СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «В здоровом теле-здоровый дух!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя купить или удержать лекарствами.

Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей.

Детскому саду отводится особая роль в воспитании здоровой семьи. Воспитатели должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей детей, но также приобщать воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «В здоровом теле-здоровый дух!».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения детский сад № 9  Проект на тему:  «В здоровом теле-здоровый дух!».   Подготовили: воспитатели – Хупсарокова Н. Н. Тлюняева Ф. С.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения детский сад № 9

Проект на тему:

«В здоровом теле-здоровый дух!».

Подготовили: воспитатели – Хупсарокова Н. Н. Тлюняева Ф. С.

 Автор проекта .  Воспитатели: Тлюняева Ф. С. Хупсарокова Н. Н. Вид проекта : экспериментальный  Образовательная область: физическое развитие  В рамках ДОУ  Участники проекта : дети: 5-7 лет, воспитатели групп, родители.  Формы проведения : познавательно - исследовательская деятельность  Срок реализации: 2 недели  Девиз проекта : «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости».

Автор проекта .

Воспитатели: Тлюняева Ф. С. Хупсарокова Н. Н.

Вид проекта : экспериментальный

Образовательная область: физическое развитие

В рамках ДОУ

Участники проекта : дети: 5-7 лет, воспитатели групп, родители.

Формы проведения : познавательно - исследовательская деятельность

Срок реализации: 2 недели

Девиз проекта : «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости».

Актуальность :  Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя купить или удержать лекарствами. Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей. Детскому саду отводится особая роль в воспитании здоровой семьи. Воспитатели должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей детей, но также приобщать воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя купить или удержать лекарствами.

Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей.

Детскому саду отводится особая роль в воспитании здоровой семьи. Воспитатели должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей детей, но также приобщать воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Гипотеза Если вовлечь детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы самостоятельно следить за своим  здоровьем  и привить привычку к ЗОЖ, то улучшится их  здоровье и физическое развитие .

Гипотеза

Если вовлечь детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы самостоятельно следить за своим  здоровьем  и привить привычку к ЗОЖ, то улучшится их  здоровье и физическое развитие .

   Цель проекта: Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии природы и бытия. Администрация детского сада Родители Воспитанники Участники проекта Медицинский персонал Воспитатели

Цель проекта:

Научить ребенка быть здоровым душой и телом,

стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии природы и бытия.

Администрация

детского сада

Родители

Воспитанники

Участники

проекта

Медицинский персонал

Воспитатели

Задачи в соответствии с ФГОС ДО  Формировать и развивать способность дошкольников занимать  позицию субъекта развивающей деятельности.   Развивать интегративные качества личности дошкольников: «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о ЗОЖ».   Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения.   Воспитывать морально – волевые качества.   Повышать функциональный уровень органов и систем организма путём оптимальных физических нагрузок.

Задачи в соответствии с ФГОС ДО

  • Формировать и развивать способность дошкольников занимать позицию субъекта развивающей деятельности.

  • Развивать интегративные качества личности дошкольников: «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о ЗОЖ».

  • Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

  • Воспитывать морально – волевые качества.

  • Повышать функциональный уровень органов и систем организма путём оптимальных физических нагрузок.
Основания для разработки: Проблема- Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями физического развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих найти эффективные пути укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Основания для разработки: Проблема-

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями физического развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих найти эффективные пути укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1 . Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; 2. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье; 3. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1 . Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

2. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье;

3. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста

Предполагаемый результат: Дети: снижение уровня заболеваемости; повышение уровня физической подготовленности; осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни. Родители: обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности; повышение интереса к жизни детского сада;   повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Предполагаемый результат:

Дети:

снижение уровня заболеваемости;

повышение уровня физической подготовленности;

осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Родители:

обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

повышение интереса к жизни детского сада;  

повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный: Выделение проблемы: некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

Выделение проблемы:

некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».

II – этап основной В структуру оздоровительного режима вплетен спектр восстановительных методик, приемов и способов; Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз; Дыхательная гимнастика; Гимнастика после сна; Физкульминутки.

II – этап основной

В структуру оздоровительного режима вплетен спектр восстановительных методик, приемов и способов;

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика после сна;
  • Физкульминутки.
III – этап итоговый Итоговое спортивное мероприятие День здоровья «Где прячутся микробы?».

III – этап итоговый

Итоговое спортивное мероприятие День здоровья «Где прячутся микробы?».

Концептуальность   Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского – «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, – говорил В.А.Сухомлинский – от жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы уверены в том, что здоровье ребенка напрямую зависит от выполнения, причем качественного, своих должностных обязанностей и «теплого» отношения к сохранению здоровья каждого ребенка.

Концептуальность

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского – «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, – говорил В.А.Сухомлинский – от жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы уверены в том, что здоровье ребенка напрямую зависит от выполнения, причем качественного, своих должностных обязанностей и «теплого» отношения к сохранению здоровья каждого ребенка.

Новизна проекта: Создание условий для проявления детьми старшего  дошкольного возраста здоровьесберегающей   компетентности в процессе интегрированной образовательной деятельности

Новизна проекта:

Создание условий для проявления детьми старшего  дошкольного возраста здоровьесберегающей  

компетентности в процессе интегрированной образовательной деятельности

 ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ Здоровье духа  Здоровье тела                       Береги зрение  Верь  в себя   Держи ровно    спину  Будь    спокоен        Соблюдай     режим дня    Поднимай    настроение    Делай    разминку

ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ

Здоровье духа

Здоровье тела

Береги зрение

Верь

в себя

Держи ровно

спину

Будь спокоен

Соблюдай

режим дня

Поднимай

настроение

Делай

разминку

 Взаимодействие  с   родителями  - Консультация: «Физическое оборудование своими руками», «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье»,«Физическое развитие ребёнка. С чего начать?». - Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.  - Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни». -Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье»

Взаимодействие

с   родителями

- Консультация: «Физическое оборудование своими руками», «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье»,«Физическое развитие ребёнка. С чего начать?».

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

- Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

-Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье»

И в заключении проекта:  Проект должен стать мощным импульсом к развитию у детей физических качеств, к формированию знаний о своём организме и способах укрепления собственного здоровья. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только укреплять своё здоровье но и дадут толчок для развития волевых качеств, уверенности в себе и ответственности.

И в заключении проекта:

  • Проект должен стать мощным импульсом к развитию у детей физических качеств, к формированию знаний о своём организме и способах укрепления собственного здоровья.
  • В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только укреплять своё здоровье но и дадут толчок для развития волевых качеств, уверенности в себе и ответственности.
Результат осуществления проекта: Выросла активность родителей , чувство благодарности по отношению к работающему персоналу, желание поддерживать воспитателей  и самим участвовать  в мероприятиях проводимых в ГБДОО. У детей начали формироваться новые навыки правильного ухода за своим телом и одеждой. Дети стали соблюдать правила поведения за столом. У детей появилось желание помогать друг другу и направлять и  подсказывать товарищам алгоритм действий. Повысился интерес  к совместному творчеству с воспитателями, родителями и детьми. Обогатился уровень знаний и систематизировались знания о     КГН. Вызван интерес к чтению художественной литературы. Активизировался словарный запас детей.

Результат осуществления проекта:

Выросла активность родителей , чувство благодарности по отношению к работающему персоналу, желание поддерживать воспитателей  и самим участвовать  в мероприятиях проводимых в ГБДОО.

У детей начали формироваться новые навыки правильного ухода за своим телом и одеждой.

Дети стали соблюдать правила поведения за столом.

У детей появилось желание помогать друг другу и направлять и  подсказывать товарищам алгоритм действий.

Повысился интерес  к совместному творчеству с воспитателями, родителями и детьми.

Обогатился уровень знаний и систематизировались знания о     КГН.

Вызван интерес к чтению художественной литературы.

Активизировался словарный запас детей.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр.