Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 Проект на тему: «Выращивание лука в комнатных условиях». |
Тип проекта: исследовательский. | |
Авторы проекта:
Бурганова Анастасия-2 Б класс ,
Деревнина Виктория-2 Б класс,
Жуков Александр-2 Б класс,
Тристанов Кирилл-2 Б класс.
Руководитель проекта:
Маркова
Светлана Евгеньевна-
учитель начальных классов.
г.Калининград
2020 год
Проект на тему: «Выращивание лука в комнатных условиях». |
Тип проекта: исследовательский. | |
Руководитель проекта: Маркова Светлана Евгеньевна
Исполнители проекта: учащиеся 2 Б класса ( Бурганова Анастасия,
Деревнина Виктория, Жуков Александр, Тристанов Кирилл).
Название учебного заведения: МАОУ СОШ №3 г. Калининград
Цель проекта: вырастить лук в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Формирование навыков исследовательской деятельности.
Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры, о профессиях, в рамках которых люди занимаются выращиванием лука.
Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.
Вызвать интерес родителей учеников к проекту.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.
Активизировать познавательные процессы.
Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.
Время работы над проектом: январь-февраль.
Вопросы проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения:
Как вырастить лук на подоконнике?
Какие условия лучше всего подходят для выращивания лука на перо?
Необходимое оборудование: лук, стаканчики для его выращивания, иллюстрации с изображение лука, компьютер, экран, принтер, фотоаппарат, проектор.
Предполагаемые результаты проекта: выращенный лук, презентация.
Этапы работы над проектом:
Выбор темы проекта. Постановка цели и задач.
Сбор материала о видах лука, загадок, стихов, пословиц.
Выращивание лука на перо.
Наблюдения за ростом зеленого лука.
Презентация.
Защита проекта: «Выращивание лука в комнатных условиях»
(см. презентацию)
1 ученик: Угадайте загадку:
Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
тот слезы проливает. (Лук)
Верно. Как вырастить лук? Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо? Этому и посвящено наше исследование: «Выращивание лука в комнатных условиях».
Слайд №1
2 ученик: Задачи проекта:
1. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры.
2.Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.
Слайд №2
1 ученик: Мы узнали о профессиях, связанных с земледелием. Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья. А овощевод выращивает овощи, рыхлит почву, орошает, поливает.
Слайд №3
2 ученик: Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук — это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество «родственников». О некоторых из них вам расскажет Саша и Кирилл.
1 ученик: Хотя и существует множество видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый — в суп, зеленый — в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот овощ содержит огромное количество полезных веществ.
3 ученик:
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила, что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
2 ученик: Раньше он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук из-за своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Кстати, этот уникальный овощ не только помогает справиться с некоторыми болезненными недугами, но и прекрасно очищает воду: если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха.
1 ученик: Мы решили попробовать себя в роли овощевода. Взяли стаканчики с водой и стаканчики с землей емкостью 250 мл. Посадили луковицу донцем вниз, так как из нижней части развиваются корни.
Слайд №7
1 ученик: Стаканчики с луком поставили на подоконник, чтобы было больше света: мы знаем, что это помогает росту растений. Следили за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого каждый день проверяли наш лук и доливали воду.
Слайд №8
2 ученик: На верхней части появились зеленые перья.
Слайд №9
3 ученик: По мере роста зеленых перьев происходят изменения в луковице. Луковица становится день ото дня все меньше и меньше. Значит, питательные вещества, которые находятся в мясистых чешуях, переходят в листья.
Слайд №1
2 ученик: Мы сделали вывод, что выращивание репчатого лука на перо не требует больших затрат. Достаточно посадить луковицу в банку с водой, и через 3-4 недели можно снимать урожай. Но мы заметили, что перья лука, посаженного в землю, взошли быстрее.
1 ученик: Таким образом, для выращивания лука в комнатных условиях необходимы вода, свет, тепло, для быстрого появления перьев – земля и, конечно же, наше внимание.
Слайд №11
4 ученик:
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Слайд №12
1 и 2 ученик поочередно: Заключение.
В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры, о профессиях, представители которых занимаются выращиванием лука.
-Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
- Провели наблюдения за ростом зеленого лука.
-Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента.
-Перья лука достигли разной длины.
-Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие: вырастить это полезное растение.
Данную работу второклассники выполняли с помощью педагога, родителей, а самое главное – делали все дружно. Вместе, всем классом наблюдали за ростом лука, проверяли, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света, тепла луковицам.
Исследовательская деятельность «Выращивание лука в комнатных условиях» показала детям, что выбор профессии – дело ответственное. Чтобы получить положительный результат, такой, который хочешь, надо все продумать заранее и надо любить свое дело. И тогда задуманное обязательно сбудется!