СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание необходимых условий формирования представлений о домашних животных; развитие интереса к исследовательной деятельности в процессе выращивания растений; расширить знания детей о способах посадки.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике»»

ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике» Воспитатель детского сада МБДОУ «Детский сад №87»  Аветисян Лилит Ваниковна

ПРОЕКТ:

«Огород на подоконнике»

Воспитатель детского сада

МБДОУ «Детский сад №87»

Аветисян Лилит Ваниковна

У ворот шумит народ.  Где тут необычный огород?  Говорят, что там растет  И цветочная рассада,  И салатик, и лучок.  Смотрят все на огород  И уходят, открыв рот.   Цель:  создание необходимых условий формирования представлений о домашних животных; развитие интереса к исследовательной деятельности в процессе выращивания растений; расширить знания детей о способах посадки.

У ворот шумит народ. Где тут необычный огород? Говорят, что там растет И цветочная рассада, И салатик, и лучок. Смотрят все на огород И уходят, открыв рот. Цель: создание необходимых условий формирования представлений о домашних животных; развитие интереса к исследовательной деятельности в процессе выращивания растений; расширить знания детей о способах посадки.

Задачи:   Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уход за ним.    Дать представление о многообразии животного мира.    Формировать у детей умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных, называть их детенышей.    Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.    Создавать условия для художественно-творческой деятельности.    Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.    Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.    Расширить знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.    Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.    Активизировать речь и обогащать словарь детей.    Формировать партнерское взаимоотношение между педагогом, детьми и родителями.

Задачи: Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уход за ним. Дать представление о многообразии животного мира. Формировать у детей умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных, называть их детенышей. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным. Создавать условия для художественно-творческой деятельности. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Расширить знания детей об особенностях строения и условиях роста растений. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Формировать партнерское взаимоотношение между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемый результат:  Дети должны знать домашних животных и их детенышей; знать растения и их многообразия; осваивать способы ухода за растениями; появление бережного отношения к растениями.   Методы исследования: наблюдение; моделирование; наглядное; словесные.  Деятельность взрослых и детей:    Совместная (беседы, посадка семян, наблюдение и уход).    Экспериментальная (опыты).    Художественная (рисование, лепка «репка»).    Двигательная (подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика).    Театрализованная (сказка репка).    Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказка репка, загадки про овощи).

Предполагаемый результат: Дети должны знать домашних животных и их детенышей; знать растения и их многообразия; осваивать способы ухода за растениями; появление бережного отношения к растениями. Методы исследования: наблюдение; моделирование; наглядное; словесные. Деятельность взрослых и детей: Совместная (беседы, посадка семян, наблюдение и уход). Экспериментальная (опыты). Художественная (рисование, лепка «репка»). Двигательная (подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика). Театрализованная (сказка репка). Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказка репка, загадки про овощи).

План реализации проекта:

План реализации проекта:

1 ЭТАП – Подготовительный .   Разбивка огорода на подоконнике, изготовление табличек указателей с названием растений, подготовка почвы. Деятельность педагога: определение цели, задач; описание конечного результата; изучение дополнительной литературы; изготовление модели трудового процесса; подбор оборудования для проведения опытов.  Деятельность детей:  вхождение в проблему; объединение детей в рабочие группы; принятие задач.

1 ЭТАП – Подготовительный . Разбивка огорода на подоконнике, изготовление табличек указателей с названием растений, подготовка почвы.

Деятельность педагога:

определение цели, задач; описание конечного результата; изучение дополнительной литературы; изготовление модели трудового процесса; подбор оборудования для проведения опытов.

Деятельность детей:

вхождение в проблему; объединение детей в рабочие группы; принятие задач.

Деятельность родителей:   приобретение: земли, семян, материалов для ухода за посадками .

Деятельность родителей: приобретение: земли, семян, материалов для ухода за посадками .

Ъ          2 этап Основной.   Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  Деятельность педагога: направление и контроль за осуществлением проекта; проведение опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете; Беседа на тему «Чем питаются домашние животные?»; Наблюдение и уход за мини – огородом на окне; Беседа на тему: «Чем полезен лук» :  - посадка огорода, полив, рыхление земли, дизайнерское оформление:

Ъ 2 этап Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Деятельность педагога: направление и контроль за осуществлением проекта; проведение опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете; Беседа на тему «Чем питаются домашние животные?»; Наблюдение и уход за мини – огородом на окне; Беседа на тему: «Чем полезен лук» : - посадка огорода, полив, рыхление земли, дизайнерское оформление:

 Деятельность детей:  формирование специальных знаний и умений, навыков для достижения цели; посадка растений; экспериментирование, разные виды игр.

Деятельность детей:

формирование специальных знаний и умений, навыков для достижения цели; посадка растений; экспериментирование, разные виды игр.

3 ЭТАП – заключительный.  • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление мини-огорода на подоконнике:

3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление мини-огорода на подоконнике:

Составление альбома с фотографиями «Вот какой , огород».

Составление альбома с фотографиями «Вот какой , огород».

Составление альбома с фотографиями «Вот какой , огород».

Составление альбома с фотографиями «Вот какой , огород».

Во время работы дети приобретали практические и теоретические навыки создания огорода на окне, у них активно развивается мышление и воображение. При совместной работе с детьми прививала любовь к природе, родному краю, развивала чувство прекрасного. Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного вокруг действительности, у детей формируется чувство ответственности.  Родители принимали активное участие в жизнедеятельности группы. В ходе совместной работы у детей повысилось экологическое воспитанье.

Во время работы дети приобретали практические и теоретические навыки создания огорода на окне, у них активно развивается мышление и воображение. При совместной работе с детьми прививала любовь к природе, родному краю, развивала чувство прекрасного.

Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного вокруг действительности, у детей формируется чувство ответственности.

Родители принимали активное участие в жизнедеятельности группы. В ходе совместной работы у детей повысилось экологическое воспитанье.

Выставка совместно с родителями

Выставка совместно с родителями

СПАСИБО ЗА    ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!