СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "ОКРАШИВАНИЕ ЦВЕТОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" (начальная школа, ЭВРИКА)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа предполагает изучить технологию окрашивания цветов в домашних условиях. Узнать, все ли цветы могут изменить окраску в специально созданных условиях.

Тема исследовательской работы: «Окрашивание цветов в домашних условиях».

Цель исследования: изменить окраску цветов в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Проект "ОКРАШИВАНИЕ ЦВЕТОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" (начальная школа, ЭВРИКА)»

Содержание

Содержание 1

  1. Введение 2

  2. Основная часть 3-5

  3. Заключение 6

Список использованной литературы 7

Приложения 8-14






























ВОЛОЧАЕВ Ярослав Дмитриевич

Краснодарский край, Щербиновский район, село Глафировка

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Героя Советского Союза Ивана Григорьевича Остапенко село Глафировка, 1 класс

ОКРАШИВАНИЕ ЦВЕТОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Научный руководитель: Волочаева Любовь Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12, Щербиновский район, село Глафировка


Введение

Однажды мама спросила у меня, известно ли мне, что можно изменить окраску цветов, стоящих в вазе. Я, конечно же, засомневался, но ответил: «Можно». Мама поинтересовалась, каким же образом этого можно достичь? Я предположил, что нужно всего лишь опустить в краску головки цветов…

Вот с этого разговора и начались мои увлекательные рассуждения, исследования и опыты!

Актуальность: самостоятельное изучение темы по окружающему миру «Движение воды в растениях» с помощью литературы, Интернета.

Тема работы «Окрашивание цветов в домашних условиях».

Перед собой я поставил цель: изменить окраску цветов в домашних условиях.

Для реализации поставленной цели мы предполагаем, решить следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме.

2. Провести эксперименты, наблюдения.

3. Сделать выводы по исследованию.

Гипотеза: 1. Если получится окрасить цветок в цвет красителя, значит, выбранная технология окрашивания цветов дает положительный результат.

2. Если поместить жёлтый цветок в краситель зелёного цвета, то растение станет обладать синим оттенком.

Предмет исследования: цветы разных цветов.

Объект исследования: движение воды в растениях.

Методы исследования:

1. Теоретический: изучение литературы по теме; поиск информации в Интернете.

2. Экспериментальный: наблюдения, опыты.




II. Основная часть

    1. Причины окрашивания

Что же мы узнали из книжек и интернета?

У разных растений есть одни и те же части - корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Имея столько общего, растения могут быть разные по форме, окраске, по размеру. [2]

Каждая часть растения выполняет свою работу. Корень высасывает из почвы воду и питательные вещества, он же удерживает растение в земле. По стеблю вода поднимается ко всем частям растения. Поэтому стебель является проводником всех необходимых для цветка или плода элементов.

Поднимаясь выше стебель начинает делиться на прожилки, сосуды растения и расходится по листам и лепесткам.

Таким образом стебель связывает все части растения между собой. (Приложение 1).

Чтобы окрасить лепестки цветка, необязательно опрыскивать его краской или опускать в красящий раствор, достаточно срезать растение и поместить его в раствор пищевого красителя.

2.2. Практическая часть

Исследуем первую гипотезу. 1. Если получится окрасить цветок в цвет красителя, значит, выбранная технология окрашивания цветов дает положительный результат.

Опыт № 1. (Приложение 2)

Я решил использовать цветы из маминого букета.

Под наблюдением мамы я добавил сухой пищевой краситель в воду, размешал и получил три ёмкости с цветной жидкостью. Затем взял цветы и поместил их в эти ёмкости.

Наблюдение №1.

Цветы не окрасились. Через 3 дня лепестки стали опадать.

Значит, что-то я сделал неправильно.

Для того, чтобы понять ошибку, мы с мамой стали изучать похожие статьи в Интернете. Оказалось, что для искусственной окраски подходят не все цветы. [2] Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. При перемещении цветов из воды в емкости с красителями нужно сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю. В раствор необходимо добавить сахар, который ускоряет процесс.

Итак, оказалось, что мы выбрали несвежие цветы и не добавляли сахар в жидкость. Решили продолжить опыты и наблюдения. Приобрели свежие белые хризантемы и выполнили всё по инструкции.

Опыт № 2. (Приложение 3)

Вновь под наблюдением мамы я добавил сухой пищевой краситель в воду, немного сахара, размешал и получил ёмкости с цветной жидкостью. Затем взял цветы, которые мама обрезала под углом 45 градусов, и поместил их в эти ёмкости.

Наблюдение №2. (Приложение 4)

Через 9 минут я подошёл к цветам и удивился! Во-первых, все, кроме одного цветка, были ещё белые. Во-вторых, этот один цветок так интересно начал окрашиваться: на некоторых лепестках появились красные полоски.

Через 1 час красных полосок стало больше, а сами лепестки окрасились в розовый оттенок.

На другом цветке, стоящем в растворе жёлтого цвета, стали появляться еле заметные жёлтые пятна на кончиках лепестков.

Через 2 часа первый цветок приобрёл более выраженный розовый цвет.

На остальных цветках, стоящих в синем и зелёном растворах, только кое-где появились пятнышки соответствующих цветов с обратной стороны лепестков.

В таком же порядке происходило постепенное окрашивание всех цветов, стоящих в растворах красителей.

Вывод: цветы возможно окрасить в цвет красителя в домашних условиях.

Опыт № 3. (Приложение 5)

В те же растворы я решил опустить все красивые цветы, растущие в моём дворе, (у низкорослых растений название не знаю, а другие - нарциссы).

Наблюдение №2.

Опыт не удался. Низкорослые растения завяли через 1 час, так и не окрасив свои лепестки. Возможно, у них слишком мягкий и тонкий стебель. Над этим вопросом мне ещё предстоит подумать. Но зато нарциссы меня приятно удивили. И здесь я перейду к описанию следующего наблюдения.

Исследуем вторую гипотезу. Предположим, если поместить жёлтый цветок в краситель зелёного цвета, то растение станет обладать синим оттенком.

Наблюдение №1. . (Приложение 6)

Для исследования этого предположения я решил использовать те жёлтые нарциссы, которые остались стоять в красителе от предыдущего опыта.

Срез у стебля моментально окрасился.

Через 1 час я заметил зелёные короткие полоски по краям каждого лепестка нарцисса, стоявшего в зелёном красителе. Второй нарцисс в красном растворе не окрасился за это время.

Через 3 часа на коронке нарцисса появились зелёные полоски. На втором нарциссе – редкие бордовые полоски на краях трёх лепестков.

На следующий день ничего не изменилось.

Вывод: если поместить жёлтый цветок в краситель зелёного цвета, то растение не станет обладать синим оттенком. Гипотеза не подтвердилась.





























  1. Заключение

Ознакомившись с литературой, наблюдая и проделав опыты, мы сделали следующие выводы:

1. Наши результаты исследования и сведения из различных источников информации об изменении окраски цветов в домашних условиях совпадают. Цветы возможно окрасить в цвет красителя.

2. В результате проведенных опытов и наблюдений подтвердилась первая гипотеза – цветы окрашиваются в цвет красителя.

Вторая гипотеза не подтвердилась. Если поместить жёлтый цветок в краситель зелёного цвета, то растение не станет обладать синим оттенком

На этом моя исследовательская работа не закончена. Я хочу попробовать получить веточку хризантемы с разноцветными цветками. Начало опыта уже положено. (Приложение 7).
























Список литературы

  1. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой - Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.

  2. «Мир вокруг нас» 1 класс, А.А. Плешаков, стр 18-19

  3. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

Интернет-ресурсы

  1. Как покрасить цветы пищевым красителем https://www.youtube.com/watch?v=aH2_BYjhqu4

  2. Опыт «Движение воды в растениях» https://www.youtube.com/watch?v=ehEtxqkwAlc

  3. Как цветы реагируют на краску http://flowerprofi.ru/sovety-po-uhodu/kak-komnatnye-tsvety-reagiruyut-na-krasku.html























Приложение 1.

«Движение питательных веществ и воды по стеблю растения»













Приложение 3.

Опыт № 2.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!