СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект : ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ «ОГОРОДНОЕ ЦАРСТВО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательноисследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Просмотр содержимого документа
«Проект : ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ «ОГОРОДНОЕ ЦАРСТВО»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 183»  Дошкольное отделение № 3   Проект : ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ «ОГОРОДНОЕ ЦАРСТВО» Воспитатель:  Степанян Л. А . Москва 2024

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 183» Дошкольное отделение № 3

  Проект :

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ

«ОГОРОДНОЕ ЦАРСТВО»

Воспитатель:

Степанян Л. А .

Москва 2024

Проект:  краткосрочный. Вид проекта:  познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность:  2 месяц (март 2024). Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проект:  краткосрочный.

Вид проекта:  познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность:  2 месяц (март 2024).

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:   Формирование экологической культуры у детей по выращиванию  культурных растений в комнатных условиях. Задачи: . Расширить знания детей о культурных  растениях. . Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания  культурных растений (помидор, лук, укроп, огурец). . Обобщать представление детей о необходимости света, тепла,  влаги почвы для роста растений. . Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями  в комнатных условиях.

Цель проекта: 

Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

. Расширить знания детей о культурных  растениях.

. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, укроп, огурец).

. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление) .Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. .Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам. .Развивать познавательные и творческие способности.

.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

.Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:  . Дети познакомятся с культурными   растениями. . С помощью опытнической работы дети получат  необходимые условия для роста растений. . С помощью исследовательской работы дети должны будут  выявить многообразие и разнообразие посевного  материала. . У детей будет формироваться бережное отношение к  растительному миру. .Формирование у детей уважительного отношения к труду. . Создание в группе огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:

. Дети познакомятся с культурными   растениями.

. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:       1 этап - подготовительный. В группе детского сада создали огород на подоконнике.  Изготовили таблицы-указатели с названиями растений  Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. 2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля,  растения - вода, растения - человек.  В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.  

Этапы работы над проектом:      

1 этап - подготовительный.

В группе детского сада создали огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 

3 этап - заключительный.  Проводили анализ и обобщение результатов, полученных  в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков  «Овощи с нашей грядки».

3 этап - заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставку рисунков

«Овощи с нашей грядки».

Перспективы дальнейшего развития проекта Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.  И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Итоги проекта В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Итоги проекта

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.