СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Влияние органических удобрений на повышение урожайности баклажан"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект выполнен обучающимися 11 класса на учебно-опытном участке.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Влияние органических удобрений на повышение урожайности баклажан"»

МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»

Мантуровского района Курской области





Номинация «Овощеводство»








Тема работы:

«Влияние органических удобрений на

повышение урожайности баклажан».




Авторы: обучающиеся 11 класса

Руководитель: учитель биологии

Вдовина Ж.В.






2018 год







Оглавление.

1.Введение.

2.Методика опыта.

3.Результаты.

4.Выводы.

5.Заключение.

6.Список используемой литературы.

7.Приложение.



1.Введение.


Проблема: в  повседневной жизни мы так привыкли к овощам, что зачастую и не задумываемся над тем, сколько усилий необходимо приложить для выращивания, особенно тех, которые мы очень редко встречаем на грядках.

         Хлеб, молоко, мясо как продукты питания необходимы. Но если человек ограничивается только ими, у него нарушается пищеварение. Чтобы этого не случилось, необходимо больше использовать в пищу разнообразные овощи. Чтобы их вырастить необходимо учитывать всё: и как обработать землю, что внести, чтобы почва была плодородной, что и сколько сажать, чтобы хватило до весны в столовой, как собрать урожай, как его хранить.


Цель опыта: «Применяя органические удобрения на опытных делянках,

сравнить общий урожай с не удобренной и удобренной

делянок».

Задачи: способствовать расширению и углублению знаний по биологии,

приобретению знаний и умений по выращиванию баклажан,

воспитывать у обучающихся качеств рачительного хозяина земли,

бережного отношения к природе, творческого отношения к труду.


Актуальность работы заключается в том, что баклажан — более требовательное к

теплу растение, чем томат, перец и продолжительный вегета-­

ционный период поэтому его выращивают лишь в юж­ных районах

страны.


Место и сроки проведения опыта: учебно-опытный участок МОУ «Кривецкая

средняя общеобразовательная школа» в период с февраля 2018 по

сентябрь 2018 года.

Характеристика условий района: пришкольный участок расположен к западу от основного здания школы, находится в лесостепной зоны умеренно-континентального климата, где средняя температура июля 19°С, января - 20°С.Среднегодовое количество осадков 400-500 мм. Преобладают северные и северо-западные ветра. Почва черноземная . Чернозем – средне мощный, слабокислый (рН. 5,2-5,5), среднесуглинистый. Площадь участка – 20 соток.

В 200 м от школы проходит железная дорога, недалеко от школы находятся заводы: ОАО «Кривец-сахар», ООО «Кривецкие колбасы», ЗАО «Кривецкое». Вокруг школы и учебно-опытного участка посажены плодово-ягодные деревья, ели


История учебно-опытного участка.


Наша школа типовая, строилась на бывшем пустыре и открылась в 1962 году. Территория была завалена мусором и строительными отходами. Ученики всё очистили, завезли землю, разбили газоны, посеяли травы, высадили цветы и плодово-ягодные деревья. Участок хорошо огорожен со всех сторон, хорошо освещается солнцем. В соответствии с учебно-воспитательными задачами на участке имеются следующие отделы: начальных классов, овощных культур открытого грунта, полевых культур, плодово-ягодных культур, коллекционный, цветочно-декоративный, экологический, семенной. Учебно-опытный участок обеспечен водой, которая доставляется по шлангу и разливается лейками; имеется помещение для инвентаря, удобрений и хранения овощей.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный участок – место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, знания дизайнерского искусства. Правильно спланированный пришкольный участок обеспечит большую часть работы на открытом воздухе.


2.Методика опыта.


1) Методы исследования:

Изучение научной литературы об агротехнических приёмах выращивания баклажан.

Фенологические наблюдения за развитием баклажан на контрольной и опытной делянках.

Учёт и анализ результатов работы.


2) Биологические особенности выращивания баклажан

Баклажан — более требовательное к теплу растение, чем томат и даже перец. Эта биологическая особенность, а также продолжительный вегета­ционный период позволяют выращивать культуру баклажана лишь в юж­ных районах страны. Севернее Воронежа в открытом грунте его практически не выращивают. Минимальная температура прорас­тания семян 13…14°, оптимальная 20…30°, при которой он да­ет всходы на 8…12 день. Оптимальная температура для роста и развития растений 20…30°. При температуре ниже 15…20о рост приостанавливается, а при 10…13° прекращается, растения постепенно желтеют и гибнут. Заморозков баклажан не переносит вообще. Особенно чувствительны к пониженным температурам сеян­цы. При температуре 8..10° всходы баклажана гибнут на 5…8 день.

Очень чувствительны растения баклажана к пони­жению температуры в период образования бутонов и цвет­ков. Но и продолжительная жаркая погода с температурой выше 28° приводит к массовому опадению цветков и за­вязей, так как пыльца при таких температурных условиях становится стерильной и цветки не опыляются. Устой­чивые высокие урожаи плодов получают в районах, где сумма среднесуточных температур 15° и выше, а за безморозный период составляет 3000° и более.

Баклажан требователен к влаге. При недостатке ее растения приостанавливают рост, бутоны, цветки и молодые завязи опадают, а плоды не достигают нормальных размеров и приобретают уродливую форму. Однако на слишком увлажненных почвах в сочетании с пониженной температурой растения страдают от болезней. Оптимальная влажность почвы около 80%, относительная влажность воздуха около 60%. Как кратковременная сухость почвы в период плодоношения, так и избыток влаги в холодную пасмурную погоду ведут к опаде­нию бутонов, цветков и завязей, к замедлению роста расте­ния.

Свет. Растения баклажана нуждаются в интенсивном солнечном освещении. Они относятся к короткодневным или нейтральным к длине дня формам. Особенно чувствителен к короткому дню баклажан в период от 10-дневного возраста до цветения. Короткий день в этот период значительно ускоряет развитие и увеличивает урожай, особенно ранний. При 12-часовом дне в период выращивания рассады развитие растений ускоряется на 10…35 дней. После цветения он может быстро развиваться и на длинном дне. Недостаточная освещенность баклажанов сказывается в задержке роста, вызывая запаздывание ветвления и зацветания. При выращивании на затененных участках баклажан не плодоносит.

Баклажан, требователен к плодородию почвы. Высокий уро­жай баклажана можно получить лишь на участках, богатых питательными веществами, легко усвояемыми растениями. Лучшие почвы — чер­ноземные и легкие суглинки, а также супесчаные с большим со­держанием органических веществ. Тяжелые глинистые почвы с близким уровнем грунтовых вод и особенно солонцы непригодны для выращивания баклажана. Оптимальная реакция почвенной среды — ней­тральная или близкая к нейтральной. Баклажан хорошо отзывается на ор­ганические и минеральные удобрения.

Чрезвычайно сильно влияет на рост и развитие бакла­жана недостаток воздуха в корнеобитаемом слое на тяжелой, уплотненной почве или на почве, склонной к заплыванию и образованию почвенной корки. В результате нарушения нормального процесса питания растения рост его приоста­навливается.

Всасывание корнями питательных веществ активно идет на структурных, богатых гумусом, легких и средних по меха­ническому составу почвах. Растения баклажана хорошо от­зываются на внесение органических, особенно перепревшего навоза, или перегноя, и минеральных удобрений.

Баклажан больше нуждается в азоте, чем перец. При его недостатке прирост всех вегетативных органов резко замедляется. Однако высо­кие дозы азотных удобрений опасны — они увеличивают рост зелёной массы растений в ущерб плодоношению. Фосфорные удобре­ния способствуют росту корней, образованию генеративных органов, ускорению созревания плодов.






3)Схема опыта.

.

План размещения делянок. Их размер.














1 опыт (20м ) 1 контроль (20м )













2 опыт (20м ) 2 контроль (20м )




Делянки в прошлом году были заняты огурцами.












4)План работы по проведению опыта.


Название работы

Как выполнять

Сроки выполнения

1.Осенняя подготовка почвы

На делянку в 20 м равномерно внести 40 кг перегноя. Почву перекопать на глубину 20-25 см.

03.10-14.10

2.Подготовка семян

Семена намочить во влажной салфетке.(приложение 1)

06.02-10.02

3.Подготовка почвы

Перед посевом почву в ящике полить горячим раствором (60°С) перманганата калия красного цвета.

10.02

4.Посев семян

Посев производить в бороздки, расстояние между которыми 5-6 см, глубина 1 см, промежуток между семенами 1,5-2 см.(приложение 2)

13.02

5.Уход за семенами

Размещать  посевы в теплом помещении с температурой не ниже +20°С. До всходов каждые 3-4 дня их опрыскивают теплой водой.

13.02-23.02

6.Всходы

Всходы появились через 10-15 дней. Уход за рассадой продолжать до посадки на постоянное место.

23.02- 20.05

7.Весенняя подготовка почвы

Поверхность почвы, вспаханной с осени, забороновать в два следа.

17.04-22.04

8.Высадка рассады в открытый грунт

В открытый грунт высадить рассаду баклажанов. Чтобы рост растений был интенсивным, полив производить теплой водой (30°с) в вечернее время

20.05-02.06

9.Полив и уход

В июне интенсивный полив растений раз в 7—10 дней совмещать  с подкормкой коровяком или птичьим пометом, разбавленным соответственно в 8 и 12 раз.

02.06-30.06

10.Прополка

Неотложная работа в этом месяце — борьба с сорняками.  Сорняки зачастую опережают в росте овощные культуры. Поэтому повторную ручную прополку проводить незамедлительно, поскольку через неделю на нее потребуется втрое больше сил и времени. Кроме того, культурным растениям будет нанесен непоправимый ущерб от угнетения их сорняками, а также от повреждения корневой системы при выдергивании мощных сорняков, которые уже нельзя будет оставить в междурядьях для «солнечной сушки».

июль

11.Полив

В июле овощные растения особенно нуждаются в регулярных поливах (ежедневно или через день) и еженедельных подкормках, совмещаемых с поливом.

июль

12.Подкормка

В теплую погоду растения баклажанов продолжают формировать плоды. Поэтому особое внимание уделять подкормке. На 10-ведерную бочку взять ведро мелконашинкованной крапивы, 1—2 ведра других нашинкованных трав (подорожник, мокрица, листья одуванчика, тысячелистник, мать-и-мачеха и др.), добавить  1 кг коровяка или куриного помета, 1 кг древесной золы. Все это залить  3—5 ведрами горячей воды, тщательно размешать  и оставить  на неделю. Затем бочку долить  доверху водой, размешать  и обязательно процедить  настой. Растения полить им в теплом виде — 22—25°С.

август

13.Уборка

Важнейшая работа месяца — уборка урожая. До заморозков закончить  уборку баклажанов. Уборку

произвести в сухую погоду.

сентябрь



5)Наблюдение за развитием растений



Что наблюдать

Делянка

№ 1 (опыт)

Делянка №2 (контроль)

Делянка №3(опыт)

Делянка №4 (контроль)

Кто проводил наблюдения

Дата подготовки семян к посеву

03 февраля

03 февраля

03 февраля

03 февраля

Шабанова А.

Вдовина Д.

Дата посева семян для выращивания рассады

13 февраля



13 февраля


13 февраля


13 февраля


Лапаева Д.

Скобеева А.

Уход за посевами

13.02-28.02

13.02-28.02

13.02-28.02

13.02-28.02

Шабанов В.

Вдовина Д.

Уход за рассадой

28.02-29.05

28.02-29.05

28.02-29.05

28.02-29.05

Все

Высадка рассады в открытый грунт

29.05

29.05

29.05

29.05

Все

Подкормка рассады №1

09.06


09.06


Черкасов М.

Астахов Д.

Вдовина Д.

Подкормка №2

19.06



19.06


Астахов Д.

Скобеева А.

Шабанова А.

Подкормка №3

30.06



30.06


Самойлов Д.

Астахов Д.

Вдовина Д.

Подкормка № 4

10.07


10.07


Черкасов М.

Астахов Д.

Лапаева Д.

Подкормка № 5

02.08


02.08


Шабанов В.

Астахов Д.

Вдовина Д.

Уборка


04.09-09.09

04.09-09.09

04.09-09.09

04.09-09.09

Все






3.Результаты



Учет урожая (приложение 3,4)


Что учитывается


Делянка №1 (опыт)

Делянка №2 (контроль)

Делянка №3 (опыт)

Делянка №4 (контроль)

1.Урожай с делянки (в кг)

240

120

200

120

2.Урожай в пересчёте на 1 га (ц)

1200

600

1000

600

3.Прибавка урожая в % по сравнению с контролем

200%





4.Выводы.


Урожайность сортов баклажан составила 1200 ц с га.

Прибавка по сравнению с контрольной делянкой — 200%.


По итогам проведенной работы необходимо отметить, что внесение удобрений под баклажаны является неотъемлемой частью получения высоких и качественных урожаев данной культуры. Если баклажан получает все необходимые элементы питания, то можно получить здоровые крепкие, с типичной для ботанического сорта и окраской плоды с сочной упругой безпустотной мякотью. Внесение удобрений оказывает огромное влияние на многие процессы протекающие в растении.


5.Заключение


Обучающиеся одиннадцатого класса прекрасно справились с методикой проведения исследования и получили знания и практические умения выращивания требовательных к условиям культур. В выполнении данной работы принимали участие следующие обучающиеся: Астахов Денис, Самойлов Дмитрий, Черкасов Максим, Шабанов Виталий, Скобеева Александра, Шабанова Анастасия, Лапаева Дарья и звеньевая Вдовина Дарья.








6.Список используемой литературы.


1.Папорков М.А., Клинковская Н.И., Милованова Е.С. «Учебно-опытная работа на пришкольном участке», М. Просвещение,1974г.

2.Соболева О.М. «Баклажаны и перец», Алма-ата, 1979г.

3.Тараканова Г.И.Овощеводство, М.,Колос, 2003г.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!