СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Олимпийские надежды"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Олимпийские надежды"»


БАЗОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

инструкторов по физической культуре, воспитателей дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа














Проект

«Олимпийские надежды»

для детей старшего дошкольного возраста










Подготовила и провела:

Мещанинова Светлана Сергеевна,

инструктор по физической культуре

высшей категории МДОУ «Детский

сад № 35 «Улыбка» г. Георгиевска»










г. Георгиевск 2022 год


Пояснительная записка


Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы, в первую очередь, представляем себе бег, прыжки, лазание, игры с мячом и другие упражнения. Однако, укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, можно не только на спортивной площадке или в спортивном зале, но и в бассейне.

В нашем детском саду есть бассейн и поэтому считаю необходимым помимо обычных занятий по плаванию, знакомить детей с водными видами спорта и, в частности, с Олимпийскими водными видами спорта. Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Это и послужило выбору темы нашего проекта «Олимпийские надежды» по водным видам спорта.

Актуальность данного проекта очевидна: недостаточная информированность детей дошкольного возраста об олимпийских играх, о водных видах спорта, которые в них входят.

Включение олимпийского образования в процесс обучения позволит сформировать у детей интереса к занятиям по плаванию, к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Цель проекта:

- сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему знаний об Олимпийских играх, идеалах и ценностях олимпизма;

- создать условия для развития у дошкольников мотивации к систематическим занятиям плаванием, физической культурой и спортом.

Задачи проекта:

- формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

- познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;

- изучить качества, которые позволяют спортсменам стать победителями Олимпиады;

- закреплять представления о водных видах спорта, познакомить с олимпийскими водными видами сорта;

- учить руководствоваться в своем поведении важными ценностями олимпизма (принцип честной игры) в доступном возрасту понимании;

- интегрировать олимпийское образование с основными образовательными областями: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»;


- формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу жизни;

- воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление;

- формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.      


Реализация данного проекта требует большой работы. Для того, чтобы он был реализован на высоком уровне, для подготовки детей, оформления зала и бассейна были привлечены воспитатели, музыкальный работник, родители воспитанников, бывшие воспитанники детского сада и социальные партнеры: руководитель физического воспитания ГБПОУ ГК.

Для освещения данного мероприятия в качестве журналиста приглашена родительница воспитанника старшей группы «Б» Байкова Александра. Для проведения репортажа.

Для них определены следующие задачи.

Задачи для воспитателей:

- создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, подбор музыкального материала и др.);

- организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада;

- привлечь к взаимодействию социальных партнеров;

- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта.

Задачи для родителей:

- познакомить детей с разными видами поиска необходимой информации (научная литература, журналы о спорте, сеть Интернет);

- оказать помощь детям в выполнении творческих заданий для организации выставок, создания презентаций;

- создать и поддерживать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.

Задачи для социальных партнеров:

- оказание методической помощи в организации и проведении соревнований по водным видам спорта (участие в судействе);

- награждение победителей и призеров проекта «Олимпийские надежды»;


Планируемые результаты проекта:

- практическое знакомство с водными видами спорта, входящими в Олимпийские игры;

- формирование представления детей об Олимпийских играх, ее символах;

- формирование знаний об основной ценности олимпизма – «честной игре» - и стремиться к тому, чтобы так же (честно) поступать в собственной жизни;

- формирование у дошкольников осознанного отношения к ведению здорового образа жизни и укреплению собственного здоровья.


Этапы реализации проекта

 

 

Подготовительный этап

 

- выбор формы реализации проекта, его разработка;

- определение цели и задач проекта;

- сбор информации об истории Олимпийских игр, об Олимпийцах-Ставропольцах, об Олимпийских чемпионах по плаванию;

 - разработка Положения о соревнованиях «Олимпийские надежды» по водным видам спорта, разработка сценария;

- разработка Положения о конкурсе поделок «Олимпиада глазами детей» в рамках проекта «Олимпийские надежды».

Прогностический

- проведение инструктажа по технике безопасности;

- изготовление необходимого оборудования, инвентаря, атрибута;

- приобретение грамот, сувениров для награждения;

- изготовление фотографий Олимпийцев Ставропольского края;

- оформление места проведения спортивного мероприятия;

Практический (деятельностный) этап

- подбор музыкального сопровождения;

- разучивание стихов;

- разучивание песни;

- разучивание танцев;

- разучивание выступления синхронного плавания;

- организация конкурса поделок «Олимпиада глазами детей»;

- проведение соревнований «Олимпийские надежды» по водным видам спорта;

- создание видеоролика о проекте «Олимпийские надежды».

Обобщающий этап

- сбор видео и фотоматериалов;

- оформление отчетной документации по проекту «Олимпийские надежды»;

- организация выставки поделок «Олимпиада глазами детей».

Заключительный этап

 

- подведение итогов и оценка результатов проекта;

- создание видеоотчета о проекте в форме репортажа;

- размещение фото и видеоматериалов на сайте детского сада и в СМИ. 


Способ демонстрации результатов проекта

Результаты проделанной работы предполагается представить в виде видеоролика на сайте детского сада и в средствах массовой информации, а также на методическом объединении инструкторов по физической культуре Георгиевского городского округа.


Паспорт проекта


Название проекта

«Олимпийские надежды»

Тип проекта

Комбинированный (информационный, познавательный, соревновательный, творческий)

Длительность проекта

Краткосрочный (1 месяц)

Срок реализации проекта

с 25 января 2022 г. по 25 февраля 2022 г.

Участники проекта

- дети старшей и подготовительной групп,

- воспитатели,

- инструкторы по физической культуре (по плаванию),

- музыкальный руководитель,

- родители,

- социальные партнеры (руководитель физического воспитания ГБПОУ ГК).

Этапы проекта

1.Подготовительный

2.Прогностический

3.Практический (деятельностный)

4.Обобщающий

5.Заключительный

Продукты проектной деятельности

- разучивание танцев, стихов, песен с детьми;

- выставка поделок на Олимпийскую тематику;

- оформление места спортивного досуга «Победители и призеры Олимпийских игр по плаванию»;

- создание мини-музея «Олимпийские символы и талисманы, спортивные награды».

Итоговое мероприятие

Спортивные соревнования «Олимпийские надежды» по водным видам спорта.