СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Огород на окне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Огород на окне».»



Проект:

«Огород на окне».

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о

растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Цель проекта: развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

  2. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

  3. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей.


Реализация принципа
интеграции через систему задач

Речевое развитие

- развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

Познавательное развитие

- Расширять и обогащать знания детей о растениях в ходе наблюдений, экспериментирования.

Социально- коммуникативное развитие

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

-Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать умение передавать в изопродуктивной деятельности виды овощей по образцу и по собственному замыслу рисовать на тему «что в огороде растет».

Физическое развитие

- формировать представление о пользе здоровой пищи;

- продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье;


Паспорт проекта.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, сотрудники детского сада.

По доминирующему методу: позновательно- исследовательский

По характеру содержания: ребенок и социальное окружение

По количеству участников: групповой

По продолжительности: 3 недели.

Материально – техническое и методическое обеспечение проекта.

  1. Иллюстративный материал по теме.

  2. Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о овощах, фруктах.

  3. Материал для продуктивной деятельности.

  4. Дидактические игры.

  5. Мультимедийное оборудование

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

В РАМКАХ ПРОЕКТА.

1-я неделя

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

Наблюдения: «Земля – какая она»; «Семена растений отличаются друг от друга».

Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?».

П/и «Огуречик».

2-я неделя.

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»; «Витамины в овощах».

Посев цветов, кресс- салата, микрозелени и травы . Полив и уход за растениями на «огороде».

Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Наблюдение за прорастающими семенами.

Рисование по собственному замыслу «Что в огороде»

Чтение: А.Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Лепка овощей из пластилина.

3-я неделя.

Д/И «Что сажают в огороде»

Раскрашивание картинок «В огороде я расту»

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады цветов.

Беседа на тему: «О полезной пище»; «Человек и растение».

Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино», Ю.Тувим «Овощи».

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»; «Приготовим щи

для кукол».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».


Итоговое мероприятие:

Фотоотчет «Огород на окне».