СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Новый год по сказам Бажова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен проект для детей 5-6 лет

Просмотр содержимого документа
«Проект "Новый год по сказам Бажова"»












Информационно – практико- ориентированный

ПРОЕКТ

«Новый год со сказами Бажова»

для детей 5-6лет с общим недоразвитием речи

























Декабрь 2019год




  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Параметры

Содержание

1

Тема

«Новый год со сказами Бажова»

2

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный для детей 5 - 6 лет с ОНР и их родителей.

3

Исполнители

Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

4

Сроки проекта

Средний: декабрь 2019 года.


5

Актуальность

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Среди просторов нашей большой земли есть край - Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П.П.Бажова, мы рассказываем о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

6

Проблема

Педагогическая практика показывает, что у детей дошкольного возраста очень низкие знания об истории своего края и отсутствуют системные знания о произведениях художественной литературы уральских писателей, в частности П. П. Бажова.

 

7

Практическая значимость

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. С помощью сказок, дети познакомятся с произведениями уральского сказателя Бажова Павла Петровича, с историей родного края.

8

Формы реализации:


Непосредственная образовательная деятельность;

совместная деятельность взрослого и ребенка, игровая, продуктивная, художественно-творческая деятельность.


9

Цель

Приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение, трудовую, музыкальную деятельность, совместную деятельность взрослых и детей.

10

Задачи

Для детей



  • познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова;

  • познакомить с обычаями и традициями уральского округа;

  • формировать навыки творческого рассказывания;

  • учить использовать «сказочные» языковые средства;

  • формировать у детей положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

  • развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения П.П. Бажова;

  • развивать умение понимать содержание произведений и просмотренных мультфильмов;

  • развивать умение внимательно слушать рассказы и рассматривать иллюстрации;

  • развивать детское творчество через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов;

  • привлекать детей к активному участию детей в подготовке Новогоднего праздника и его проведению;

  • вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

  • развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные и музыкальные навыки.


Для педагогов:

  • развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);

  • создавать условия для проявления детской и родительской инициативы;

  • развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Для родителей:

  • осознание родителями значимости произведений П.П. Бажова в воспитании детей дошкольного возраста;

  • обогащение детско - родительских отношений опытом совместной деятельности;

  • привлечение родителей как активных участников в жизни группы к подготовке к новогоднему празднику и к конкурсам поделок.


11

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (1 неделя декабря)

2 этап – организационно – исполнительский (2 и 3 недели декабря)

3 этап – заключительный (новогодний утренник, выставка поделок, награждение)

12

Формы работы

1. Фронтальная работа.

2. Подгрупповая и индивидуальная работа

3.Работа совместно родителями

4.Чтение, заучивание стихов.

5.Обсуждение, беседа.

6.Рассматривание иллюстраций.

7. Просмотр презентаций и мультфильмов.

8. Изготовление поделок, организация выставок.

9. Театрализованное представление.

13


Предполагаемый результат

Дети:

  • познакомились с творчеством уральского писателя;

  • имеют представления о природе и жизни людей на Урале;

  • выучили новые подвижные игры, хороводы, песни, стихи;

  • выражают свой талант в продуктивно-творческой деятельности.

Родители:

  • более активны во взаимодействии с педагогами в вопросах образовательного характера, по привитию любви к художественной литературе;

  • оптимизируются детско-родительские отношения;

  • повысится уровень вовлечения родителей в деятельность ДОУ.


14

Итоговый продукт проектной деятельности

Выставки детских работ по итогам реализации проекта.

Новогодний утренник.



II.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Интернет- ресурсы: Биография П.П. Бажова

maam.ru›…pavel…starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

  1. Биография П.П.Бажова для детей старшего дошкольного возраста

obrazovaka.ru›alpha/b/bazhov-pavel-bazhov-pavel

  1. Художественные книги сказы П.П.Бажова

4.Мультимедийные фильмы:

«Серебряное копытце» 1977

«Малахитовая шкатулка» 1972

«Огневушка-поскакушка» 1979

5. Наглядный материал (иллюстрации к сказам П.П. Бажова фотографии, зарисовки).

6. Раскраски для продуктивной деятельности.

7. Подготовка и выпуск информационных стендов для родителей: «Как отметить Новый год», «Новогодние игры и забавы», «Знакомим детей с творчеством П.П.Бажова», «Последовательность знакомства со сказами».

8. Выставки книг, рисунков, поделок.

9.Разучивание стихов, песен, игр, хороводов.

10. Иллюстративный материал; набор - коллекция уральских минералов; издания «Камни Урала»


III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

I этап – подготовительный –

первая неделя декабря

1. Подбор и изучение методической и художественной литературы и интернет ресурсов воспитателями.

2. Подбор художественной литературы детям для чтения.

4.Подборка мультфильмов.

5. Оформление консультационного материала для родителей. 

6.Подбор раскрасок по произведениям П.П.Бажова и новогодней тематики.

8. Составление плана работы над проектом.

9. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.


II этап – основной2 и 3 неделя декабря


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

(с детьми и родителями)

     Содержание работы

   Результаты работы

Работа с детьми

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, портрета П.П.Бажова

Беседа о писателе.


2.Просмотры мультфильмов «Серебреное копытце»,

«Каменный цветок»,

«Огневушка-поскакушка»

Беседа по содержанию

3.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова 

Фото отчет

4.Чтение сказок «Серебреное копытце», «Каменный цветок»,

  1. «Огневушка-поскакушка»

Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию

5.Оформление книжного уголка Рассматривание книг и иллюстраций

Фотоотчет


6. Творческая работа «В мастерской у Деда Мороза»

Творческий продукт изобразительной деятельности


7 . Рисование на тему «Серебряное копытце

Выставка рисунков


8.Беседа «Откуда елка к нам пришла».


Большие и маленькие елки

9.Беседа по теме: «Камни Урала» рассматривание коллекции минералов.

Пополнение Коллекции камней и поделок из них

8.Презентация: «Обычаи и традиции родного края в Новый год»

Беседа по презентации

9. Лепка «Бусы из соленого теста» украшаем группу


Продукт

творческий

деятельности в подарок мама

10.Заучивание стихов, песен, танцев к новогоднему утреннику


Картотека

С родителями

1.Оформление консультационно-информационного материала: «Как отметить Новый год», «Новогодние игры и забавы», «Знакомим детей с творчеством П.П.Бажова», «Последовательность знакомства со сказами»



Информационный материал

2.Рекомендации « Как организовать беседу по сказке»

Рекомендации

3.Помощь в оформлении выставки «Сказы П.П.Бажова» и уголка «Любимый праздник Новый год» 

Выставка и уголок

4. Заучивание стихов к утреннику

Подготовка к празднику

5. Изготовление костюмов для сказочных героев праздника

Представление на новогоднем утреннике



III этап – заключительный (итоговый) –четвертая неделя декабря


1. Выставка детских рисунков и поделок.

2. Проведение новогоднего утренника.

3. Награждение активных детей и родителей.


Данный этап включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

- Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагог.

- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.







IV.ЛИТЕРАТУРА

1. Е.А.Кашигина «Праздники в детском саду»

2. «Как ребята -дошколята в сказку попали»

3. Журнал «Дошкольное воспитание» ( № 10-2011 г)

4. Интернет- ресурсы: Биография П.П. Бажова

5.Биография П.П.Бажова для детей старшего дошкольного возраста

6.Сказы Павла Петровича Бажова



6