Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Обоснование выбора темы проекта.
На протяжение многих лет работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на следующее:
растерянность детей при использовании способов нестандартного раскрашивания;
сложность детей в умении экспериментировать с изобразительными материалами;
трудности детей в проявлении фантазии, художественного творчества;
трудности в умении передавать личное отношение к объекту изображения;
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Выбор темы проекта продиктован тем, что применение нетрадиционных техник рисования способствует развитию интеллектуальных способностей детей в процессе изобразительной деятельности, воспитывает у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
Актуальность.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Цель проекта: раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;
2. Учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности.
3.Ввызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
4. Способствовать формированию познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление.
5. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов.
6. Поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский творческой направленности.
Основное содержание.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, проанализировала и отобрала для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее интересны детям 5-7 лет и которые способствуют развитию воображения и творческих способностей. (Техника «Дорисовывание», Техника «Дорисовывание ладошки», Техника «Аппликация с дорисовыванием»).
Для достижения поставленных целей и задач я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на практико –ориентированных занятиях по моделированию .
Заключение.
Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала и воображения.
Приложение (работы детей).
Техника «Дорисовывание»
(«Преврати круги в разные предметы»)
Техника «Дорисовывание ладошкой»
Техника «Пальчиковае рисование»