующие годы профильные. Более того, у британских студентов есть возможность посещать лекции и семинары других факультетов, чтобы потом сдать экзамен и получить двойной диплом. Лучшими британскими университетами являются знаменитые Кембридж и Оксфорд.

Колледжи высшего образования позволяют получить степень бакалавра. По большому счету это профессиональные курсы, по окончании которых молодые люди выходят специалистами в той или иной области. Минус такого образования в том, что у студентов, завершивших обучение в колледже, нет возможности поступать в магистратуру, аспирантуру и на MBA .

Чтобы получить высшее образование студент проходит 3 ступени, после которых присваиваются ступени (Degree): степени бакалавра (Bachelor Degree), магистра (Master Degree) или доктора (Doctoral или PhD Degree).

1 ступень - Bachelor Degree

В Великобритании программа Бакалавриата (по окончании которой присваивается степень бакалавра - Bachelor Degree) - рассчитана на 3 года. В ВУЗах, где есть обязательное условие прохождения производственной практики - Sandwich courses- срок обучения увеличивается до 4-х лет. Программа Бакалавриата для таких специфических областей как медицина, стоматология, архитектура и т.д. в Великобритании рассчитана на 7 лет. По окончании программы выдается диплом и присваивается степень Бакалавра. Степени бакалавра подразделяются на 4 вида (в зависимости от специализации меняется название степени) — это бакалавр в области искусств ВA (Bachelor of Arts), бакалавр в области наук BSc (Bachelor of Science), бакалавр в области инженерии и инженерного дела BEng (Bachelor of Engineering), бакалавр в области юриспруденции LLB (Bachelor of Law).

2 ступень - Postgraduate Courses - Master Degree

Магистерские программы в Великобритании различаются по своей специализации и направлению. Существуют программы, которые направлены на усовершенствование полученных знаний по программе бакалавриата, а также магистерские программы, направленные на развитие научноисследовательской деятельности студента.

Программа усовершенствования знаний по программе бакалавриата длится от 1 до 2-х лет. Студенты, как правило, посещают лекционные и практические занятия. По окончании программы студенты обязаны выполнить дипломный проект и сдать государственные экзамены для получения диплома и степени магистра.

Магистерские программы по научно-исследовательской работе, рассчитаны так же на 1-2 года. Студенты работают над своим дипломным проектом в течение всего периода обучения под руководством научного руководителя. По окончании программы студент получает диплом и ему присваивается степень магистра философии (М.Phil - Master of Philosophy).

3 ступень - Postgraduate Courses - Ph.D. Degree

Докторские программы представляют с собой программы, полностью посвященные научно-исследовательской работе. Программа рассчитана на 2-3 года. К концу обучения студент обязан опубликовать в специальных изданиях результаты своей работы, а также выполнить проект - диссертацию. После защиты диссертации студенту присваивается степень Доктора философии Ph.D. Degree.

Заключение

В результате моей работы мне удалось проследить основные этапы развития образования в Великобритании. С годами оно усовершенствовалось, вводились новые законы, которые вносили большой вклад в формирование современного образования. Считается, что в Великобритании гибкая система образования, которая весьма удачным образом совмещает приверженность традициям и передовые образовательные технологии. Своей целью она ставит не столько энциклопедические знания учащихся в какой-либо области, сколько всестороннее развитие личности, нацеленность на получение знаний и профессиональное развитие. Не удивительно, что выпускники британских учебных заведений столь востребованы на мировом рынке труда и показывают великолепный карьерный рост.































Список использованной литературы:

  1. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. Образование в Великобритании. 1997.

  2. Дмитриева В.П. О системе классического образования в Англии. 2001.

  3. Юдовская А.Я. Новая история 1800-1913. 2019.

  4. Артемова А.Ф., Леонович О. А., Рябов Г. П. Великобритания. 2006.

Список интернет – ресурсов:

  1. academconsult.ru

  2. angliya.com

7 dic.academic.ru

  1. dvke.ru

  2. edukation.com

  3. globaldialog.ru

  4. iqconsultancy.ru

  5. lib.sale

  6. obrazovaka.ru

  7. portal-slovo.ru

  8. ru.other.wiki

  9. study.by

  10. tonkosti . ru

  11. vimbox . skyeng . ru

  12. wikipedia . org

  13. 360 wik i. ru

Приложения



Приложение I

Рис. 1. Оксфордский университет – британский университет в городе Оксфорд, Англия. Один из старейших университетов в мире.



П риложение II







Рис. 2.Кембриджский университет –британский университет в городе Кембридж, Англия. Один из старейших (после Оксфордского) из крупнейших в стране.






Р ис. 3. Роберт Рейкс (1736-1811) – британский издатель, владелец газет и филантроп, является основателем первой воскресной школы в Глостере, Англия.

Рис. 4. Уильям Эдвард Форстер (1818-1886) – английский промышленник, филантроп, автор закона об образовании 1870 года.

Приложение II




Рис. 5. Лондонский университет. Учрежден в 1836 году, имеет сложную структуру, включающую 18 колледжей и 11 институтов.

Р ис. 6. Манчестерский университет – первый британский университет из числа знаменитых «университетов из красного кирпича», основанный в 1824 году.

Приложение III Рис. 7. Герберт Альберт Лоренс Фишер (1865-1940) – английский историк, педагог и либеральный политик.

Приложение IV



Рис. 8. Ричард Остин Батлер (1902-1982) – британский консервативный политик, широко известный как «Раб Батлер».



Рис. 11. Государственные школы.

Приложение V















Рис. 12. Дошкольное образование.

Р ис. 13. Начальное образование.









































Приложение V Рис. 14. Среднее образование



Рис. 15. Высшее образование.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя