СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Наш друг-Мойдодыр» младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

пособствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены; Формировать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков; Обогатить предметно-развивающую среду группы; Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Формировать представления о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни; Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Наш друг-Мойдодыр» младшая группа»

 Проект  «Наш друг-Мойдодыр»  младшая группа Воспитатели: Мельникова И.В. Федулова А.М.

Проект «Наш друг-Мойдодыр» младшая группа

Воспитатели: Мельникова И.В.

Федулова А.М.

Девиз проекта: «Да здравствует мыло душистое,  И полотенце пушистое,  И зубной порошок,  И густой гребешок!» (Корней Чуковский)

Девиз проекта:

«Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!»

(Корней Чуковский)

Актуальность проекта: 

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро. Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определенные трудности. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема:  Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о правилах поведения во время приема пищи, нет знаний о ценности здоровья.

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о правилах поведения во время приема пищи, нет знаний о ценности здоровья.

Цель проекта:  Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены; Формировать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков; Обогатить предметно-развивающую среду группы; Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Формировать представления о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни; Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

Задачи проекта:

  • Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены;
  • Формировать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;
  • Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков;
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы;
  • Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • Формировать представления о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни;
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
Участники проекта:  воспитанники младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Участники проекта:

воспитанники младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Паспорт проекта «Мойдодыр» Характеристика проекта: Классификация проекта по предметно-содержательной области: интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно-игровой, творческий по количеству участников: групповой по длительности реализации: долгосрочный по характеру координирования проекта: непосредственный

Паспорт проекта «Мойдодыр»

Характеристика проекта:

Классификация проекта по предметно-содержательной области: интегрированный

по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно-игровой, творческий

по количеству участников: групповой

по длительности реализации: долгосрочный

по характеру координирования проекта: непосредственный

Этапы проекта I – мотивационный  II – проблемно-деятельностный  III – творческий

Этапы проекта

I – мотивационный

II – проблемно-деятельностный

III – творческий

I этап - МОТИВАЦИОННЫЙ Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме. Обсуждение цели, задач с родителями на родительском собрании. Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

I этап - МОТИВАЦИОННЫЙ

  • Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме.
  • Обсуждение цели, задач с родителями на родительском собрании.
  • Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс   Родительское собрание «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков (кгн) у детей младшего дошкольного возраста»; Анкетирование родителей: «Как сформированы кгн у вашего ребенка»; Памятка: «Перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы»; «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»; Список художественной литературы для закрепления приобретенных навыков гигиенической культуры; Тематические консультации «Влияние культурно-гигиенических навыков на развитие ребенка»; Индивидуальные беседы, памятки для родителей; Папка передвижка «Личная гигиена детей»; Иллюстрирование произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (родители совместно с детьми); Изготовление книжек-самоделок по потешкам для умывания, одевания, приёма пищи.

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс

  • Родительское собрание «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков (кгн) у детей младшего дошкольного возраста»;
  • Анкетирование родителей: «Как сформированы кгн у вашего ребенка»;
  • Памятка: «Перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы»; «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»;
  • Список художественной литературы для закрепления приобретенных навыков гигиенической культуры;
  • Тематические консультации «Влияние культурно-гигиенических навыков на развитие ребенка»;
  • Индивидуальные беседы, памятки для родителей;
  • Папка передвижка «Личная гигиена детей»;
  • Иллюстрирование произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (родители совместно с детьми);
  • Изготовление книжек-самоделок по потешкам для умывания, одевания, приёма пищи.
II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов для расширения знаний с целью формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста   Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция

II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Внедрение в образовательный процесс

эффективных методов и приемов для

расширения знаний с целью формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

 

Вариативность использования

интегрированного метода обучения:

полная интеграция

Социально-коммуникативное развитие   Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы» Цель:  учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам; «Парикмахерская» Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней, расчесывать волосы движениями сверху - вниз; «В гости кукла к нам пришла» Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Купание куклы»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам;

«Парикмахерская»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней, расчесывать волосы движениями сверху - вниз;

«В гости кукла к нам пришла»

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Познавательное развитие Настольно-печатные игры «Кому, что нужно»; Просмотр мультфильма «Мойдодыр»; «Смешарики. Азбука здоровья – Личная гигиена»; Загадки «Предметы личной гигиены»; Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Дидактические игры: «Разложи картинки по порядку»; «Кукла идет на прогулку» (по сезонам); «Таня простудилась»; «Вымоем куклу»; «Правила гигиены»; «Вымой руки»; «Сделаем лодочки» (использование алгоритма); «Мыльные перчатки»; «Делаем прическу»; «Фонтанчики»; «Носики-курносики»; «Почистим зубки» (алгоритм чистки зубов, разложить картинки по порядку); Разрезные картинки (предметы гигиены);

Познавательное развитие

  • Настольно-печатные игры «Кому, что нужно»;
  • Просмотр мультфильма «Мойдодыр»; «Смешарики. Азбука здоровья – Личная гигиена»;
  • Загадки «Предметы личной гигиены»;
  • Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
  • Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Дидактические игры:

  • «Разложи картинки по порядку»;
  • «Кукла идет на прогулку» (по сезонам);
  • «Таня простудилась»;
  • «Вымоем куклу»;
  • «Правила гигиены»;
  • «Вымой руки»;
  • «Сделаем лодочки» (использование алгоритма);
  • «Мыльные перчатки»;
  • «Делаем прическу»;
  • «Фонтанчики»;
  • «Носики-курносики»;
  • «Почистим зубки» (алгоритм чистки зубов, разложить картинки по порядку);
  • Разрезные картинки (предметы гигиены);
Речевое развитие Рассказывание по плакатам: «Хорошие манеры, «Правила гигиены» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», заучивание отрывка А.Л. Барто «Девочка-чумазая», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», Русская народная сказка «Три медведя», В.Степанов «Сам я встал сегодня рано». Использование потешек при умывании:  «Водичка-водичка»; «Мыло душистое, белое, мылкое»; «Чище мойся, воды не бойся!»; «Ладушки, ладушки» и др. Использование потешек при одевании : «Моя Катя маленька»; «На дворе большой мороз»; «Надеваем шапочки»; «Наденем на ножки» и др. Использование потешек при приеме пищи: «Варись-варись кашка»; «Час обеда настает»; «Ладушки, ладушки, испечём оладушки»; «Пошел котик на торжок» и др. Заучивание волшебных слов : «От простой воды и мыла у микробов тают силы»; «Я здоровье сберегу, сам себе помогу».

Речевое развитие

Рассказывание по плакатам: «Хорошие манеры, «Правила гигиены»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», заучивание отрывка

А.Л. Барто «Девочка-чумазая»,

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»,

Русская народная сказка «Три медведя»,

В.Степанов «Сам я встал сегодня рано».

Использование потешек при умывании: «Водичка-водичка»; «Мыло душистое, белое, мылкое»; «Чище мойся, воды не бойся!»; «Ладушки, ладушки» и др.

Использование потешек при одевании : «Моя Катя маленька»; «На дворе большой мороз»; «Надеваем шапочки»; «Наденем на ножки» и др.

Использование потешек при приеме пищи: «Варись-варись кашка»; «Час обеда настает»; «Ладушки, ладушки, испечём оладушки»; «Пошел котик на торжок» и др.

Заучивание волшебных слов : «От простой воды и мыла у

микробов тают силы»; «Я здоровье сберегу, сам себе помогу».

Гимнастика пробуждения!

Гимнастика пробуждения!

Пальчиковые игры: «Части тела», «Моем руки», «Стираем водичку», «Вытираем руки», «Пальчики»; Беседа по картинкам: «Как правильно одеваться», «Алгоритм одевания одежды по сезонам»; Чистоговорка для заучивания:  «Мама Милу мыла мылом»; Ситуативная беседа: «Как правильно вести себя за столом». Цель: формирование столового этикета; формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Пальчиковые игры: «Части тела», «Моем руки», «Стираем водичку», «Вытираем руки», «Пальчики»;

Беседа по картинкам: «Как правильно одеваться», «Алгоритм одевания одежды по сезонам»;

Чистоговорка для заучивания: «Мама Милу мыла мылом»;

Ситуативная беседа: «Как правильно вести себя за столом».

Цель: формирование столового этикета; формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Физическое развитие Физ. минутки: «Весёлая зарядка»; музыкальная физ. мин. «Чистюли» и др.  Самомассаж;  Гимнастика пробуждения «Мы проснулись-улыбнулись»;  Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».

Физическое развитие

  • Физ. минутки: «Весёлая зарядка»; музыкальная физ. мин. «Чистюли» и др.

  • Самомассаж;

  • Гимнастика пробуждения «Мы проснулись-улыбнулись»;

  • Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек».  Цель: расширять представления о предметах личной гигиены, учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; Прослушивание песенок о культурно-гигиенических навыках: «Если утром дети умываются»  (из м/ф «Маша и Медведь»); Лепка «Мыло для кукол» Цель:  Развитие умения отражать простые предметы в лепке, учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы; развивать мелкую моторику; Рисование «Нарисуй расческу кукле Тане» Цель: Знакомить с предметами туалета и их назначением; учить рисовать предмет, состоящий из линий; воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек».

Цель: расширять представления о предметах личной гигиены, учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

Прослушивание песенок о культурно-гигиенических навыках: «Если утром дети умываются» (из м/ф «Маша и Медведь»);

Лепка «Мыло для кукол»

Цель: Развитие умения отражать простые предметы в лепке, учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы; развивать мелкую моторику;

Рисование «Нарисуй расческу кукле Тане»

Цель: Знакомить с предметами туалета и их назначением; учить рисовать предмет, состоящий из линий; воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

        III этап – ТВОРЧЕСКИЙ Оформление результата проекта в виде презентации Организация и участие родителей в изготовлении книжек-малышек и иллюстрировании произведения К.Чуковского «Мойдодыр» Итоговое мероприятие «Уроки Мойдодыра»

  III этап – ТВОРЧЕСКИЙ

  • Оформление результата проекта в виде презентации
  • Организация и участие родителей в изготовлении книжек-малышек и иллюстрировании произведения К.Чуковского «Мойдодыр»
  • Итоговое мероприятие «Уроки Мойдодыра»
Задачи:  Закрепить знания о личной гигиене;  Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы; мыть правильно руки;  Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;  Воспитывать желание помогать друг другу;  Работать над чётким произношением звуков, слов.

Задачи:

  • Закрепить знания о личной гигиене;
  • Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы; мыть правильно руки;
  • Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;
  • Воспитывать желание помогать друг другу;
  • Работать над чётким произношением звуков, слов.
Результаты проекта  «Мойдодыр»  У детей сформированы умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; Пополнилась развивающая среда группы : литературой, загадками о предметах личной гигиены, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр; Наблюдается положительная динамика формирования элементарных навыков поведения за столом во время приема пищи; Продолжается формирование потребностей у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Повышен уровень знаний у родителей в вопросах формирования у детей кгн.  

Результаты проекта «Мойдодыр»

  • У детей сформированы умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;
  • Пополнилась развивающая среда группы : литературой, загадками о предметах личной гигиены, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
  • Наблюдается положительная динамика формирования элементарных навыков поведения за столом во время приема пищи;
  • Продолжается формирование потребностей у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • Повышен уровень знаний у родителей в вопросах формирования у детей кгн.