Муниципальное бюджетное образовательное учреждения детский сад № 9
Проект на тему:
«В здоровом теле-здоровый дух!».
Подготовили: воспитатели – Хупсарокова Н. Н. Тлюняева Ф. С.
Автор проекта .
Воспитатели: Тлюняева Ф. С. Хупсарокова Н. Н.
Вид проекта : экспериментальный
Образовательная область: физическое развитие
В рамках ДОУ
Участники проекта : дети: 5-7 лет, воспитатели групп, родители.
Формы проведения : познавательно - исследовательская деятельность
Срок реализации: 2 недели
Девиз проекта : «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости».
Актуальность : Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя купить или удержать лекарствами.
Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей.
Детскому саду отводится особая роль в воспитании здоровой семьи. Воспитатели должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей детей, но также приобщать воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Гипотеза
Если вовлечь детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы самостоятельно следить за своим здоровьем и привить привычку к ЗОЖ, то улучшится их здоровье и физическое развитие .
Цель проекта:
Научить ребенка быть здоровым душой и телом,
стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии природы и бытия.
Администрация
детского сада
Родители
Воспитанники
Участники
проекта
Медицинский персонал
Воспитатели
Задачи в соответствии с ФГОС ДО
- Формировать и развивать способность дошкольников занимать позицию субъекта развивающей деятельности.
- Развивать интегративные качества личности дошкольников: «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о ЗОЖ».
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
- Воспитывать морально – волевые качества.
- Повышать функциональный уровень органов и систем организма путём оптимальных физических нагрузок.
Основания для разработки: Проблема-
Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями физического развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих найти эффективные пути укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1 . Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
2. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье;
3. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста
Предполагаемый результат:
Дети:
снижение уровня заболеваемости;
повышение уровня физической подготовленности;
осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
Родители:
обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
повышение интереса к жизни детского сада;
повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
Выделение проблемы:
некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».
II – этап основной
В структуру оздоровительного режима вплетен спектр восстановительных методик, приемов и способов;
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз;
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика после сна;
- Физкульминутки.
III – этап итоговый
Итоговое спортивное мероприятие День здоровья «Где прячутся микробы?».
Концептуальность
Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского – «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, – говорил В.А.Сухомлинский – от жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы уверены в том, что здоровье ребенка напрямую зависит от выполнения, причем качественного, своих должностных обязанностей и «теплого» отношения к сохранению здоровья каждого ребенка.
Новизна проекта:
Создание условий для проявления детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей
компетентности в процессе интегрированной образовательной деятельности
ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ
Здоровье духа
Здоровье тела
Береги зрение
Верь
в себя
Держи ровно
спину
Будь спокоен
Соблюдай
режим дня
Поднимай
настроение
Делай
разминку
Взаимодействие
с родителями
- Консультация: «Физическое оборудование своими руками», «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье»,«Физическое развитие ребёнка. С чего начать?».
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
-Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье»
И в заключении проекта:
- Проект должен стать мощным импульсом к развитию у детей физических качеств, к формированию знаний о своём организме и способах укрепления собственного здоровья.
- В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только укреплять своё здоровье но и дадут толчок для развития волевых качеств, уверенности в себе и ответственности.
Результат осуществления проекта:
Выросла активность родителей , чувство благодарности по отношению к работающему персоналу, желание поддерживать воспитателей и самим участвовать в мероприятиях проводимых в ГБДОО.
У детей начали формироваться новые навыки правильного ухода за своим телом и одеждой.
Дети стали соблюдать правила поведения за столом.
У детей появилось желание помогать друг другу и направлять и подсказывать товарищам алгоритм действий.
Повысился интерес к совместному творчеству с воспитателями, родителями и детьми.
Обогатился уровень знаний и систематизировались знания о КГН.
Вызван интерес к чтению художественной литературы.
Активизировался словарный запас детей.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр.