Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Проект
тема:
«Народные промыслы Нижегородского края».
Выполнила:
воспитатель
высшей категории
Смирнова В.В .
Проблема:
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.
Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества.
Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.
Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Нижегородского края, обогащая при этом развивающую среду группы.
Вид проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта:
Знакомство детей с народными промыслами Нижегородской области.
Задачи проекта:
Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской, Хохломской росписями, с их особенностями.
Воспитание у детей чувства гордости за родной край.
Вовлечение родителей в педагогическое пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Повышение педагогического уровня по данной теме. Создать условия для применения детьми знаний, умений, творческих способностей.
Этапы реализации проекта
Просмотр презентации: «Народные промыслы Нижегородского края»;
Просмотр презентации:
«Народные промыслы Нижегородского края»
Экскурсия на выставку
Экскурсия на выставку
Городецкая роспись
«Доски не простые – веселые, расписные».
«Укрась тарелочку. Хохлома» .
Создание книги «Народные промыслы Нижегородской области»
Выводы:
Проведение данного проекта показало положительную
тенденцию в знаниях и умениях детей.
Дети, активны, любознательны, интересуются
возникновением русского народного промысла
Нижегородского края. Правильно называют виды народно-
прикладного искусства и знают особенности Городецкой,
Хохломской и Полхов-Майдановской росписи, выделяют
характерные средства выразительности: элементы, колорит,
узоры, сочетание цветов. Умеют передавать свои знания о
промыслах в разных видах продуктивной деятельности
(рисование, лепка).
Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки
полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности
Литература
Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Дыбина О. «ФКЦМ в подготовительной к школе группе» Изд. Мозаика-Синтез,2020г.
Лыкова И. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд. Мозаика-Синтез,2020г
Лыкова И. «Художественный труд в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез,2015г
Интернет ресурсы
Спасибо
за внимание