Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32
Проект
«Unsere Schule»
Автор:учитель немецкого языка
Гончарова Т.Н.
Участники проекта: классы 6-9
2016-2017уч.год
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать условия для:
- решения речемыслительных поисковых задач в процессе
работы над языковым материалом и развития на этой основе основных видов речевой деятельности;
-организации тренировки учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;
-обучения связному монологическому высказыванию по теме;
-организации коллективной деятельности учащихся по выполнению проектных заданий;
-развития творческой фантазии и инициативы детей.
- обучения работе с компьютером.
Основные учебно-коммуникативные задачи.
Систематизировать знания и умения по теме «Школа»;
Проверить умения использовать изученный материал в различных речевых ситуациях;
Контроль умений воспринимать на слух текст с полным пониманием;
Контроль умений устной речи, умения вести беседу по проблеме в парной и групповой работе.
Основные цели обучения.
Практические:
1.Формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся.
2.Формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
Развивающие:
Развивать языковые способности и интерес к изучению языка.
Развивать потребность в самообразовании.
Развивать общеучебные умения.
Образовательные:
Приобщать к активному диалогу культур.
Знакомить со стилем и образом жизни зарубежных сверстников.
Воспитательные:
Формировать уважение к языку и культуре носителей языка.
Воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
Оборудование:
авторская слайдовая презентация Microsoft Office PowerPoint 2007; компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Этап. Обсуждение содержания проекта в 6-9 классах.
Результат: выделение микропроектов:
Die besten Schüler in jedem Schulfach.
Unsere Lehrer.
Unser Schulgebäude.
Unser Stundenplan.
Unsere Lieblingsschulfächer.
Das Schulsystem in Deutschland.
Этап. Выделение задачи проекта:
Описать свою школу своим зарубежным сверстникам.
Этап – организация работы
Формирование микрогрупп из разных классов, исходя из желаний, интересов, языковых возможностей учащихся, а также содержаний учебной программы.
Обсуждение в микропрограммах формы работы над минипроектом. Каждый член микрогруппы вносит свои предложения и пожелания.
Распределение заданий в группах.
Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.
Советы учащимся по работе над проектом (памятка).
1.Распределить между членами группы, кто за какую часть отвечают.
2.Опишите подробно каждую часть.
3.Проиллюстрируйте ваши мысли картинками, рисунками. Придумайте надписи к ним. Задействуйте свой юмор, фантазию, воображение.
4.Подумайте, в какой форме вы будете создавать свой проект и потом его представлять (Стенгазета, стенд, альбом, видеоролик, создание диска, (CD или DVD), создание коллажа и т.п.).
IV.Этап: Завершение работы над проектом;
Презентация результатов проекта перед учащимся школы и учителями.
Проведение итогов: обсуждение результатов, выставление оценок.
Практический выход (использование проектов в качестве наглядных пособий на уроках в других классах, выставки лучших работ и т.п.).
Время работы над проектом: ноябрь- декабрь
Этап – Организация работы над проектом.
Формирование микрогрупп и результаты форм работы над микропроектами:
Первый микропроект: «Die besten Schüler».
Вызвались разработать ученики 7-8 классов. Они решили провести опрос среди учителей, чтобы они назвали лучших учеников по их предметам. Результаты этого опроса решили оформить так: на двери каждого кабинета во время проведения недели немецкого языка(декабрь) повесить красиво оформленный список лучших учеников по этому предмету,
Z.B. Die besten Schüler in Deutsch:
- Magomedova Leila, 9b
- Geidarbekova Seinab, 9b
-Kuzulova Raissa, 8a
-Bagadsieva Patimat, 8a
-Kurbanova Kamilla, 7a
- Temirchanova Salichat, 6a
Кроме того, на вечере в конце недели было предложено вручить напечатанные на компьютере «сертификаты» лучшим ученикам по немецкому языку с примерно таким содержанием:
Liebe Leila!
Du gehörst zu den besten Schülern unserer Schule in Deutsch. Wir wünschen Dir gute Leistungen in alle Schulfächern(oder:auch weiter gut zu lernen), ausgezeichnet die Schule zu absolvieren und Hochschulstudentin zu werden.
Второй микропроект: Unsere Lehrer.
Учащиеся 8-9 классов вызвались написать небольшие биографии наших учителей, которые также были вывешены на двери кабинета. Кроме того, на каждый кабинет они напечатали и повесили табличку Z.B.
Hier arbeitet
Schichaliewa
Mira Nashmudinowna
(Учащиеся брали интервью у своих учителей, расспрашивали их и их коллег).
Третий микропроект: Unser Schulgebäude.
Вызвались разработать учащиеся 6 класса, так как они изучают эту тему на уроках немецкого языка. Они нарисовали схемы, план расположения кабинетов в школе и затем учащиеся устно рассказывали на уроке (и один учащийся на вечере) о нашем школьном здании.
Четвертый микропроект: Unser Stundenplan.
Также выполняли ученики 6 класса и несколько учащихся 7класса.
Шестиклассники оформили расписание уроков своего класса красочно на альбомных листах и рассказывали на уроках о нем (говорили о том, сколько дней в неделю они учатся, ходят ли в школу по субботам или нет, сколько у них уроков в понедельник и какие, во вторник, в среду, и т.д.) говорили о том, какой день недели им больше нравиться и почему, о своих любимых предметах и учителях.
Учащиеся 8 класса, помимо этого, говорили также о том, по каким предметам их хвалят и ругают.
Так же участники этой микрогруппы предложили здороваться и прощаться каждый день на каждом уроке на иностранном языке (во время недели немецкого языка).
В понедельник на – немецком;
Во вторник на - английском;
В среду на французском;
В четверг на - итальянском;
В пятницу – опять на немецком.
Перед началом уроков мы вывешивали в учительской фразы на этих языках – как поздороваться и попрощаться, «спасибо», «извините», «пожалуйста».
Пятый микропроект: Unsere Lieblingsschulfächer.
7 класс и несколько учащихся 8 классов. Они провели анкетирование всех учеников 5-9 классов (на русском языке), а итоги подвели на вечере.
Седьмой микропроект: Das Schulysystem in Deutschland.
Учащиеся 8 класса в ходе работы над темой оформили схему «Das Schulystem in Deutschland». Теперь это наглядное пособие можно использовать на уроках.
Восьмой микропроект: «Meine Traumschule».
Учащиеся сделали рисунки и описали школу будущего.
Этап: Подведение итогов работы над проектом.
Подведение итогов работы над проектом на мероприятии по немецкому языку.