СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Народные промыслы Нижегородского края».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Народные промыслы Нижегородского края».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»      Проект   тема: «Народные промыслы Нижегородского края».      Выполнила: воспитатель высшей категории Смирнова В.В .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Проект

  тема:

«Народные промыслы Нижегородского края».

Выполнила:

воспитатель

высшей категории

Смирнова В.В .

Проблема: Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Проблема:

Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.

Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества.

Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:  Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное  искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.  Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Нижегородского края, обогащая при этом развивающую среду группы.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное  искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. 

Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Нижегородского края, обогащая при этом развивающую среду группы.

Вид проекта:  информационно - творческий; Продолжительность проекта : долгосрочный. Участники проекта:   дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Цель проекта: Знакомство детей с народными промыслами Нижегородской области. Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской, Хохломской росписями, с их особенностями. Воспитание у детей чувства гордости за родной край. Вовлечение родителей в педагогическое  пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Повышение педагогического уровня по данной теме. Создать условия для применения детьми знаний, умений, творческих способностей.

Вид проекта:  информационно - творческий;

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта:   дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:

Знакомство детей с народными промыслами Нижегородской области.

Задачи проекта:

Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской, Хохломской росписями, с их особенностями.

Воспитание у детей чувства гордости за родной край.

Вовлечение родителей в педагогическое  пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Повышение педагогического уровня по данной теме. Создать условия для применения детьми знаний, умений, творческих способностей.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Просмотр презентации: «Народные промыслы Нижегородского края»; Просмотр презентации: «Народные промыслы Нижегородского края»

Просмотр презентации: «Народные промыслы Нижегородского края»;

Просмотр презентации:

«Народные промыслы Нижегородского края»

Экскурсия на выставку

Экскурсия на выставку

Экскурсия на выставку

Экскурсия на выставку

Городецкая роспись

Городецкая роспись

«Доски не простые – веселые, расписные».

«Доски не простые – веселые, расписные».

«Укрась тарелочку. Хохлома» .

«Укрась тарелочку. Хохлома» .

Создание книги «Народные промыслы Нижегородской области»

Создание книги «Народные промыслы Нижегородской области»

Выводы: Проведение данного проекта показало положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети, активны, любознательны, интересуются возникновением русского народного промысла Нижегородского края. Правильно называют виды народно- прикладного искусства и знают особенности Городецкой, Хохломской и Полхов-Майдановской росписи, выделяют характерные средства выразительности: элементы, колорит, узоры, сочетание цветов. Умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка). Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности

Выводы:

Проведение данного проекта показало положительную

тенденцию в знаниях и умениях детей.

Дети, активны, любознательны, интересуются

возникновением русского народного промысла

Нижегородского края. Правильно называют виды народно-

прикладного искусства и знают особенности Городецкой,

Хохломской и Полхов-Майдановской росписи, выделяют

характерные средства выразительности: элементы, колорит,

узоры, сочетание цветов. Умеют передавать свои знания о

промыслах в разных видах продуктивной деятельности

(рисование, лепка).

Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки

полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности

Литература Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Дыбина О.  «ФКЦМ в подготовительной к школе группе»  Изд. Мозаика-Синтез,2020г. Лыкова И.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд. Мозаика-Синтез,2020г Лыкова И.  «Художественный труд в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез,2015г Интернет ресурсы

Литература

Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Дыбина О.  «ФКЦМ в подготовительной к школе группе»  Изд. Мозаика-Синтез,2020г.

Лыкова И.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд. Мозаика-Синтез,2020г

Лыкова И.  «Художественный труд в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез,2015г

Интернет ресурсы

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!