СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРоект"Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год», повышение эффективности детско-родительских отношений

Просмотр содержимого документа
«ПРоект"Новый год"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»







Проект

для детей подготовительной группы: «Новый год».









Подготовили

воспитатели

Пигушина Е.Н.

Прокопова Г.В













Тема проекта: «Новый год»

Актуальность

Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год», повышение эффективности детско-родительских отношений

Задачи проекта.

Задачи для детей:

  1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг

  3. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

  4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

  5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

  6. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

Задачи для педагога:

  • Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

  • Создание условий для социально-нравственного развития детей

  • Способствовать сближению детско– родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

  • Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

  • Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий

Гипотеза исследования:

Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.

Проект краткосрочный разработан для детей подготовительной группы.

Сроки реализации: 10.12.20-25.12.20

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

План осуществления проекта.

Образовательные стандарты:

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.

Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.

Физическое развитие разучивание подвижных игр.

Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемые результаты:
Для детей:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Для педагогов:

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Аппликация «Елочка», «Снеговик», пиисьмо деду морозу, рисование «Наряжаем елку», выставка поделок и рисунков к Новому году.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап поисковый10.12-13.12

  • Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы.

  • Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

2 этап – практический14.12-23.12

Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

3 этап–заключительный23-25.12.20

  • Выставка поделок к Новому году

  • Письмо деду морозу.

  • Конкурс чтецов

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы



Беседа «Русский Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении


Составление рассказов



«Я хочу в подарок от Деда Мороза…»,

«Дедушка Мороз-это…»

Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

2

Оформление группы



Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание снежинок, вытынанок, детских поделок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

3

Подвижные игры



«Мороз Красный нос»,

«Два Мороза»

«Лесом по проселку».

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Исследовательская деятельность


«Сравним елку»

Учить сравнивать живую и искусственную ели.

«Украсим елку».


Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

4

Дидактические игры



«Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

«Что растет на елке?»,

Развивать внимание, память, логическое мышление


Книги и картинки о Новогоднем чуде

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

5

Пальчиковые игры



По теме «Зима» см. (Приложение 4)


Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

Сюжетно-ролевые игры

Развивать коммуникативные навыки детей

6

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»



Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать мелкую моторику и речь детей

7

Утренняя гимнастика



«Зверюшки на елке»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы


Аппликация

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

8

Складывание и вырезывание снеговиков.



Изготовление письма деду Морозу.

Новогодний утренник.

Укрепление здоровья детей

9

Чтение сказок



Чтение сказок

«Снежная королева», «Снегурочка»,

«12 месяцев»,

«Морозко»,

«Госпожа Метелица»,

В.Даль «Девочка-снегурочка»

Рассказы о зиме (Приложение)

Развитие творческих способностей детей


Чтение рассказов

Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами»)

10

"История Нового года".

"Новогодняя книга Снеговиковых"

Рассказы о зиме



Чтение стихов о Новом годе, елке :

С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

11

НОД



Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами»

(Соколова С.В. Оригами стр. 28)

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,


Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам»)

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

13

Конструирование «Новогодние игрушки»



Рисование «Морозные узоры»

(И.А. Лыкова стр. 92)

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.


Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам»)

Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!