СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Огород на окне» для дошкольников 6 – 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе экспериментальной деятельности создаютя ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия  своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Огород на окне» для дошкольников 6 – 7 лет»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»

Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71





Проект

«Огород на окне»

для дошкольников 6 – 7 лет





Воспитатель 1 квалификационной категории

Зореева Оксана Александровна

МДОУ ДС №58 «ЩЕЛКУНЧИК»

Московская область, г. о. Клин





г. о. Клин, Московская область.

Апрель, 2018г.

Направление: Познавательно-речевое, информационно — экспериментальное.

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско - творческой деятельности детей. По мнению академика Н. Н. Подъякова, в экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Цель: Развитие интереса к исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на окне. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, сверстниками, родителями.

Проектная идея: Создать в группе огород на окне.


Участники проекта:

-Дети дошкольного возраста 6 – 7 лет (группа «Рукавичка»);

-педагоги;

-родители.

Возраст дошкольников участников проекта: 6-7 лет.

Продолжительность проекта: 09.04.18г. – 22.04.18г.

Основные формы реализации проекта: игровые занятия, работа с родителями, работа с художественной и познавательной литературой, работа с пословицами, художественное творчество, работа с дневником наблюдения, задания, выполняемые в домашних условиях, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения и дидактические игры.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания дошкольников о том, что растение – живое; об условиях, необходимых для его жизнедеятельности; об изменениях во внешнем виде растения, происходящих в процессе его роста и созревания (появляются и растут корни, листья, плоды и т.п.)

- Формировать интерес к исследовательско-творческой деятельности.

- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности при работе на огороде.

- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

- Стимулировать познавательную активность.

- Развивать аналитическое мышление, умение находить причинно-следственные связи.

- Развивать устную речь, как монологическую, так и диалогическую в процессе деятельности по уходу за огородом, в процессе самостоятельных рассуждений и в групповых обсуждениях.

- Развивать эстетический вкус и творческие способности детей.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

- Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями.

Гипотеза: Развитие исследовательско-творческого интереса, приобретение речевого опыта в партнерских взаимоотношениях в процессе расширения и уточнения представлений детей об огороде будет успешным, если: в группе будут созданы условия для работы и наблюдения за огородом; а в исследовательско-творческую деятельность будут вовлечены родители.

Предмет исследования: Огород на окне.

Объект исследования: Рассада: кабачков, томатов, перцев, огурцов. Семена: салат кудрявый, лук – батун. Головки лука репчатого и травка для кошек.

Этапы реализации проекта:

организационный – 09.04 – 11.04.18г.

основной – 12.04 – 17.04.18г.

итоговый – 18.04 – 22.04.18г.




План реализации проекта:

Организационный этап.



09.04 – 11.04.18г.

-Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах.

-Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке».

-Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними.

-Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне».

-Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

-Выбор растений, для выращивания в группе на окне.

-Приобретение посадочного материала: лук, салат кудрявый, рассада перца, томатов, огурцов.

-Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал - тара из-под «Растишки», из-под молока, контейнеры, стаканы), земля.

-Приобретение цветной самоклеящейся пленки, бусин, носиков, глазок для украшения.

-Разбивка грядок на окне (изготовление «грядок» из бросового материала, декорирование их).

-Изготовление табличек - указателей с названиями посаженных культур.

-Подбор декораций для создания мини деревни с огородом.

-Создание макета мини деревни с огородом, полем и, окружающим ее, растительным и животным миром.

-Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде.

-Домашнее задание для родителей:

изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огородах.

собрать информацию об их выращивании.

произвести вместе с детьми дома посадку лука в разных условиях (выращивание в темноте и на свету, в воду и землю).

составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.


Исследовательский этап.



12.04 – 17.04.18г.

Рассматривание семян травки для кошек, семян салата, семян лука-батун; рассматривание рассады перца, томатов, огурцов, кабачков.

Опытно-экспериментальная деятельность: посадка лука в стаканчик с землёй (прозрачный стаканчик), семян травки для кошек (для рассматривания корней).

Посадка рассады перца, томатов, огурцов, кабачков.

Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).

Ведение дневника наблюдений за ростом посадок.

Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы).

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», «Полезная пища», «Загадки с грядки» и т.д.

Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде? », «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть? », «Разложи семена», «Вершки и корешки», «Найди по описанию».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

Рассматривание натуральных образцов овощей и фруктов (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.

Театрализованная игра «Огород».

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «Кабачок», театрализованная сказка «Репка».

В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях (способность к началам анализа, синтеза, самооценки, наблюдениям), а также стремление к совместной творческо-исследовательской деятельности детей, воспитателей, родителей. Родители оказались активными участниками проекта и единомышленниками своих детей. Многие из них по собственной инициативе подключились к работе: приобретали необходимый материал, вместе с детьми ставили эксперименты дома (выращивали лук на свету и в темноте, в земле и в воде), охотно делились знаниями и опытом по работе на огороде, рисовали с детьми, сочиняли рассказы.

Работа в рамках проекта способствовала формированию коммуникативных навыков, умению сотрудничать детей и взрослых при достижении единых задач в уходе за огородом на окне. Возникающие спорные вопросы по ходу изучения материала дети задавали своим родителям, воспитателям, а затем высказывали свои мнения в группе.

Дети активно делились информацией и новыми знаниями между собой. В ходе проекта проводили ряд исследований, как в группе, так и дома.

Дети узнали много нового о растениях, растущих на окне, и осознали, что их объекты исследования - живые, что они не могут жить сам по себе, они обитают в определенной среде и их жизнь зависит от многих факторов. У детей сформировалось представление о взаимодействии с окружающей средой, создали замечательные рисунки, сочинили рассказы, которые были представлены на выставке, пополнили активный словарь, совершенствовали навыки диалогической речи в совместной деятельности участников проекта.

Заключительный этап.


18.04 – 22.04.18г.

Беседа с детьми о достигнутых результатах, об изменениях.

Заключительным мероприятием проекта явился смотр - конкурс на тему «Огород на окне».


Подведение итогов реализации проекта: анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформление выставки рисунков детей «Загадки с грядки», создание тематического альбома с детскими работами. Составление рассказов детей о том, как ухаживать за растениями. Работа с загадками. Участие в смотре – конкурсе «Огород на окне».


Ожидаемые результаты.

Воспитанники.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомятся с условиями их содержания.

2. Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в прозрачном стакане.

3. Улучшится речь, мышление, воображение, память, внимание, восприятие.

4. Обогатится словарный запас по теме проекта, появится опыт коммуникативного общения при партнерских взаимоотношениях, появится навык свободного общения с людьми.

5. Повысится речевой уровень и смогут вступать в публичный диалог.


Способы оценки: Дошкольники.

Диагностика знаний, умений, навыков детей по теме проекта.

Анкетирование родителей.

Наблюдения.


Педагоги.

1.Осуществление инновационной педагогической технологии.

2. Повышение профессионального уровня.

Родители.

1.Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.

2. Эффективное взаимодействие и сотрудничество с воспитателями.


Продукт проектной деятельности.

Макет огорода на окне в группе «Вот моя деревня, вот мой огород»; дневник наблюдений; фото - отчет о работе на огороде в группе; выставки рисунков: «Загадки с грядки»; «Наш урожай»; выставка познавательной и художественной литературы; подбор загадок об овощах; игра «Чьи семена?», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом».


Участие в смотре - конкурсе на уровне МДОУ «Огород на окне».



Описание проекта.

Одним из перспективных методов, способствующим решению успешной социализации, является метод проектной деятельности, в моём случае проект на тему «Огород на окне».

В качестве объекта исследований были выбраны: семена лук - батун, салат кудрявый, травка для кошек; рассада помидор, перцев, огурцов, кабачков.

Предметом исследования - «Огород на окне».

В проекте были соблюдены правила этапности создания проекта.

Первоначально подобрали материал, информацию в книгах, журналах, интернете, а также оповестили родителей о начале реализации нашего проекта.

Освежили в памяти полученные знания об овощных культурах и навыках ухода за ними. Вспомнили и условия выращивания овощных культур. И несомненно, с детьми продолжили знакомиться с трудом взрослых, которые работают на земле, выращивая продукты питания. Затем творчески подошли к выбору сюжета нашего огорода. Решили, что на окне у нас будет мини деревня, а вокруг создали окружающий мир: это огород с грядками (посадки помидор, огурцов, перца, кабачков, поле (грядки) с посадками семян, домашний скот и домашние животные. Мы с ребятишками помогали этой деревушке в выращивании культур: наблюдали, ухаживали, трудись, общались.

Для успешной реализации проекта потребовалось оснащение экологической зоны группы. Были приобретены и изготовлены дидактические игры («Где растет в саду, огороде? », «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть? », «Разложи семена», «Вершки и корешки», «Найди по описанию»), а также материал и оборудование для опытов и занятий по данной теме.


Заключительным мероприятием проекта явился смотр - конкурс на тему «Огород на окне».


Заключение.

Огород наш, огород Разместили на оконце,

Много было с ним хлопот, чтоб получше грело солнце.

Что сажать? Когда сажать? И от света и тепла

К дате чтоб не прогадать. Зелень дружная взошла

Сам собой отпал вопрос - Помидоры, огурцы-

Вспомнили про ФГОС. Подрастают - молодцы

К детям надо обратиться - На душистой грядке,

И спросить у них совет. Тоже все в порядке

В парах будем мы сажать, Петрушка, базилик, укроп,

К труду детишек приучать. Ароматнейший лучок.

Поливать не забывайте, Всходы наши подрастают,

Сорняки все удаляйте. С каждым днем они крепчают

А терпение и труд И от детских всех забот

К урожаю приведут. Наш веселый огород

С радостью взялись за дело, Расцветает и живет

И работа закипела. Заходите в гости к нам

Приготовили землицу Огород покажем вам.

Не хотел никто лениться.

Лейки, грабли и мотыжки

Все достали ребятишки.

Семя в землю посадили,

И водичкою полили.


































Литература.


  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ,2005.

  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.

  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

  4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.:ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.

  5. Федосеева П.Г. Организация деятельности уголка природы. Подготовительная группа. / Сост. П.Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. – 96 с.

  6. Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы. Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», «2008. – 96 с.

  7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

  8. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2012. – 232 с.


Интернет – ресурсы.

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ogorod-na-okne-podgotovitelnaja-grupa-450316.html

  2. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/3685-poznavatelno-issledovatelskij-proekt-na-temu-ogorod-na-okne.html

  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/02/06/ogorod-na-okne

  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/proekt-v-detskom-sadu-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-nash-ogorod.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!