Просмотр содержимого документа
«Проект "Огород на окне"»
Государственное казённое учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
Эколого-биологический проект «Огород на окне»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: январь - февраль 2019 г.
ВЫПОЛНИЛИ: коллектив несовершеннолетних и инструктор по труду
РУКОВОДИТЕЛЬ: инструктор по труду Парфенова И.А.
с. Великовечное
Эколого-биологический проект «Огород на окне»
Тема проекта: Развитие растений из семени.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: месяц.
Участники проекта: дети 2 группы, инструктор по труду.
Актуальность проекта:
Главная задача экологического воспитания - создать все необходимые условия для ознакомления детей с миром природы. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет.
Наш экологический проект «Огород на окне» позволит детям через практико-исследовательскую деятельность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире.
Тема нашего проекта включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, трудовую, продуктивную. Дети становятся непосредственными участниками всего происходящего. У ребёнка развивается поисково-познавательная деятельность, желание сделать что-то самостоятельно.
Этот проект ориентирован на формирование первоначальных практических навыков природоиспользования.
Цель: создание в группе мини-огорода; наблюдение за развитием растений, начиная от семени.
Задачи:
Выявить циклы развития растения от набухания до взрослого растения.
Подтвердить необходимость правильного ухода и благоприятных условий для роста и развития растения.
Развивать наблюдательность и исследовательские навыки.
Учить анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.
Развивать творческие способности.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с овощными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые представления о росте растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе мини - огорода.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в мини – огороде.
Этапы проекта.
Подготовительный
Определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей. Приобретение необходимого оборудования и инвентаря, создание условий для организации работы в «мини - огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – январь.
Основной
№ п/п | Мероприятие (занятие) | Цель | Дата |
-
| «Тайны семян» | -закрепить названия овощей, познакомиться с семенами, их внешним видам, формой, размером. | 21.01.19 |
-
| «Необходимость влаги для роста растений» | -формирование представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений | 11.02.19 |
-
| «Мини огород» | -познакомить с овощами, произрастающими в нашей местности и условиями их выращивания | 21.02.19 |
-
| Практическая деятельность: посев семян фасоли | -вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | 21.02.19 |
-
| «Огород на окне» | -показать детям, какие растения можно посадить в цветочном горшке, какую пользу они приносят | 25.02.19 |
-
| Опыт-наблюдение за ростом фасоли | -формировать умение детей замечать изменения | 25.02.19 |
-
| «Уход за мини огородом» | -показать детям правила ухода за овощными растениями в цветочных горшках. | 28.02.19 |
3. Заключительный
Итоговая беседа- викторина с детьми, презентация (анализ проделанной работы).
Результаты проекта «Огород на окне»
Сформировались разносторонние знания об овощах. Дети получили знания по уходу за культурными огородными растениями, сформировались представления о структуре трудового процесса. Дети научились ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам. Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями в комнатных условиях и теплицы.