СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Новогодние хлопоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступила зимняя пора, любимая и взрослыми, и детьми. Не пугают сильные морозы и буйные метели, с нетерпением ожидаем щедрых снегопадов. Только зимой есть возможность лепить снежки, кататься на лыжах и санках, скользить по гладкому льду. Приятны предпраздничные новогодние хлопоты, особенно, если рядом творят чудеса друзья и родители!

Актуальность проекта:

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами Нового года, какие подарки принято дарить…

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Вид проекта: творческий, информационно- познавательный.

Продолжительность проекта: 4 недели (декабрь 2022г.).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проблема: Месяц декабрь проходит в ожидании чуда, радости, веселья. И это предпраздничное время можно посвятить творчеству детей, научиться совместно с родителями новым приемам и техникам, познакомиться со способами использования необычных для творчества материалов.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике.

Задачи проекта:

Образовательные:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям;

6) познакомить с разнообразием материала, используемого для творческих работ.

Развивающие:

1)формировать познавательные и конструктивные умения, умения наблюдать, анализировать, отражать результаты в творческой деятельности;

2)развивать творческие способности, фантазию, помочь освоить разнообразные способы изготовления новогодних поделок;

3)развивать коммуникативные навыки детей;

4)создать в коллективе атмосферу совместного творчества;

5)способствовать развитию творческой и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1)способствовать развитию чувства товарищества, доброжелательности, умения оказать помощь;

2)воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Для педагогов:

Повысить уровень творческих умений;

Обеспечить качество педагогического процесса, используя современные навыки и технологии.

Ожидаемый результат:

Создано предновогоднее настроение у детей и родителей;

Систематизированы знания детей о зимнем празднике;

Формируются познавательные и конструктивные умения;

Творческая деятельность способствовала развитию воображения, связной речи;

У детей и родителей обогатился познавательный интерес к родной культуре и традициям.

Этапы реализации проекта.

1-й этап: организационный:

Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

Создание соответствующей предметно – пространственной развивающей среды в группе по теме проекта;

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр;

Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

2-й этап: деятельный:

Непосредственная образовательная деятельность: «Проказы матушки-зимы», «Зимние забавы», «Новый год у ворот!».

Беседы: «Что я знаю о зимних праздниках», «К нам приходит Новый год!», «Почему люди наряжают ёлку», «Почему я люблю зиму».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Снеговичок», «Зимний лес»; «Еловый лес».

Аппликация: «Варежки для Деда Мороза», «Подарочные сапожки», «В лесу родилась елочка», изготовления открыток для Деда Мороза.

Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»;

Конструирование: «Весёлый снеговик», «На горке».

Участие детей в коллективном творчестве по созданию новогоднего модуля «Зимняя карусель».

Участие детей в коллективном творчестве по оформлению новогодней афиши «Новогодние стрелочки».

«Творческая мастерская» - Дед мороз- красный нос, КОТОкролики.

Тематические раскраски.

Художественная литература:

Чтение и разучивание стихов: «Береза» С. Есенина, «Зима» И. Сурикова, «Снежинка» К. Д. Бальмонта, «Мама, глянь-ка из окошка…» А. А. Фета, «Зимняя дорога» А. С. Пушкина, по содержанию сценария новогоднего праздника.

Чтение и прослушивание сказок и рассказов: «Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза», «Зимовье»- рус. нар. сказки, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «На горке» Н. Носова, «Синичкин календарь. Декабрь.» В. Бианки.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Зимушка-зима», кубики по сказке «Морозко».

Показ презентации: «Деды Морозы разных стран».

Художественно-эстетическая деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария.

Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Зима.» П. И. Чайковского, слушание новогодних песен.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Как правильно получать и дарить подарки?», «Безопасность в Новый год».

Сюжетно-ролевые игры: «Празднуем Новый год!», «В детском саду праздник».

Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза», зимние эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

Работа с родителями:

Информация для родителей в чате WhatsApp о реализации этапов проекта:

Консультация в интернет-группе «Новогодние поделки», «Необычные елки из бросового материала»;

Помощь родителей в новогоднем оформлении группы;

Совместное с детьми изготовление поделок на конкурс «Символ года»;

Изготовление новогодних карнавальных костюмов;

Оформление новогодних подарков детям.

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель: подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров;

Инструктор по физической культуре: разучивание подвижных игр «Два Мороза», зимние эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

3-ий этап: заключительный:

Оформление фотовыставки «Новогодний праздник»

Родительский конкурс «Новогодняя игрушка на елку»

Выставка продуктивной деятельности детей

Новогодний праздник

Обсуждение с детьми результатов проекта.

Распространение опыта работы среди коллег и на сайте ДОУ, в интернете.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Новогодние хлопоты"»

Свердловская область Городской округ «Город Лесной»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Даренка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»













Проект 


«Новогодние хлопоты»


Автор:

воспитатель I

квалификационной категории

Горшкова Ксения Валерьевна
















г. Лесной

2022



Наступила зимняя пора, любимая и взрослыми, и детьми. Не пугают сильные морозы и буйные метели, с нетерпением ожидаем щедрых снегопадов. Только зимой есть возможность лепить снежки, кататься на лыжах и санках, скользить по гладкому льду. Приятны предпраздничные новогодние хлопоты, особенно, если рядом творят чудеса друзья и родители!

Актуальность проекта:

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами Нового года, какие подарки принято дарить…

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Вид проекта: творческий, информационно- познавательный.

Продолжительность проекта: 4 недели (декабрь 2022г.).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.


Проблема: Месяц декабрь проходит в ожидании чуда, радости, веселья. И это предпраздничное время можно посвятить творчеству детей, научиться совместно с родителями новым приемам и техникам, познакомиться со способами использования необычных для творчества материалов.


Цель проекта: создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике.

Задачи проекта:


Образовательные:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям;

6) познакомить с разнообразием материала, используемого для творческих работ.


Развивающие:

1)формировать познавательные и конструктивные умения, умения наблюдать, анализировать, отражать результаты в творческой деятельности;

2)развивать творческие способности, фантазию, помочь освоить разнообразные способы изготовления новогодних поделок;

3)развивать коммуникативные навыки детей;

4)создать в коллективе атмосферу совместного творчества;

5)способствовать развитию творческой и поисковой деятельности дошкольников.


Воспитательные:

1)способствовать развитию чувства товарищества, доброжелательности, умения оказать помощь;

2)воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Для педагогов:

Повысить уровень творческих умений;

Обеспечить качество педагогического процесса, используя современные навыки и технологии.

Ожидаемый результат:

Создано предновогоднее настроение у детей и родителей;

Систематизированы знания детей о зимнем празднике;

Формируются познавательные и конструктивные умения;

Творческая деятельность способствовала развитию воображения, связной речи;

У детей и родителей обогатился познавательный интерес к родной культуре и традициям.



Этапы реализации проекта.

1-й этап: организационный:

Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

Создание соответствующей предметно – пространственной развивающей среды в группе по теме проекта;

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр;

Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

2-й этап: деятельный:

Непосредственная образовательная деятельность: «Проказы матушки-зимы», «Зимние забавы», «Новый год у ворот!».

Беседы: «Что я знаю о зимних праздниках», «К нам приходит Новый год!», «Почему люди наряжают ёлку», «Почему я люблю зиму».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Снеговичок», «Зимний лес»; «Еловый лес».

Аппликация: «Варежки для Деда Мороза», «Подарочные сапожки», «В лесу родилась елочка», изготовления открыток для Деда Мороза.

Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»;

Конструирование: «Весёлый снеговик», «На горке».

Участие детей в коллективном творчестве по созданию новогоднего модуля «Зимняя карусель».

Участие детей в коллективном творчестве по оформлению новогодней афиши «Новогодние стрелочки».

«Творческая мастерская» - Дед мороз- красный нос, КОТОкролики.

Тематические раскраски.

Художественная литература:

Чтение и разучивание стихов: «Береза» С. Есенина, «Зима» И. Сурикова, «Снежинка» К. Д. Бальмонта, «Мама, глянь-ка из окошка…» А. А. Фета, «Зимняя дорога» А. С. Пушкина, по содержанию сценария новогоднего праздника.

Чтение и прослушивание сказок и рассказов: «Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза», «Зимовье»- рус. нар. сказки, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «На горке» Н. Носова, «Синичкин календарь. Декабрь.» В. Бианки.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Зимушка-зима», кубики по сказке «Морозко».

Показ презентации: «Деды Морозы разных стран».

Художественно-эстетическая деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария.

Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Зима.» П. И. Чайковского, слушание новогодних песен.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Как правильно получать и дарить подарки?», «Безопасность в Новый год».

Сюжетно-ролевые игры: «Празднуем Новый год!», «В детском саду праздник».

Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза», зимние эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

Работа с родителями:

Информация для родителей в чате WhatsApp о реализации этапов проекта:

Консультация в интернет-группе «Новогодние поделки», «Необычные елки из бросового материала»;

Помощь родителей в новогоднем оформлении группы;

Совместное с детьми изготовление поделок на конкурс «Символ года»;

Изготовление новогодних карнавальных костюмов;

Оформление новогодних подарков детям.

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель: подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров;

Инструктор по физической культуре: разучивание подвижных игр «Два Мороза», зимние эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

3-ий этап: заключительный:

Оформление фотовыставки «Новогодний праздник»

Родительский конкурс «Новогодняя игрушка на елку»

Выставка продуктивной деятельности детей

Новогодний праздник

Обсуждение с детьми результатов проекта.

Распространение опыта работы среди коллег и на сайте ДОУ, в интернете.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!