БАЗОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
инструкторов по физической культуре, воспитателей дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа
Проект
«Олимпийские надежды»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Мещанинова Светлана Сергеевна,
инструктор по физической культуре
высшей категории МДОУ «Детский
сад № 35 «Улыбка» г. Георгиевска»
г. Георгиевск 2022 год
Пояснительная записка
Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы, в первую очередь, представляем себе бег, прыжки, лазание, игры с мячом и другие упражнения. Однако, укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, можно не только на спортивной площадке или в спортивном зале, но и в бассейне.
В нашем детском саду есть бассейн и поэтому считаю необходимым помимо обычных занятий по плаванию, знакомить детей с водными видами спорта и, в частности, с Олимпийскими водными видами спорта. Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Это и послужило выбору темы нашего проекта «Олимпийские надежды» по водным видам спорта.
Актуальность данного проекта очевидна: недостаточная информированность детей дошкольного возраста об олимпийских играх, о водных видах спорта, которые в них входят.
Включение олимпийского образования в процесс обучения позволит сформировать у детей интереса к занятиям по плаванию, к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Цель проекта:
- сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему знаний об Олимпийских играх, идеалах и ценностях олимпизма;
- создать условия для развития у дошкольников мотивации к систематическим занятиям плаванием, физической культурой и спортом.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
- познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;
- изучить качества, которые позволяют спортсменам стать победителями Олимпиады;
- закреплять представления о водных видах спорта, познакомить с олимпийскими водными видами сорта;
- учить руководствоваться в своем поведении важными ценностями олимпизма (принцип честной игры) в доступном возрасту понимании;
- интегрировать олимпийское образование с основными образовательными областями: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»;
- формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление;
- формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
Реализация данного проекта требует большой работы. Для того, чтобы он был реализован на высоком уровне, для подготовки детей, оформления зала и бассейна были привлечены воспитатели, музыкальный работник, родители воспитанников, бывшие воспитанники детского сада и социальные партнеры: руководитель физического воспитания ГБПОУ ГК.
Для освещения данного мероприятия в качестве журналиста приглашена родительница воспитанника старшей группы «Б» Байкова Александра. Для проведения репортажа.
Для них определены следующие задачи.
Задачи для воспитателей:
- создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, подбор музыкального материала и др.);
- организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада;
- привлечь к взаимодействию социальных партнеров;
- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта.
Задачи для родителей:
- познакомить детей с разными видами поиска необходимой информации (научная литература, журналы о спорте, сеть Интернет);
- оказать помощь детям в выполнении творческих заданий для организации выставок, создания презентаций;
- создать и поддерживать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.
Задачи для социальных партнеров:
- оказание методической помощи в организации и проведении соревнований по водным видам спорта (участие в судействе);
- награждение победителей и призеров проекта «Олимпийские надежды»;
Планируемые результаты проекта:
- практическое знакомство с водными видами спорта, входящими в Олимпийские игры;
- формирование представления детей об Олимпийских играх, ее символах;
- формирование знаний об основной ценности олимпизма – «честной игре» - и стремиться к тому, чтобы так же (честно) поступать в собственной жизни;
- формирование у дошкольников осознанного отношения к ведению здорового образа жизни и укреплению собственного здоровья.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | - выбор формы реализации проекта, его разработка; - определение цели и задач проекта; - сбор информации об истории Олимпийских игр, об Олимпийцах-Ставропольцах, об Олимпийских чемпионах по плаванию; - разработка Положения о соревнованиях «Олимпийские надежды» по водным видам спорта, разработка сценария; - разработка Положения о конкурсе поделок «Олимпиада глазами детей» в рамках проекта «Олимпийские надежды». |
Прогностический | - проведение инструктажа по технике безопасности; - изготовление необходимого оборудования, инвентаря, атрибута; - приобретение грамот, сувениров для награждения; - изготовление фотографий Олимпийцев Ставропольского края; - оформление места проведения спортивного мероприятия; |
Практический (деятельностный) этап | - подбор музыкального сопровождения; - разучивание стихов; - разучивание песни; - разучивание танцев; - разучивание выступления синхронного плавания; - организация конкурса поделок «Олимпиада глазами детей»; - проведение соревнований «Олимпийские надежды» по водным видам спорта; - создание видеоролика о проекте «Олимпийские надежды». |
Обобщающий этап | - сбор видео и фотоматериалов; - оформление отчетной документации по проекту «Олимпийские надежды»; - организация выставки поделок «Олимпиада глазами детей». |
Заключительный этап | - подведение итогов и оценка результатов проекта; - создание видеоотчета о проекте в форме репортажа; - размещение фото и видеоматериалов на сайте детского сада и в СМИ. |
Способ демонстрации результатов проекта
Результаты проделанной работы предполагается представить в виде видеоролика на сайте детского сада и в средствах массовой информации, а также на методическом объединении инструкторов по физической культуре Георгиевского городского округа.
Паспорт проекта
Название проекта | «Олимпийские надежды» |
Тип проекта | Комбинированный (информационный, познавательный, соревновательный, творческий) |
Длительность проекта | Краткосрочный (1 месяц) |
Срок реализации проекта | с 25 января 2022 г. по 25 февраля 2022 г. |
Участники проекта | - дети старшей и подготовительной групп, - воспитатели, - инструкторы по физической культуре (по плаванию), - музыкальный руководитель, - родители, - социальные партнеры (руководитель физического воспитания ГБПОУ ГК). |
Этапы проекта | 1.Подготовительный 2.Прогностический 3.Практический (деятельностный) 4.Обобщающий 5.Заключительный |
Продукты проектной деятельности | - разучивание танцев, стихов, песен с детьми; - выставка поделок на Олимпийскую тематику; - оформление места спортивного досуга «Победители и призеры Олимпийских игр по плаванию»; - создание мини-музея «Олимпийские символы и талисманы, спортивные награды». |
Итоговое мероприятие | Спортивные соревнования «Олимпийские надежды» по водным видам спорта. |