Информационно – практико- ориентированный
ПРОЕКТ
«Новый год со сказами Бажова»
для детей 5-6лет с общим недоразвитием речи
Декабрь 2019год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
№ | Параметры | Содержание |
1 | Тема | «Новый год со сказами Бажова» |
2 | Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный для детей 5 - 6 лет с ОНР и их родителей. |
3 | Исполнители | Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель. |
4 | Сроки проекта | Средний: декабрь 2019 года. |
5 | Актуальность | Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они: - развивают слух и произношение; - формируют понятие «добро и зло»; - прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим; - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Среди просторов нашей большой земли есть край - Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П.П.Бажова, мы рассказываем о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом. |
6 | Проблема | Педагогическая практика показывает, что у детей дошкольного возраста очень низкие знания об истории своего края и отсутствуют системные знания о произведениях художественной литературы уральских писателей, в частности П. П. Бажова. |
7 | Практическая значимость | Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. С помощью сказок, дети познакомятся с произведениями уральского сказателя Бажова Павла Петровича, с историей родного края. |
8 | Формы реализации: | Непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность взрослого и ребенка, игровая, продуктивная, художественно-творческая деятельность. |
9 | Цель | Приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение, трудовую, музыкальную деятельность, совместную деятельность взрослых и детей. |
10 | Задачи | Для детей познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова; познакомить с обычаями и традициями уральского округа; формировать навыки творческого рассказывания; учить использовать «сказочные» языковые средства; формировать у детей положительное отношение к семейным и общественным праздникам. развивать умение понимать содержание произведений и просмотренных мультфильмов; развивать умение внимательно слушать рассказы и рассматривать иллюстрации; развивать детское творчество через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов; привлекать детей к активному участию детей в подготовке Новогоднего праздника и его проведению; вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке; развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные и музыкальные навыки. Для педагогов: развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами); создавать условия для проявления детской и родительской инициативы; развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Для родителей: обогащение детско - родительских отношений опытом совместной деятельности; привлечение родителей как активных участников в жизни группы к подготовке к новогоднему празднику и к конкурсам поделок. |
11 | Этапы реализации проекта | 1 этап – подготовительный (1 неделя декабря) 2 этап – организационно – исполнительский (2 и 3 недели декабря) 3 этап – заключительный (новогодний утренник, выставка поделок, награждение) |
12 | Формы работы | 1. Фронтальная работа. 2. Подгрупповая и индивидуальная работа 3.Работа совместно родителями 4.Чтение, заучивание стихов. 5.Обсуждение, беседа. 6.Рассматривание иллюстраций. 7. Просмотр презентаций и мультфильмов. 8. Изготовление поделок, организация выставок. 9. Театрализованное представление. |
13 | Предполагаемый результат | Дети: познакомились с творчеством уральского писателя; имеют представления о природе и жизни людей на Урале; выучили новые подвижные игры, хороводы, песни, стихи; выражают свой талант в продуктивно-творческой деятельности. Родители: более активны во взаимодействии с педагогами в вопросах образовательного характера, по привитию любви к художественной литературе; оптимизируются детско-родительские отношения; повысится уровень вовлечения родителей в деятельность ДОУ. |
14 | Итоговый продукт проектной деятельности | Выставки детских работ по итогам реализации проекта. Новогодний утренник. |
II.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Интернет- ресурсы: Биография П.П. Бажова
maam.ru›…pavel…starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Биография П.П.Бажова для детей старшего дошкольного возраста
obrazovaka.ru›alpha/b/bazhov-pavel-bazhov-pavel
Художественные книги сказы П.П.Бажова
4.Мультимедийные фильмы:
«Серебряное копытце» 1977
«Малахитовая шкатулка» 1972
«Огневушка-поскакушка» 1979
5. Наглядный материал (иллюстрации к сказам П.П. Бажова фотографии, зарисовки).
6. Раскраски для продуктивной деятельности.
7. Подготовка и выпуск информационных стендов для родителей: «Как отметить Новый год», «Новогодние игры и забавы», «Знакомим детей с творчеством П.П.Бажова», «Последовательность знакомства со сказами».
8. Выставки книг, рисунков, поделок.
9.Разучивание стихов, песен, игр, хороводов.
10. Иллюстративный материал; набор - коллекция уральских минералов; издания «Камни Урала»
III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
I этап – подготовительный –
первая неделя декабря
1. Подбор и изучение методической и художественной литературы и интернет ресурсов воспитателями.
2. Подбор художественной литературы детям для чтения.
4.Подборка мультфильмов.
5. Оформление консультационного материала для родителей.
6.Подбор раскрасок по произведениям П.П.Бажова и новогодней тематики.
8. Составление плана работы над проектом.
9. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
II этап – основной – 2 и 3 неделя декабря
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
(с детьми и родителями)
Содержание работы | Результаты работы |
Работа с детьми |
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, портрета П.П.Бажова | Беседа о писателе. |
2.Просмотры мультфильмов «Серебреное копытце», «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка» | Беседа по содержанию |
3.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова | Фото отчет |
4.Чтение сказок «Серебреное копытце», «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка» | Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию |
5.Оформление книжного уголка Рассматривание книг и иллюстраций | Фотоотчет |
6. Творческая работа «В мастерской у Деда Мороза» | Творческий продукт изобразительной деятельности |
7 . Рисование на тему «Серебряное копытце | Выставка рисунков |
8.Беседа «Откуда елка к нам пришла». | Большие и маленькие елки |
9.Беседа по теме: «Камни Урала» рассматривание коллекции минералов. | Пополнение Коллекции камней и поделок из них |
8.Презентация: «Обычаи и традиции родного края в Новый год» | Беседа по презентации |
9. Лепка «Бусы из соленого теста» украшаем группу | Продукт творческий деятельности в подарок мама |
10.Заучивание стихов, песен, танцев к новогоднему утреннику | Картотека |
С родителями |
1.Оформление консультационно-информационного материала: «Как отметить Новый год», «Новогодние игры и забавы», «Знакомим детей с творчеством П.П.Бажова», «Последовательность знакомства со сказами» | Информационный материал |
2.Рекомендации « Как организовать беседу по сказке» | Рекомендации |
3.Помощь в оформлении выставки «Сказы П.П.Бажова» и уголка «Любимый праздник Новый год» | Выставка и уголок |
4. Заучивание стихов к утреннику | Подготовка к празднику |
5. Изготовление костюмов для сказочных героев праздника | Представление на новогоднем утреннике |
III этап – заключительный (итоговый) –четвертая неделя декабря
1. Выставка детских рисунков и поделок.
2. Проведение новогоднего утренника.
3. Награждение активных детей и родителей.
Данный этап включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.
- Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагог.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
IV.ЛИТЕРАТУРА
1. Е.А.Кашигина «Праздники в детском саду»
2. «Как ребята -дошколята в сказку попали»
3. Журнал «Дошкольное воспитание» ( № 10-2011 г)
4. Интернет- ресурсы: Биография П.П. Бажова
5.Биография П.П.Бажова для детей старшего дошкольного возраста
6.Сказы Павла Петровича Бажова
6