СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Образ жизни «Ноль отходов» 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ноль отходов" - стиль жизни, при при котором человек стремится производитькак можно меньше мусора и постояно сводить его количество к минимуму - к нулю.

Просмотр содержимого документа
«Проект: Образ жизни «Ноль отходов» 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3» Каслинского муниципального района     Образ жизни «ноль отходов». Социальный проект   Выполнил:   Вотинцев Александр 7а класс Наставник:  Блинова Светлана Васильевна Эксперты: _________________ _________________ Оценка: _____ Тюбук, 2025 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3»

Каслинского муниципального района

   

Образ жизни «ноль отходов».

Социальный проект

  Выполнил:

  Вотинцев Александр 7а класс

Наставник:

Блинова Светлана Васильевна

Эксперты:

_________________

_________________

Оценка:

_____

Тюбук, 2025 год

Цель проекта : Изучить и предложить эффективные методы сокращения производства отходов в повседневной жизни . Задачи проекта:      1. Изучить необходимую литературу      2.Узнать историю возникновения проблемы мусора;       3. Определить решения проблемы мусора.  

Цель проекта : Изучить и предложить эффективные методы сокращения производства отходов в повседневной жизни .

Задачи проекта:

     1. Изучить необходимую литературу

     2.Узнать историю возникновения проблемы мусора;

      3. Определить решения проблемы мусора.

 

История возникновения проблемы мусора   История мусора началась вместе с активной хозяйственной деятельностью человека. Несмотря на то что эта проблема стала глобальной только в 21 веке, её корни спрятаны в веках.

История возникновения проблемы мусора

  История мусора началась вместе с активной хозяйственной деятельностью человека. Несмотря на то что эта проблема стала глобальной только в 21 веке, её корни спрятаны в веках.

«Ноль отходов» — стиль жизни, при котором человек стремится производить как можно меньше мусора и постоянно сводить его количество к минимуму — к нулю.

«Ноль отходов» — стиль жизни, при котором человек стремится производить как можно меньше мусора и постоянно сводить его количество к минимуму — к нулю.

Каждый день мы делаем выбор и получаем на него ответ от окружающего мира. Используем одноразовые вещи, потому что так удобно, покупаем каждую новую модель смартфона, чтобы быть «в тренде», набиваем холодильник продуктами, а потом половину из них выбрасываем… И в ответ получаем «пластиковые острова» в мировом океане, стихийные свалки в лесах и мусорный кризис. Если вы хотите быть здоровы, жить долго и счастливо и сохранить для себя, детей и будущих поколений красивый, а не мусорный мир, переходите на «зеленую сторону». Начать можно с концепции «Ноль отходов» (Zero Waste), в основе которой лежат простые принципы 5R (пяти «Р»). Rethink – переосмысли Первый шаг – переосмыслить свои действия с такой точки зрения: «А чего это стоит природе, мне и будущим поколениям?».

Каждый день мы делаем выбор и получаем на него ответ от окружающего мира. Используем одноразовые вещи, потому что так удобно, покупаем каждую новую модель смартфона, чтобы быть «в тренде», набиваем холодильник продуктами, а потом половину из них выбрасываем… И в ответ получаем «пластиковые острова» в мировом океане, стихийные свалки в лесах и мусорный кризис.

Если вы хотите быть здоровы, жить долго и счастливо и сохранить для себя, детей и будущих поколений красивый, а не мусорный мир, переходите на «зеленую сторону». Начать можно с концепции «Ноль отходов» (Zero Waste), в основе которой лежат простые принципы 5R (пяти «Р»).

Rethink – переосмысли

Первый шаг – переосмыслить свои действия с такой точки зрения: «А чего это стоит природе, мне и будущим поколениям?».

Refuse – откажись Жизнь без отходов можно осваивать постепенно. Для начала попробуйте отказаться от того, без чего вы легко сможете обойтись. Reduce – сокращай То, от чего вы не готовы отказаться, используйте меньше. Ищите баланс между состояниями «дискомфортно» и «нормально».

Refuse – откажись

Жизнь без отходов можно осваивать постепенно. Для начала попробуйте отказаться от того, без чего вы легко сможете обойтись.

Reduce – сокращай

То, от чего вы не готовы отказаться, используйте меньше. Ищите баланс между состояниями «дискомфортно» и «нормально».

Reuse – используй повторно Если вещь вам стала не нужна, подумайте, куда ее можно приспособить или кому она может пригодиться. используй повторно Если вещь вам стала не нужна, подумайте, куда ее можно приспособить или кому она может пригодиться. Recycle – переработай Бóльшая часть наших отходов – это не мусор, а вторсырье, из которого можно создать новые вещи.

Reuse – используй повторно

Если вещь вам стала не нужна, подумайте, куда ее можно приспособить или кому она может пригодиться.

используй повторно

Если вещь вам стала не нужна, подумайте, куда ее можно приспособить или кому она может пригодиться.

Recycle – переработай

Бóльшая часть наших отходов – это не мусор, а вторсырье, из которого можно создать новые вещи.

И еще 2 R. Есть другие вариации на тему 5R,   в частности… на тему 5R, в частности… Rot – компостируй Repair – почини

И еще 2 R.

Есть другие вариации на тему 5R, в частности… на тему 5R,

в частности…

Rot – компостируй

Repair – почини

Исследование экологической грамотности обучающихся. Вопрос 1: как вы думаете есть ли проблемы с экологией на нашей планете? Вопрос 2 : знаете ли вы что-нибудь о концепции «Zero Waste»? ДА  ДА Вопрос 3 : знаете ли вы о правилах пяти «R»?  - 36 20 НЕТ ДА Вопрос 4 : сортируете ли вы вторсырье? 16 8 НЕТ ДА 28 32 НЕТ 4

Исследование экологической грамотности обучающихся.

Вопрос 1: как вы думаете есть ли проблемы с экологией на нашей планете?

Вопрос 2 : знаете ли вы что-нибудь о концепции «Zero Waste»?

ДА

ДА

Вопрос 3 : знаете ли вы о правилах пяти «R»?

-

36

20

НЕТ

ДА

Вопрос 4 : сортируете ли вы вторсырье?

16

8

НЕТ

ДА

28

32

НЕТ

4

 Литература   1. Большая энциклопедия для школьника. – М.: ООЛМА-ПРЕСС, 2012 г. 2. Гнатов Н.И., Рыбальский Н.Г.. Что нужно знать о ТБО. – М.:  Просвещение, 2001 г. 3. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А. П. Экология. Учебник. –М.: изд.дом. «Дрофа», 1997г. 4. Неизвестное об известном, Москва «Росмэн», 2010г 5. Федеральный закон от 24.06.1998г. №89 «Об отходах производства ипотребления» 6. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. – М.: изд. «Астрель», 2003 г. 7. Интернет – ресурс «Интересные факты о переработке отходов» http://1001facts.info 8. Интернет – ресурс «Интересные факты о мусоре» https ://www.interesnie-fakty.ru/nauka/himiya/o-musore/ 9. Интернет – ресурс «Виды мусора» https://mylektsii.ru/11-50149.html 10. Электронная библиотека « Библиофонд» https://www.bibliofond.ru/ 11. Экопортал https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-otxodov/ 12. https://musor.moscow/blog/problema-musora/ 13. https://tass.ru/obschestvo/4074315            

Литература  

1. Большая энциклопедия для школьника. – М.: ООЛМА-ПРЕСС, 2012 г.

2. Гнатов Н.И., Рыбальский Н.Г.. Что нужно знать о ТБО. – М.: Просвещение, 2001 г.

3. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А. П. Экология. Учебник. –М.: изд.дом. «Дрофа», 1997г.

4. Неизвестное об известном, Москва «Росмэн», 2010г

5. Федеральный закон от 24.06.1998г. №89 «Об отходах производства ипотребления»

6. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. – М.: изд. «Астрель», 2003 г.

7. Интернет – ресурс «Интересные факты о переработке отходов» http://1001facts.info

8. Интернет – ресурс «Интересные факты о мусоре» https ://www.interesnie-fakty.ru/nauka/himiya/o-musore/

9. Интернет – ресурс «Виды мусора» https://mylektsii.ru/11-50149.html

10. Электронная библиотека « Библиофонд» https://www.bibliofond.ru/

11. Экопортал https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-otxodov/

12. https://musor.moscow/blog/problema-musora/

13. https://tass.ru/obschestvo/4074315

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3» Каслинского муниципального района     Образ жизни «ноль отходов». Социальный проект   Выполнил:   Вотинцев Александр 7а класс Наставник:  Блинова Светлана Васильевна Эксперты: _________________ _________________ Оценка: _____ Тюбук, 2025 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3»

Каслинского муниципального района

   

Образ жизни «ноль отходов».

Социальный проект

  Выполнил:

  Вотинцев Александр 7а класс

Наставник:

Блинова Светлана Васильевна

Эксперты:

_________________

_________________

Оценка:

_____

Тюбук, 2025 год