СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему « Солнечные лучики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему « Солнечные лучики»»



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12»













Проект на тему « Солнечные лучики»















Воспитатель 2ранней группы

Бахарева Юлия Викторовна

Высшая квалификационная категория.











2024




Проект

«Солнечные лучики»

(вторая группа раннего возраста)

Тема: «Солнечный лучик»

Актуальность:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце (его цвете, форме, и его влиянии на природу. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.).

Проблема:

В беседах с детьми, некоторые дети затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы (греет, светит и т. п, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.

Вид проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский

Участники проекта: Воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители.

Возраст детей: 2

Срок реализации: март

Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:

игровой (прежде всего);

познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);

музыкально-эстетической,

продуктивной.

Задачи проекта:


Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Закрепить понятия «желтый»«круглый»«похоже»«не похоже».

Формы:

беседы;

образовательная деятельность;

развлечение;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций;

дидактические игры;

пальчиковые игры;

консультации.

Методы:

словесные;

наглядные: рассматривание, показ;

практические: продуктивная деятельность;

игровые: дидактические игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.

Условия реализации:

интерес детей и родителей

материальное обеспечение проекта

методические разработки

Список использованной литературы:

1. Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников»-М.: Просвещение 1980г.

2. Гербова В. В. «Занятие по развитие речи в первой младшей группе»:Мозаика-Синтез,2011.

3. Затулина Г. Я «Конспекты занятий по развитию речи»(первая младшая группа)-М.:Центр педагогического образования, 2008г.

4. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

5. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

Информационные ресурсы:

интернет;

библиотека методического кабинета ДОУ.

Ожидаемый результат:

развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов«яркое»«светлое»«теплое»«светит»«улыбается»«греет»«солнышко»«лучистое» и т. д.

узнают и называют желтый цвет;

участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

План реализации проекта


Подготовительный этап:

Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстрационный материал.

Подготовка атрибутов для игр и ООД.

Основной этап:

Чтение и заучивание потешки «Солнышко»«Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

Подвижная игра «Солнечный зайчик».

Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

Проведение образовательной деятельности рисование на тему«Светит солнышко в окошко».

Проведение образовательной деятельности лепка на тему «Солнышко»

Разучивание песни «я на солнышке лежу»

Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента.

Комплекс утренней гимнастики «Солнечный лучик».

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

Эксперимент «Холодно - тепло»

Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта (Защита проекта)

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе:

Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

Эксперимент «Лед – вода»

Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

Закаливание солнцем




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!