Проект 2-4 класса АООП ( вариант 1)
«Олимпийский урок»
Тип проекта: групповой информационно- творческий
Сроки проекта: с 21 января по 21 февраля ( среднесрочный)
Участники проекта: класс 2-4 АООП (1 вариант), классный руководитель, педагог- организатор, учитель физической культуры, родители, 1-2 классы
Актуальность:
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современного общества России.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих проектах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приобщить ребят к изучению истории Олимпийских игр, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни школьников.
Цель проекта: Формирование у детей класса начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры. Посильное участие в реализации общешкольного спортивного проекта.
Предполагаемый результат:
увеличение активности детей класса при реализации проекта
получение знаний об истории, традициях, символах Олимпийских игр
знакомство с зимними олимпийскими видами спорта
повышение интереса у детей и их родителей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни
создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей олимпийской тематике.
Этапы реализации проекта |
Общешкольный этап: ( из школьного положения по малым Олимпийским играм ) 1. Торжественное открытие малых зимних Олимпийских игр 2. Спортивный праздник для учеников 1, 2класса и 2-4 класса (АООП) Малые Олимпийские игры «Олимп успеха» (приложение 1) 3. Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России» на территории Видимского городского поселения 4. Посещение мастер- класса: Лыжная эстафета воспитанников школьной секции лыжных гонок для учащихся 1 – 5 классов, классов АООП(5 комплектов) и их родителей 5. Посещение церемонии награждения учащихся, сдавших нормы Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО на знаки отличия; вручение разрядных книжек лыжникам, выполнивших спортивные разряды. 6. Подведение итогов и торжественное закрытие малых Олимпийских игр (21.02.22г) Классный этап: 1. Классные часы: « Мировое олимпийское движение» « Наш земляк Алексей Лабзин- олимпийский чемпион» « Спорт равных возможностей» ( паралимпиада для людей с ОВЗ) 2.Разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику. 3. Участие 2 ребят класса в конкурсе «Лучший плакат» районной акции «Добрая зима». Тема : «Спорт равных возможностей» 4. Изготовление символов Олимпиады (Олимпийский флаг) 5. Оформление выставки «Зимние виды спорта» 6. Участие в годовом школьном конкурсе «Любознайка» для классов ОВЗ, спортивная викторина 6. Организация классной выставки «Олимпийские игры глазами детей » |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Видимская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю.
Директор МОУ «Видимская СОШ»
_____________ / О.А. Тхорева /
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении малых зимних Олимпийских игр школы
«Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвящённых
ХХIV зимним Олимпийским играм в Пекине
1. Общие положения
1.1. Малые зимние Олимпийские игры «Мы – будущие олимпийские чемпионы» посвящены ХХIV зимним Олимпийским играм в Пекине. Игры проводятся в соответствии с планом работы школьного спортивного клуба «Олимп» на 2021-2022год;
1.2.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения зимних игр;
1.3. Подготовка и проведение малых Олимпийских игр осуществляется оргкомитетом:
Козьма В.А., руководитель школьного спортивного клуба «Олимп»
Козьма М.М., представитель оргкомитета классов АООП
Боброва Л.В., представитель оргкомитета, педагог-организатор
Школьный совет спортивного клуба «Олимп»
2. Цели и задачи малых Олимпийских игр
2.1. Малые Олимпийские игры – серия общешкольных массовых спортивных мероприятий, нацеленных на привлечение детей и педагогов к физической культуре и спорту, развитию интереса к международному олимпийскому движению;
2.2. Цели проведения малых Олимпийских игр:
вызвать интерес детей к важнейшему спортивному событию- ХХIV зимним Олимпийским играм в Пекине;
способствовать формированию общей культуры у ребенка, привлечение его к занятиям физкультурой и спортом, формирование ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, возможности реализовать себя через выполнение норм ГТО;
организовать взаимодействие детей ОВЗ со сверстниками в своих возрастных группах при реализации общешкольного спортивного проекта.
2.3. Задачи малых Олимпийских игр:
формирование знаний об истории олимпийского движения, о современных зимних видов спорта и формах активного отдыха;
вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;
популяризация лыжных гонок среди школьников, выявление сильнейших лыжников школы по возрастным группам;
организация спортивно-массовой работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья;
профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.
3. Организация и порядок проведения малых Олимпийских игр
3.1.Малые Олимпийские игры проводятся с 4 по 21 февраля 2022 г.;
3.2.Малые Олимпийские игры проводятся во всех классах школы, реализующих основные образовательные и адаптированные программы;
3.3.Оргкомитет разрабатывает Положение о малых Олимпийских играх, методические рекомендации классным руководителям и активам классов, подводит итоги и награждение, размещает информацию на сайте школы;
3.4.Содержание малых Олимпийских игр включает три основных блока:
Торжественное открытие малых зимних Олимпийских игр проводится 4 февраля с использованием символики Олимпийских игр;
Основные мероприятия:
Даты | Мероприятия |
02.02.2022 | Единый классный час « Мировое олимпийское движение» |
04.02.2022 | Торжественное открытие малых зимних Олимпийских игр |
09.02.2022 | Классные часы « Наш земляк Алексей Лабзин- олимпийский чемпион» « Россияне - герои зимней Олимпиады-2022 в Пекине» « Спорт равных возможностей» ( паралимпиада для людей с ОВЗ) |
04.02.2022 | Спортивная игра «Весёлые старты» для учеников 1, 2класса и 2-4 класса (АООП) в рамках школьного проекта «Малые Олимпийские игры» |
07.02-16.02 | Лыжные гонки по возрастным группам: 3 – 4 кл ; 5 – 6 кл; 7 – 8 кл; 9 – 11кл. |
12.02 | Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» на территории Видимского городского поселения |
17.02 | Мастер- класс: Лыжная эстафета воспитанников школьной секции лыжных гонок. Для учащихся 1 – 5 классов, классов АООП(5 комплектов) и их родителей |
18.02 | «От значка ГТО к олимпийским медалям» -Церемония награждения учащихся, сдавших нормы Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО на знаки отличия; -Вручение разрядных книжек лыжникам, выполнивших спортивные разряды. |
04.02-18.02 | Фотоконкурс: «Спорт глазами детей» |
21.02.2022 | Подведение итогов и торжественное закрытие малых Олимпийских игр |
Подведение итогов и торжественное закрытие малых Олимпийских игр 21 февраля 2022г.
4. Награждение
Участники, занявшие 1,2,3 места в своих подгруппах, награждаются грамотами школы. Класс, показавший наибольший процент участников в соревнованиях, награждается грамотой и спортивным кубком.
«Лучшее совместное мероприятие» акции «Добрая зима»
Спортивная игра «Весёлые старты» в рамках школьного проекта
«Малые Олимпийские игры»
для учеников 1- 2 класса (ООП) и 2-4 класса (АООП)
Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он – любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский
Цель: | Приобщение учащихся начальных классов к традициям спортивной жизни школы; Знакомство детей с международным Олимпийским движением. |
Задачи: | Образовательные: формировать представление об Олимпийских играх, атрибутах игр; формировать у детей представление о здоровом образе жизни; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях. Воспитательные: развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов; формировать у детей навыки командного взаимодействия: умения играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за товарищей по команде, радоваться победам, не огорчаться из- за поражения; развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе; формировать положительно-эмоциональный настрой участников мероприятия. Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; создавать условия для удовлетворения потребности детей в движении. |
Участники соревнований: | 1, 2, 2-4 класс АООП |
Место проведения: | спортивный зал школы |
Дата: | 1 неделя февраля 2022 г. ( Неделя открытия ХХIV зимних Олимпийских игр в Пекине) |
Оборудование: | факелы конусы коробки клюшки шайбы кегли корзины | обручи буквы( удальцы, молодцы) кольца малые мячи ноутбук колонки маты | |
Музыкальный материал: | фанфары греческая мелодия песня «Мы верим твёрдо героям спорта» веселая музыка для эстафет |
Ход мероприятия:
Вход в зал вместе со знаменной группой ( лучшие спортсмены начальной школы)
Олимпийский флаг выносит Победитель школьного спортивного проекта «Олимп успеха 2021» среди учащихся 1-4 классов Солониной Ксении
Учитель: Здравствуйте ребята, я рад вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх! А почему мы собрались сегодня на наш праздник? ( на этой неделе начинаются зимние Олимпийские игры в Пекине)
Учитель: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!
Дети: привет!
Учитель: Право пронести (проносит флаг по почётному кругу и ставят его на определённое место)
Учитель : Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми! (Аплодисменты)
Учитель : Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Учитель : Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — олимпийцы!
Учитель: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Учитель: Кто в спорте Россию прославить стремится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Учитель: Девиз олимпийских игр
Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!
Деление на команды: Богатыри Силачи Олимпийцы
Спортивные эстафеты «Весёлые старты» 1, 2 кл, 2-4 СКОУ.
Эстафета «Олимпийский огонь». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному, у первых участников «факел» Олимпийского огня. По сигналу судьи первые номера начинают двигаться до поворотной стойки, оббежав её, возвращаются к своей команде, передав «факел» следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее всех доставит «факел».
Эстафета «Олимпийские кольца». Команда 5 человек, стоят у стартовой линии в колонне по одному. Возле стойки лежат 5 колец. По сигналу первые номера бегут к стойке, берут одно кольцо и, двигаясь обратно, останавливаются у линии за три метра до команды, подняв кольцо вверх. После этого выбегает следующий участник. Побеждает команда, которая соберёт олимпийские кольца первой.
Эстафета «Фигурное катание». Эстафета выполняется парами. По сигналу первая пара, взявшись за руки, бежит до стойки приставным шагом. Обратно бегом, взявшись за одну руку. Побеждает команда, которая выполнит задание без штрафных очков и закончит задание первой.
Эстафета «Биатлон». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. Первые номера по сигналу одевают «лыжи» (картонные коробки) и бегут в них до стойки, останавливаются и бросают в мишень, ( промах – штрафной круг). Затем снимают «лыжи» и возвращаются к своей команде с «лыжами» и мячом в руках, передавая следующему игроку.
Эстафета «Кёрлинг». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. В 3-х метрах от команды стоят кегли. Первые номера по сигналу от стартовой линии делают бросок мячом по кеглям. Считаются сбитые кегли. И так каждый игрок команды. Побеждает команда, которая наберёт больше очков.
Эстафета «Бобслей» Эстафета выполняется тройками. По сигналу два участника везут «боб с третьим участником» (одеяло) Обратно бегут втроём. Передают эстафету следующей тройке, отдав «сани». Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
«Богатырская сила» Перетягивание канатов.
Заключительное построение команд под звуки марша
Учитель : Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей малых Олимпийских игр! (Сертификаты участников)
Учитель : Мы верим, что эти Олимпийские игры надолго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!
- Малую олимпиаду считать закрытой!
Учитель: Вынос флага и круг почёта участников соревнования!
(Ребята делают круг почёта за флагом под торжественную музыку. )