Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Полевской городской округ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»
Проект «Наш друг транспорт» в группе раннего возраста «Карапузики»
Подготовили: воспитатели Улыбина В.В.
Шайхутдинова Г.Ю.
г. Полевской
Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Проблема: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?
Продолжительность проекта: среднесрочный (01.02.2022. – 28.02.2022г.)
Тип проекта - творческий, познавательно- исследовательский.
Участники проекта: родители, воспитатели и воспитанники группы раннего возраста.
Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
Задачи проекта: Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.).
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.
Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Реализация проекта.
Познавательное развитие.
НОД:
«Самолет построим сами» (исследовательская деятельность);
«На чем поедут наши друзья домой?» (предметный мир: транспорт);
«Ветер по морю гуляет» (ориентировка в пространстве);
«У нас машины разные: и большие и маленькие» (группировка предметов по форме, величине, цвету).
Беседы:
«Каким бывает транспорт», «По морям и по волнам», «Как помогают нам машины»,
«Дорожные знаки наши друзья!», «Правила поведения в транспорте»
Исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (обратить внимание детей на сходства с остальными машинами и отличия, выделить детали (много окон, дверей; много колес).
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Я - водитель», «Автобус».
Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Подбери части автомобиля», «Разрезные картинки».
Речевое развитие: Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки» - Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, иллюстраций «Спецтехника», «Виды транспорта».
Звуковая культура речи: «Звуки» - подражание звуку автомобиля, самолета, парохода, поезда.
Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем» Рисование: «Колеса для машины»
Раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт»
Физическое развитие: Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Внимательный водитель», «Едет, плывет, летит».
Пальчиковые игры: «Кораблик», «Мы шоферы», «Мы едем, едем, едем!».
ИКТ технологии: Просмотр презентации «Наш друг Светофор», беседа по нему.
Интерактивная игра «Виды транспорта».
Индивидуальная работа: Раскрась автомобили (обучение штрихованию цветными карандашами). Выкладывание из мозаики автобуса (развитие мелкой моторики).
Работа с родителями: Консультация для родителей «Внимание, дорога!» Беседы с родителями о безопасности детей на дороге Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» Выставки детских творческих работ для родителей
Подведение итогов: Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и подвижных игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом. Обращать внимание своих детей на поведение на дороге и окружающие нас машины. Расширился словарный запас детей.
Спасибо за внимание!