СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Ночник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда я  стал обдумывать варианты будущего проекта,   я решил, что он будет связан с обработкой древесины, так как мне хотелось усовершенствовать свои навыки в  выполнении данной операции и мне больше нравится работать с древесиной,  чем с другими материалами.  Я стал просматривать поделки, которые можно сделать, используя данную технологию. В результате мне пришла  идея изготовить ночной светильник. Дальше мне осталось воплотить свою идею в материале так,  чтобы моя поделка была красива, оригинальна и полезна.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ночник"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Абазинская средняя общеобразовательная школа №50».






Ночник.






Работа: ученика 10 «б» класса

Гилёва Андрея.

Руководитель:

учитель технологии

Ганненко Вячеслав Николаевич.

[email protected]








г. Абаза 2016 г.

Оглавление

1. Подготовительный этап

1.1 Анализ проблемной ситуации, определение конкретной

потребности.. ………………………………..................................... 2

1.2 Определение основной идеи проекта, краткая формулировка

задачи……………………………………………………………… 2

2. Поисковый этап

2.1 Исследование и анализ проблемы…………………….……….. 2-4

2.2 Конкретный перечень качественных и количественных

критериев…………………………………………………………. 4

3. Аналитический этап

3.1 Выработка первоначальных идей проекта……………………. 4

3.2 Анализ и синтез идей. Выбор и обоснование варианта

изделия………… ……………………………………………………… 4-5

4. Технологический этап

4.1 Эскиз и описание будущего изделия. Выбор материалов

для работы………………………………………………………. 5

4.2 Планирование работы над проектом………………………….. 5

4.3 Технология изготовления проектного изделия……………….. 6-8

5. Заключительный этап

5.1 Экономическое обоснование. Расчёт себестоимости…………. 8

5.2 Самооценка работы над проектом. ……………………………. 8

6. Библиографический список…………………………….. 9

7. Приложения……………………………………………………. 10-12


1. Подготовительный этап. 1.1Анализ проблемной ситуации, определение конкретной потребности.

Когда я стал обдумывать варианты будущего проекта, я решил, что он будет связан с обработкой древесины, так как мне хотелось усовершенствовать свои навыки в выполнении данной операции и мне больше нравится работать с древесиной, чем с другими материалами. Я стал просматривать поделки, которые можно сделать, используя данную технологию. В результате мне пришла идея изготовить ночной светильник. Дальше мне осталось воплотить свою идею в материале так, чтобы моя поделка была красива, оригинальна и полезна.

При выборе изделия я учитывал:

  1. уровень моего мастерства;

  2. необходимость такого изделия;

  3. затраты на приобретение материалов и инструментов для работы;

  4. количество времени, необходимое для работы;

  5. возможность изготовления данного изделия в условиях школьной мастерской.

1.2 Определение основной идеи проекта, краткая формулировка задачи.

Цель моей работы – изготовление ночного светильника.

Мне необходимо было решить следующие задачи:

  • выбрать технику изготовления изделия;

  • решить из какого материала будет изготовлено изделие;

  • выполнить своими руками оригинальную и красивую поделку;

  • усовершенствовать свои умения и навыки в обработке древесины;

  • развивать творческие способности, пространственное воображение.

2. Поисковый этап. 2.1 Исследование и анализ проблемы.

Для успешной работы над выполнением проекта я должен был решить

много проблем, поэтому составил для себя схему обдумывания:


1. Я решил усовершенствовать свои навыки в обработке древесины, сконструировать и изготовить красивую поделку.

2. Я просмотрел доступные в интернете материалы по данной теме для того, чтобы сделать по-настоящему оригинальное и красивое изделие.

3. Накопив достаточный объём информации, я сделал несколько эскизов будущего изделия. Рассмотрев все варианты, я выбрал для изготовления более понравившийся.

При выборе окончательного варианта мне нужно будет учесть:

- технику изготовления;

- цветовое решение и дизайн;

- размер и форму объекта.

4. Для выполнения работы мне нужно будет подобрать необходимые материалы и инструменты. Я буду использовать древесину кедра для корпуса, электрическую цепь соберу из старых фонариков.

5. Изготовление изделия я начну с подготовки основания. Когда будут известны окончательные размеры и форма, нанесу рисунок будущего узора.

6. Для того, чтобы мой проект был изготовлен качественно, мне необходимо будет продумать, в какой технологической последовательности я буду изготавливать изделие, какие способы обработки буду применять.

7. Работая над изготовлением своего изделия, мне нельзя забывать о технике безопасности, тем более при работе с электрооборудованием.

8. Необходимо, чтобы моя работа над проектом принесла экономическую эффективность. Для этого мне нужно будет снизить себестоимость моего изделия.

2.2 Перечень качественных и количественных критериев.

К моему изделию предъявляются определённые требования:

- эстетическое – светильник должен быть красивым и функциональным, выполненным в оригинальной технике;

- экологическое – изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов, при изготовлении его должно быть как можно меньше отходов;

- экономическое – изделие должно быть изготовлено из доступных, недорогих материалов и иметь невысокую себестоимость;

- технологическое – технологические операции по изготовлению изделия должны быть рациональны, безопасны, доступны, соответствовать уровню моего мастерства.

3. Аналитический этап.

3.1 Выработка первоначальных идей проекта.

Работу над выбором окончательного варианта узора и формы изделия я начал с просмотра уже изготовленных образцов. Для этого я посмотрел фотографии таких изделий, выполненных мастерами. Из всего многообразия я отметил для себя несколько вариантов и, опираясь на данные изображения, стал пробовать создавать свою поделку. Я решил, что корпус ночника будет изготовлен из древесины и украшен ажурным орнаментом. Такие рисунки выпиливаются с помощью ручного лобзика, но так как поверхность имеет цилиндрическую форму, лобзик использовать нельзя. Я буду прожигать рисунок с помощью электровыжигателя.

3.2 Анализ и синтез идей. Выбор и обоснование варианта изделия.

Выбирая форму для основания, я хотел, чтобы на поверхность было возможно перенести рисунок с помощью копирки. Для этого лучшей формой будет цилиндр, размеры зависят от наличия материала и возможностей токарного оборудования. Подбирая узор, я рассматривал несколько вариантов (см. приложение №2). Так как самостоятельно для меня такой рисунок нарисовать очень сложно, все варианты я взял из интернета. Из четырёх вариантов мне понравился эскиз №2 как самый оригинальный.

4.Технологический этап.

4.1 Эскиз и описание будущего изделия. Выбор материалов для работы.

Эскиз будущего изделия рисунок №1 ( см. приложении № 1).

Описание изделия:

Н очник состоит из деревянного основания цилиндрической формы (высота 220 мм, диаметр 110 мм), вся поверхность которого украшена ажурным узором. Для подсветки взята электрическая цепь от налобного фонаря, состоящая из семи светодиодов, трёх батареек, кнопки включения, микросхемы и проводов. Деревянная поверхность покрыта лаком.


Выбор материалов для работы.

В качестве материала для изготовления изделия я выбрал древесину кедра как наиболее удобную для обработки.

4.2 Планирование работы над проектом.

Дальнейшую работу над выполнением проекта я построю по следующему плану:

  1. подготовка эскиза будущего изделия и вариантов узора;

  2. изготовление корпуса светильника;

  3. нанесение на корпус узора;

  4. прожигание узора;

  5. покраска изделия;

  6. закрепление электрической цепи в корпусе светильника.

Выбор ажурного узора.

Варианты узора см. в приложении №2.

4.3 Технология изготовления проектного изделия

Технологическая карта изготовления корпуса ночника.


п/п

Последовательность операций

Техника выполнения.

Инструменты и приспособления

1

Подготовка материала.

Проверить материал на наличие дефекта.


2.

Подготовка заготовки для работы на токарном станке.

Отпилить брус по длине.

Сострогать рёбра до получения восьмигранника.

Карандаш, линейка, рубанок, ножовка, кернер, молоток.

3

Закрепление заготовки в станок.






Токарный станок СТД-120.

4

Изготовление цилиндрического основания.


Токарный станок по дереву, токарные стамески, наждачная бумага.

5

Перенос заготовки на токарный станок по металлу.



6

Обработка внутреннего диаметра.


Токарный станок по металлу ТВ-6, сверло диаметром 45 мм, расточной резец.

7

Нанесение узора на деревянную основу.


Карандаш, шаблон рисунка, копировальная бумага, скотч.

8

Прожигание рисунка.


Электровыжигатель, столярный верстак, деревянный брусок.

9

Зачистка.





Наждачная бумага.

9

Пайка электрической цепи.


Паяльник, припой, кислота паяльная.

10

Покраска.


Мебельный лак, кисточка.

10

Сборка изделия.


Отвёртка, клей, шило, два самореза.

5. Заключительный этап.

5.1 Экономическое обоснование. Расчёт себестоимости.

Себестоимость моего изделия включает в себя затраты на электроэнергию для паяльника, токарного станка и расходные материалы. Стоимость затраченных материалов можно вычислить следующим образом:

№ п/п

Наименование используемых материалов

Единица измерения, гр.

Цена за единицу измерения, руб.

Расход на изделие в ед. измерения, гр.

Затраты, руб.

1

Лак

литр

110

100

11


Итого: 11руб.

Затраты на электроэнергию составили:

№ п/п

Наименование

затрат

Мощность

оборудования, кВт.

Количество часов

работы

Стоимость 1 кВт/час, руб.

Затраты эл.энергии, руб.

1

Работа токарного станка СТД-120

0,55

0,5

1,84

0,50

2

Работа токарного станка ТВ-6

0,6

2

1,84

2,20

3

Работа электровыжигателя

0,02

16

1,84

0,58

ИТОГО: 3,28 руб.

Смат. + Сэл.=11+3,28 =13,28 (руб.)

Себестоимость изделия составила 13,28 руб.

    1. Самооценка работы над проектом.

Считаю, что справился с поставленными целями и задачами, так как изготовил оригинальное изделие, усовершенствовал свои навыки в работе на станочном оборудовании, рисовании, пайки. Попробовал соединить в одном изделии различные материалы. В процессе работы в данной технике очень хорошо развиваются такие качества как аккуратность, внимание, приобретается опыт в обработке различных материалов.

 Подведу итог моей работы.

При выполнении творческого проекта я узнал:

1. Интересные сведения изготовления декоративных изделий.

2. Новые способы работы выжигателем.

В процессе работы я научился:

  1. Проводить исследовательскую работу.

  2. Выполнять новую оригинальную технику изготовления изделий в необычной технике.

  3. Самостоятельно разрабатывать будущее изделие.

  4. Производить необходимые экономические расчёты.


6. Библиографический список.

  1. Научно-методический журнал «Школа и производство» №6, 2005г.

  2. «Декоративно-прикладное искусство в школе» А.С.Хворостов 1981г.

  3. Ресурсы сети Интернет.

Kak-svoimi-rukami, samodelkin.xin.by, lobzik.105mb/ru, chertegnik.ru





7. Приложения.

Приложение №1

Эскиз изделия.
















Чертёж основания для ночника.












Приложение №2


Варианты узора.


Рисунок №1 Рисунок №2













Рисунок №3 Рисунок № 4












Приложение №3

Мой проект готов.
























Реклама.

Создайте уют в вашей комнате с помощью ажурного светильника из кедра.

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!