Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 183» Дошкольное отделение № 3
Проект :
ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ
«ОГОРОДНОЕ ЦАРСТВО»
Воспитатель:
Степанян Л. А .
Москва 2024
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяц (март 2024).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
. Расширить знания детей о культурных растениях.
. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, укроп, огурец).
. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
.Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
. Дети познакомятся с культурными растениями.
. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный.
В группе детского сада создали огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков
«Овощи с нашей грядки».
Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Итоги проекта
В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.