СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Загадки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Загадки"»



Исследовательская работа на тему: «Что такое загадки»







Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически. Мы расскажем вам историю появления загадок, а также где можно использовать загадки.



К малым фольклорным жанрам относятся небольшие по объему произведения: пословицы, поговорки, приметы, загадки, прибаутки, присловья, скороговорки, каламбуры. Эти жанры в научной литературе называют паремии (от греч. paroimia – притча1).

Бывают загадки-иносказания, загадки-описания, загадки-вопросы, загадки-задачи.

Загадка обычно состоит из двух частей: загадки (вопроса) и отгадки (ответа), которые между собой связаны. Их тематика разнообразна, тесно связана с бытом и трудом народа: природа, мир животных и растений, трудовая деятельность, орудия труда. Они меняются с изменением жизни.

Загадка как художественное явление предполагает своеобразный диалог (один загадывает – другой отгадывает). В загадке присутствует иносказание ("без рук, без ног, а ворота открывает" – ветер). Она может быть построена в виде вопроса ("что видно только ночью?" – звезды). Загадки могут строиться на диалогах: – Это черное? – Нет, красное. – А почему белое? – Потому, что зеленое (красная смородина). Отгадываемый предмет может нести в себе элемент отрицания:

В загадках используются разные средства и приемы художественной выразительности: сравнения ("черна, как жук, зелена, как лук, вертится, как бес, повертка в лес" – сорока), метафоры ("пять овечек стог подъедают, пять овечек прочь отбегают" – руки), гиперболы ("у матери двадцать деток, все детки – однолетки" – курица с цыплятами).

Весь мир кормит, сама не ест. 
(Мельница) 

Десять братьев весь груз несут. 
(Пальцы на ногах) Меня ждут не дождутся. 
А как увидят – . разбегутся. 
(Дождь) 
Рук и ног у него нет, 
А всех трясёт и качает.
(Ветер) 
Кто в году четыре раза переодевается? 
(Земля в разные времена года) 
Нахмурится, насупится, 
В слёзы ударится – ничего не останется. 
(Туча) 
Идёт по соломе – не шуршит, 
Идёт по воде – не тонет, 
Идёт по огню – не горит. 
(Тень) два молотят, 
Один поворачивает. 
(Зубы и язык) 
Снизу камень, 
Сверху камень, 
Четыре ноги да одна голова. 
(Черепаха) 
Идёт, идёт, 
До берега дойдёт – исчезнет. 
(Волна) 
Есть голова, да нет волос, 
Есть глаза, да нет бровей, 
Есть крылья, да не летает. 
(Рыба) 
Кнутом не гонят. 
Овсом не кормят, 
Когда пашет – 
Семь плугов тащит. 
(Трактор) 
Один братец 
Отдыхает зимой, 
Другой – летом. 
(Телега и сани) 
Что за зверь: 
Белый, как снег, 
Надутый, как мех, 
Лопатами ходит, 
А рогом ест? 
(Гусь) 
Целый день летает, 
Всем надоедает, 
Ночь настаёт, 
Тогда перестаёт. 
(Муха) 
Золотой телёнок 
На привязи толстеет. 
(Дыня) 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!