Проект Наш дом - Россия
Исполнители:
воспитатели группы ТНР:
Сивалоб О.И., Мальцева Г.И.
учитель-логопед Брагина М.Г.
Актуальность: речевое развитие не соответствует возрастной норме.
Возраст детей : 6 - 7 лет.
Тип проекта: исследовательский
По продолжительности: краткосрочный.
По характеру контактов: внутригрупповой,
По количеству участников: дети, родители, педагоги
Цель проекта: преодоление речевого недоразвития.
Задачи :
обогащать представления у детей о России как многонациональном государстве;
2.поощрять сотрудничество со взрослыми;
3.развитие навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми через развитие лексико-грамматических, синтаксических умений и различных видов творческих рассказов;
4. расширить творческий потенциал родителей.
Предполагаемый результат: ребёнок знает название страны, ее государственные символы, имя
действующего президента, некоторые достопримечательности страны, улучшились лексико-грамматические и синтаксические умения, составляет рассказ на основе личного опыта, проявляет инициативу в процессе выполнения совместной со взрослыми работе.
Образовательные области
задачи
Речевое развитие
- развивать речевое взаимодействие;
- учить самостоятельно строить диалоги;
- развивать умение регулировать интонацию;
Познавательное развитие
4.пополнение словаря сущ.: достопримечательность, город, Родина, Россия, флот, собор, церковь;
Социально-коммуникативное развитие
- совершенствовать представления о родной стране – её государственных символах, президенте, особенностях природы, традициях разных народов России
5.пополнение словаря прил.: исторический, родной, морской, многонациональная, бескрайняя;
Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Художественно-эстетическое развитие
6.пополнение словаря глаголов: проживает, основал, присоединил;
1.поддерживать у детей эстетические интересы;
2.совершенствоание техники аппликации - симметричного и ажурного вырезания.
7. развивать умение образовывать сущ. с увеличительными суффиксами – ище-;
8 развивать умение образовывать приставочные глаголы с помощью приставок за- , пере-. вы-. В-.
9.развивать умение подбирать антонимы: низкий – высокий. длинный – короткий,;
10 развивать умение образовывать сравнительную степень наречий: быстро – быстрее, медленно – медленнее;
11 развивать умение согласовывать сущ. Р.п. мн. ч. с наречиями много. мало; сущ. с прил. в роде, числе, падеже; числительные с сущ..
12. совершенствовать навык построения сложных предложений.
Последовательность реализации проекта.
1
деятельность воспитателя
день
Проведение занятия по лексической теме «Наш дом - Россия»
Деятельность родителей
2 день
Деятельность учителя-логопеда
3 день
Рассматривание сюжетных картин, чтение стихотворений и рассказов. Ознакомление с пословицами и поговорками. Народные подвижные игры.
Просмотр видеоматериалов. Ознакомление ребёнка с историей России ( чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях). Ознакомление с традициями народов России.
Рассматривани е картин на тему «На ш дом -Росия», чтение стихотворений и рассказов. Ознакомление с пословицами и поговорками. . Народные подвижные игры.
Консультация для родителей.
Просмотр видеоматериалов. Ознакомление ребёнка с историей России ( чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях). Ознакомление с традициями народов России.
4 день
5 день
Просмотр видеоматериалов. Ознакомление ребёнка с историей России ( чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях). Ознакомление с традициями костюмами народов России.
Логопедический час.
Аппликация «Красная площадь». Народные подвижные игры.
Подгрупповое занятие по лексической теме «Наш дом - Россия».
Народные подвижные игры.
Изготовление макета « Дружный хоровод на Красной площади» ( с детьми).
Занятие по развитию связного высказывания (рассказ-описание)
Последовательность реализации проекта.