СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Новости компьютерного мира»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный пример проекта - это создание учеником компьютерной презентации с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Новости компьютерного мира»»

Проект «Новости компьютерного мира» (8 класс).

Тип проекта: информационный, общий.

Планируемый результат: создание учеником компьютерной презентации с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы.

Цели: формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора. Кроме этого идёт параллельная подготовка к изучению темы «Компьютер».

Предметно-содержательная область: информатика.

В предлагаемом проекте необходимо используя материалы периодической печати или сети Интернет оформить компьютерную презентацию, в которой проанализировать новости компьютерного мира, новинки оборудования, программ и устройств. Материал и снабдить собственными комментариями об использовании той или иной новинки.

 

Ход проекта

  • отбор материала, его анализ;

  • создание презентации на компьютере;

  • добавление собственных комментариев;

  • представление результатов работы учителю

===========

  • 8 класс:

  • Тема "Информация и информационные процессы"

  • "Шифровальщик" (разработать систему кодировки для шифровки текстовой информации, представить в виде текстового файла(д/з));

  • "Кроссворд по теме " (разработать вопросы с ответами по теме и представить в виде текстового файла, используя таблицы, заливки, автофигуры, изображения(д/з)).

  • Тема "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"

  • "Новости компьютерного мира" (подобрать материал, используя сеть Интернет или периодическую печать и представить проект в виде компьютерной презентации (д/з));

  • "Я конструирую робота (компьютер)" (с помощью автофигур текстового процессора нарисовать робота или компьютер (на уроке));

  • "Компьютер будущего" (используя прикладные программные средства или подручные материалы сконструировать компьютер будущего (макет), таким, как вы его себе представляете, сделать описание основных его частей (д/з));

  • Тема "Коммуникационные технологии"

  • "Тематический сайт" (используя язык разметки HTML разработать сайт по любой теме любимого школьного предмета (в течение нескольких уроков)).

  • 9 класс:

  • Тема "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"

  • "Плакат" (средствами растровой или векторной графики разработать тематический плакат или афишу к фильму (д/з));

  • "Мой трек" (используя программы для обработки звука создать музыкальную композицию, например, гимн класса (д/з));

  • Тема "Кодирование и обработка текстовой информации"

  • "Визитная карточка" (средствами текстового процессора разработать визитную карточку класса, школы или кружка(д/з));

  • "Интерактивная книга" или "Детский алфавит" (средствами текстового процессора обработать небольшое художественное произведение, дав возможность переходов в нем с помощью гиперссылок (д/з) );

  • Тема "Кодирование и обработка числовой информации"

  • "Наш домашний бюджет" (средствами электронных таблиц разработать форму ведения домашнего бюджета, учитывать доходы и расходы семьи за месяц и год (д/з));

  • Тема "Основы алгоритмизации"

  • "Я рисую на Pascal" (средствами языка программирования Pascal создать изображение (д/з));

  • Тема "Моделирование и формализация"

  • "Интерактивная или 3D модель процесса или явления"

  •  

  • 10 класс

  • Тема "Информационные технологии"

  • "Тест по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" (средствами текстового процессора разработать тест по теме, используя гиперссылки для перехода между вопросами и получения варианта ответов(на уроке));

  • "Анимационный мультфильм" (разработать анимационный мультфильм или ролик на темы современных проблем человечества (д/з));

  • "Видеоролик по любой теме школьного курса" (средствами прикладного программного обеспечения создать видеоролик (или отснять) по любой теме школьного курса, произвести его озвучивание);

  • "Социологический опрос" (провести социологическое исследование и представить результаты с помощью электронных таблиц);

  • Тема "Коммуникационные технологии"

  • "Тематический сайт" (создать тематический сайт с использованием собственных фото и видео материалов)

  •  

  • 11 класс

  • Тема "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"

  • "Компьютер (робот будущего)" (анимационный или видеофильм)

  • "Предупрежден- значит вооружен" (защита информации от вирусов, хакерских атак и т.п. анимационный или видеофильм)

  • Тема "Моделирование и формализация"

  • "Интерактивная модель процесса или явления"

  • Тема "Базы данных и СУБД"

  • "База данных"

  • Тема "Повторение. Подготовка к ЕГЭ"

  • "Программа-тестер по предмету"

  •  

Заключение

Метод проектов активизирует обучение, т. к. является личностно ориентированным, построен на принципах проблемного обучения, использует множество разнообразных подходов, способствует возрастанию интереса к предмету, позволяет учиться на собственном опыте и, безусловно, приносит удовлетворение учащимся, видящим результат собственного труда.

Положительными сторонами метода проектов является направленность на активизацию и индивидуализацию обучения, стимулирование ученической инициативы и роста творческой активности.

Более плодотворно проектная методика ведется в группах, т.к. в этом случае наряду с самостоятельной организацией собственной деятельности, самоконтролем и самоанализом, ученик приобретает опыт взаимодействия в творческом коллективе, формирует представление о принципах сотрудничества и организации коллективной работы.

Наличие современной компьютерной техники, подключение к Интернету расширяет возможности и делает применение метода проектов гораздо интереснее и проще. Используя компьютер, ученик может работать над проектом в домашних условиях, а Интернет позволяет участвовать и в глобальных проектах.