СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему:"Выращивание лука в комнатных условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

 Проект на тему: «Выращивание лука в комнатных условиях».

Тип проекта: исследовательский.

 Проект на тему: «Выращивание лука в комнатных условиях».

Тип проекта: исследовательский.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему:"Выращивание лука в комнатных условиях"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3





Проект на тему:

«Выращивание лука в комнатных условиях».

Тип проекта: исследовательский.






Авторы проекта:

Бурганова Анастасия-2 Б класс ,

Деревнина Виктория-2 Б класс,

Жуков Александр-2 Б класс,

Тристанов Кирилл-2 Б класс.


Руководитель проекта:

Маркова

Светлана Евгеньевна-

учитель начальных классов.





г.Калининград

2020 год







Проект на тему: «Выращивание лука в комнатных условиях».

Тип проекта: исследовательский.




Руководитель проекта: Маркова Светлана Евгеньевна

Исполнители проекта: учащиеся 2 Б класса ( Бурганова Анастасия,

Деревнина Виктория, Жуков Александр, Тристанов Кирилл).

Название учебного заведения: МАОУ СОШ №3 г. Калининград

Цель проекта: вырастить лук в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  1. Формирование навыков исследовательской деятельности.

  2. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры, о профессиях, в рамках которых люди занимаются выращиванием лука.

  3. Определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

  4. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

  5. Вызвать интерес родителей учеников к проекту.

  6. Развивать коммуникативные навыки детей.

  7. Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.

  8. Активизировать познавательные процессы.

  9. Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.

Время работы над проектом: январь-февраль.

Вопросы проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения:

  1. Как вырастить лук на подоконнике?

  2. Какие условия лучше всего подходят для выращивания лука на перо?

Необходимое оборудование: лук, стаканчики для его выращивания, иллюстрации с изображение лука, компьютер, экран, принтер, фотоаппарат, проектор.

Предполагаемые результаты проекта: выращенный лук, презентация.

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы проекта. Постановка цели и задач.

  2. Сбор материала о видах лука, загадок, стихов, пословиц.

  3. Выращивание лука на перо.

  4. Наблюдения за ростом зеленого лука.

  5. Презентация.









Защита проекта: «Выращивание лука в комнатных условиях»

(см. презентацию)

 

1 ученик: Угадайте загадку:

Сидит дед

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

тот слезы проливает. (Лук)

Верно. Как вырастить лук? Какие условия  наиболее подходят для выращивания лука на перо? Этому и посвящено наше исследование: «Выращивание лука в комнатных условиях».

 Слайд №1

2 ученик: Задачи проекта:
1. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры.
2.Определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

 Слайд №2

1 ученик: Мы узнали о профессиях, связанных с земледелием. Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья. А овощевод выращивает овощи, рыхлит почву, орошает, поливает.

 Слайд №3

2 ученик: Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук — это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество «родственников». О некоторых из них вам расскажет Саша и Кирилл.



1 ученик: Хотя и существует множество видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый — в суп, зеленый — в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот овощ содержит огромное количество полезных веществ.











3 ученик: 

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила, что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

 

2 ученик: Раньше он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук из-за своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Кстати, этот уникальный овощ не только помогает справиться с некоторыми болезненными недугами, но и прекрасно очищает воду: если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха.

 

1 ученик: Мы решили попробовать себя в роли овощевода. Взяли стаканчики с водой и стаканчики с землей емкостью 250 мл. Посадили луковицу донцем вниз, так как из нижней части развиваются корни.

 Слайд №7

1 ученик: Стаканчики с луком поставили на подоконник, чтобы было больше света: мы знаем, что это помогает росту растений. Следили за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого каждый день проверяли наш лук и доливали воду.

 Слайд №8

2 ученик: На верхней части появились зеленые перья.

 Слайд №9

3 ученик: По мере роста зеленых перьев происходят изменения в луковице. Луковица становится день ото дня все меньше и меньше. Значит, питательные вещества, которые находятся в мясистых чешуях, переходят в листья.

 Слайд №1

2 ученик: Мы сделали вывод, что выращивание репчатого лука на перо не требует больших затрат.  Достаточно посадить луковицу в банку с водой, и через 3-4 недели можно снимать урожай. Но мы заметили, что перья лука, посаженного в землю, взошли быстрее.

1 ученик: Таким образом, для выращивания лука в комнатных условиях необходимы вода, свет, тепло, для быстрого появления перьев – земля и, конечно же, наше внимание.

 Слайд №11

4 ученик:

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

 Слайд №12

1 и 2 ученик поочередно: Заключение.

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры, о профессиях, представители которых занимаются выращиванием лука.

 -Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

- Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

 -Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента.

 -Перья лука достигли разной длины.

 -Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие: вырастить это полезное растение.

Данную работу второклассники выполняли с помощью педагога, родителей, а самое главное – делали все дружно. Вместе, всем классом наблюдали за ростом лука, проверяли, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света, тепла луковицам.

Исследовательская деятельность «Выращивание лука в комнатных условиях» показала детям, что выбор профессии – дело ответственное. Чтобы получить положительный результат, такой, который хочешь, надо все продумать заранее и надо любить свое дело. И тогда задуманное обязательно сбудется!