Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике»»
ПРОЕКТ:
«Огород на подоконнике»
Воспитатель детского сада
МБДОУ «Детский сад №87»
Аветисян Лилит Ваниковна
У ворот шумит народ. Где тут необычный огород? Говорят, что там растет И цветочная рассада, И салатик, и лучок. Смотрят все на огород И уходят, открыв рот. Цель: создание необходимых условий формирования представлений о домашних животных; развитие интереса к исследовательной деятельности в процессе выращивания растений; расширить знания детей о способах посадки.
Задачи: Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уход за ним. Дать представление о многообразии животного мира. Формировать у детей умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных, называть их детенышей. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным. Создавать условия для художественно-творческой деятельности. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Расширить знания детей об особенностях строения и условиях роста растений. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Формировать партнерское взаимоотношение между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемый результат: Дети должны знать домашних животных и их детенышей; знать растения и их многообразия; осваивать способы ухода за растениями; появление бережного отношения к растениями. Методы исследования: наблюдение; моделирование; наглядное; словесные. Деятельность взрослых и детей: Совместная (беседы, посадка семян, наблюдение и уход). Экспериментальная (опыты). Художественная (рисование, лепка «репка»). Двигательная (подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика). Театрализованная (сказка репка). Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказка репка, загадки про овощи).
План реализации проекта:
1 ЭТАП – Подготовительный . Разбивка огорода на подоконнике, изготовление табличек указателей с названием растений, подготовка почвы.
Деятельность педагога:
определение цели, задач; описание конечного результата; изучение дополнительной литературы; изготовление модели трудового процесса; подбор оборудования для проведения опытов.
Деятельность детей:
вхождение в проблему; объединение детей в рабочие группы; принятие задач.
Деятельность родителей: приобретение: земли, семян, материалов для ухода за посадками .
Ъ 2 этап Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Деятельность педагога: направление и контроль за осуществлением проекта; проведение опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете; Беседа на тему «Чем питаются домашние животные?»; Наблюдение и уход за мини – огородом на окне; Беседа на тему: «Чем полезен лук» : - посадка огорода, полив, рыхление земли, дизайнерское оформление:
Деятельность детей:
формирование специальных знаний и умений, навыков для достижения цели; посадка растений; экспериментирование, разные виды игр.
3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление мини-огорода на подоконнике:
Составление альбома с фотографиями «Вот какой , огород».
Составление альбома с фотографиями «Вот какой , огород».
Во время работы дети приобретали практические и теоретические навыки создания огорода на окне, у них активно развивается мышление и воображение. При совместной работе с детьми прививала любовь к природе, родному краю, развивала чувство прекрасного.
Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного вокруг действительности, у детей формируется чувство ответственности.
Родители принимали активное участие в жизнедеятельности группы. В ходе совместной работы у детей повысилось экологическое воспитанье.
Выставка совместно с родителями
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!