СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Определение кислотности почвы на пришкольном участке"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Определение кислотности почвы на пришкольном участке"»

Определение кислотности почвы на пришкольной территории Научный руководитель:  учитель биологии Серикова Ирина Владимировна Работу выполнила:  ученица 7 класса Филиппова Александра

Определение кислотности почвы на пришкольной территории

Научный руководитель: учитель биологии Серикова Ирина Владимировна

Работу выполнила: ученица 7 класса Филиппова Александра

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ Проблема: почва – бесценное для человечества природное богатство, она обеспечивает растения необходимыми им питательными веществами, животных – кормами, человечество – продуктами питания, лекарственными средствами, промышленность – сырьем, а в сельском хозяйстве является основным средством производства. Кислотность почвы – способность почвы проявлять свойства кислот, вызванная наличием ионов водорода. Повышенная кислотность почвы отрицательно влияет на развитие растений и многих полезных микроорганизмом.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ

Проблема: почва – бесценное для человечества природное богатство, она обеспечивает растения

необходимыми им питательными веществами, животных – кормами, человечество –

продуктами питания, лекарственными средствами, промышленность – сырьем, а в сельском хозяйстве является основным средством производства.

Кислотность почвы – способность почвы проявлять свойства кислот, вызванная наличием ионов водорода.

Повышенная кислотность почвы отрицательно влияет на развитие растений и многих полезных микроорганизмом.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ

Актуальность. реакция почвы играет очень важную роль для роста и развития растений. При научном подходе при работе с землей хорошая питательная почва с нормальной кислотностью является основой для получения высокого, стабильного урожая культур и дизайна декоративных растений. Таким образом, я считаю, что выбранная мной тема весьма актуальна

Цель работы: опытным путем определить кислотность почвы на пришкольном участке, выяснить пути возможных улучшений плодородия почв пришкольного участка, для увеличения и улучшения получаемого урожая и роста декоративных растений.

Задачи:

1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг о почве.

2. Изучить и апробировать методику определения кислотности почвы;

3. Собрать образцы почв для дальнейшего исследования;

4. Определить кислотность образцов почвы с пришкольного участка с помощью датчика рН

5. Определить и составить перечень декоративных растений, оптимальных для выращивания на одном из участков пришкольной территории;

6. Составить рекомендации по улучшению плодородия почвы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ Гипотеза. Почва пришкольного участка никогда не исследовалась на кислотность. Я полагаю, что научное исследование почв на кислотность даст  возможность выяснить особенности почв и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что в свою очередь приведёт к повышению урожайности плодовых деревьев и выращиваемых цветочных культур. Объект: почва пришкольного участка (участок № 1 – фруктовый сад, участок № 2 – цветник, участок № 3 – лужайка Предмет: кислотность почвы Перечень материалов и оборудования: цифровая лаборатория ученическая (цифровой датчик ph), ноутбук, лабораторное оборудование, почвенный раствор, дистиллированная вода Продукт проекта: Анализ почвы. Рекомендации по улучшению плодородия почвы. Рекомендации по подбору вида растений для дизайна клумб. На основе рекомендаций вырастить цветы на клумбах.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ

Гипотеза. Почва пришкольного участка никогда не исследовалась на кислотность. Я полагаю, что научное исследование почв на кислотность даст  возможность выяснить особенности почв и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что в свою очередь приведёт к повышению урожайности плодовых деревьев и выращиваемых цветочных культур.

Объект: почва пришкольного участка (участок № 1 – фруктовый сад, участок № 2 – цветник, участок № 3 – лужайка

Предмет: кислотность почвы

Перечень материалов и оборудования: цифровая лаборатория ученическая (цифровой датчик ph), ноутбук, лабораторное оборудование, почвенный раствор, дистиллированная вода

Продукт проекта: Анализ почвы. Рекомендации по улучшению плодородия почвы. Рекомендации по подбору вида растений для дизайна клумб. На основе рекомендаций вырастить цветы на клумбах.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ Возраст обучающихся: 6 – 7 классы Материалы по технике безопасности: электробезопасность при использовании оборудования, ТБ при работе в кабинете биологии с лабораторным оборудованием.  - Аппаратуру установить на неподвижную подставку; - Нельзя устанавливать вблизи радиаторов водяного отопления; - Вытереть насухо руки, включить прибор в сеть; - Не оставлять включенный прибор без присмотра; - Выполнять работу в присутствии учителя или лаборанта; - По ходу работ и их окончанию держать рабочее место в порядке - Не допускать к работе с электронной аппаратурой посторонних лиц.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ

Возраст обучающихся: 6 – 7 классы

Материалы по технике безопасности: электробезопасность при использовании оборудования, ТБ при работе в кабинете биологии с лабораторным оборудованием.

- Аппаратуру установить на неподвижную подставку;

- Нельзя устанавливать вблизи радиаторов водяного отопления;

- Вытереть насухо руки, включить прибор в сеть;

- Не оставлять включенный прибор без присмотра;

- Выполнять работу в присутствии учителя или лаборанта;

- По ходу работ и их окончанию держать рабочее место в порядке

- Не допускать к работе с электронной аппаратурой посторонних лиц.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Для исследования были взяты пробы почвы с трёх участков пришкольной территории. Результаты исследования пробы (почвенного раствора) участка № 1 (фруктовый сад)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Для исследования были взяты пробы почвы с трёх участков пришкольной территории.

Результаты исследования пробы (почвенного раствора) участка № 1 (фруктовый сад)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Результаты исследования пробы (почвенного раствора) участка № 2 (цветник)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Результаты исследования пробы (почвенного раствора) участка № 2 (цветник)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Результаты исследования пробы (почвенного раствора) участка № 3 (лужайка)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Результаты исследования пробы (почвенного раствора) участка № 3 (лужайка)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Значение pH Проба № 1 имеет рН=5,3, что соответствует слабокислой почве. Проба № 2 имеет рН=6,1 - почва нейтральная. Проба № 3 имеет рН=5,9 - почва близкая к нейтральной.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Значение pH

Проба № 1 имеет рН=5,3, что соответствует слабокислой почве.

Проба № 2 имеет рН=6,1 - почва нейтральная.

Проба № 3 имеет рН=5,9 - почва близкая к нейтральной.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ По результатам исследования я определила, что плодовые деревья школьного сада произрастают на слабокислой почве, что для них не очень хорошо, так как они предпочитают нейтральные почвы. В школьном саду самые оптимальные условия для произрастания у смородины.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

По результатам исследования я определила, что плодовые деревья школьного сада произрастают на слабокислой почве, что для них не очень хорошо, так как они предпочитают нейтральные почвы.

В школьном саду самые оптимальные условия для произрастания у смородины.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Кислотность почвы и дозы внесения извести ( в граммах на 1 метр квадратный) Я определили, что большая часть пришкольной территории в известковании не нуждается. Необходимо лишь известкование почвы в районе взятия пробы № 1 в объеме 500 г. извести на 1метр квадратный. Возможно точечное известкование почвы в районе взятия проб № 2 и 3, так как при неправильной обработке почвы она способна закисляться.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Кислотность почвы и дозы внесения извести ( в граммах на 1 метр квадратный)

Я определили, что большая часть пришкольной территории в известковании не нуждается. Необходимо лишь известкование почвы в районе взятия пробы № 1 в объеме 500 г. извести на 1метр квадратный.

Возможно точечное известкование почвы в районе взятия проб № 2 и 3, так как при неправильной обработке почвы она способна закисляться.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Оптимальные значения рН почвы для декоративных растений По результатам исследования пробы № 2 (почвенного раствора) я пришла к выводу, что для выращивания на данном участке подойдут все декоративные культуры перечисленные в диаграмме. Таким образом, можно сделать вывод, что участок пригоден для выращивания большинства декоративных культур. .

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оптимальные значения рН почвы для декоративных растений

По результатам исследования пробы № 2 (почвенного раствора) я пришла к выводу, что для выращивания на данном участке подойдут все декоративные культуры перечисленные в диаграмме.

Таким образом, можно сделать вывод, что участок пригоден для выращивания большинства декоративных культур.

.

ВЫВОДЫ В результате исследований были достигнуты следующие результаты:  изучены источники информации и литературы по теме кислотность почвы и ее значение для различных растений; изучена и апробирована методика определения кислотности почвы с помощью датчика pH; собраны и приготовлены к исследованию образцы почвы с трёх участков, расположенных на пришкольной территории; определена кислотность образцов почвы с пришкольной территории, выявлено, что большая часть территории имеет нейтральную и близкую к нейтральной почву и пригодна для выращивания большинства декоративных культур; определен список декоративных растений, оптимальных для выращивания на данной территории; определено, что известкование необходимо только на одном участке пришкольной территории.

ВЫВОДЫ

В результате исследований были достигнуты следующие результаты:

  • изучены источники информации и литературы по теме кислотность почвы и ее значение для различных растений;
  • изучена и апробирована методика определения кислотности почвы с помощью датчика pH;
  • собраны и приготовлены к исследованию образцы почвы с трёх участков, расположенных на пришкольной территории;
  • определена кислотность образцов почвы с пришкольной территории, выявлено, что большая часть территории имеет нейтральную и близкую к нейтральной почву и пригодна для выращивания большинства декоративных культур;
  • определен список декоративных растений, оптимальных для выращивания на данной территории;
  • определено, что известкование необходимо только на одном участке пришкольной территории.
ВЫВОДЫ Таким образом, рабочая гипотеза о том, что научное исследование почв на кислотность даст  возможность выяснить особенности почв и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что в свою очередь приведёт к повышению урожайности плодовых деревьев и выращиваемых цветочных культур, подтвердилась. В ходе исследования я пришла к выводу о том, что почва на изученных участках имеет разную кислотность. На участках № 2 и 3 почва соответствует требованиям значения pH и видовому составу растений. На участке № 1 –почва слабокислая, что губительно для плодовых деревьев. Поэтому на данном участке я рекомендую раскислять почву путем известкования.

ВЫВОДЫ

Таким образом, рабочая гипотеза о том, что научное исследование почв на кислотность даст  возможность выяснить особенности почв и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что в свою очередь приведёт к повышению урожайности плодовых деревьев и выращиваемых цветочных культур, подтвердилась.

В ходе исследования я пришла к выводу о том, что почва на изученных участках имеет разную кислотность. На участках № 2 и 3 почва соответствует требованиям значения pH и видовому составу растений. На участке № 1 –почва слабокислая, что губительно для плодовых деревьев. Поэтому на данном участке я рекомендую раскислять почву путем известкования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!