МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»
Проект
для детей подготовительной группы: «Новый год».
Подготовили
воспитатели
Пигушина Е.Н.
Прокопова Г.В
Тема проекта: «Новый год»
Актуальность
Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год», повышение эффективности детско-родительских отношений
Задачи проекта.
Задачи для детей:
Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг
Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Задачи для педагога:
Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития детей
Способствовать сближению детско– родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Задачи для родителей:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий
Гипотеза исследования:
Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.
Проект краткосрочный разработан для детей подготовительной группы.
Сроки реализации: 10.12.20-25.12.20
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
План осуществления проекта.
Образовательные стандарты:
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.
Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.
Физическое развитие разучивание подвижных игр.
Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Для педагогов:
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Аппликация «Елочка», «Снеговик», пиисьмо деду морозу, рисование «Наряжаем елку», выставка поделок и рисунков к Новому году.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап поисковый: 10.12-13.12
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы.
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
2 этап – практический: 14.12-23.12
Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
3 этап–заключительный: 23-25.12.20
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседы | |
| Беседа «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой |
Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу |
Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» | Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира |
Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса | Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса |
Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. |
Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении |
| Составление рассказов | |
| «Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…» | Развивать речь, учить составлять не большие рассказы. |
2 | Оформление группы | |
| Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание снежинок, вытынанок, детских поделок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе |
3 | Подвижные игры | |
| «Мороз Красный нос», «Два Мороза» «Лесом по проселку». | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции |
Исследовательская деятельность | |
«Сравним елку» | Учить сравнивать живую и искусственную ели. |
«Украсим елку». | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке. |
4 | Дидактические игры | |
| «Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» |
«Что растет на елке?», | Развивать внимание, память, логическое мышление |
Книги и картинки о Новогоднем чуде |
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров |
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников |
5 | Пальчиковые игры | |
| По теме «Зима» см. (Приложение 4) | Предварительная работа по изображению сказочных дворцов |
Сюжетно-ролевые игры | Развивать коммуникативные навыки детей |
6 | Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | |
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Развивать мелкую моторику и речь детей |
7 | Утренняя гимнастика | |
| «Зверюшки на елке» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы |
| Аппликация | Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. |
8 | Складывание и вырезывание снеговиков. | |
| Изготовление письма деду Морозу. Новогодний утренник. | Укрепление здоровья детей |
9 | Чтение сказок | |
| Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» Рассказы о зиме (Приложение) | Развитие творческих способностей детей |
| Чтение рассказов | Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами») |
10 | "История Нового года". "Новогодняя книга Снеговиковых" Рассказы о зиме | |
| Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев |
11 | НОД | |
| Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» (Соколова С.В. Оригами стр. 28) | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, |
| Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам») | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, |
13 | Конструирование «Новогодние игрушки» | |
| Рисование «Морозные узоры» (И.А. Лыкова стр. 92) | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук. |
| Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам») | Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы. |