СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Опыт Китайской Народной Республики инклюзивного обучения в школе детей с нарушением слуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: «Опыт Китайской Народной Республики инклюзивного обучения в школе детей с нарушением слуха»

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Опыт Китайской Народной Республики инклюзивного обучения в школе детей с нарушением слуха»»

«ОПЫТ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»   Подготовила: Захарова Ю.В.

«ОПЫТ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»  

Подготовила: Захарова Ю.В.

Инклюзивное образование  – это политика государства, направленная на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальную адаптацию, несмотря на возраст, пол, этническую, религиозную принадлежность, отставание в развитии путем активного участия семьи, коррекционно-педагогической и социальной поддержки персональных нужд ребенка.
  • Инклюзивное образованиеэто политика государства, направленная на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальную адаптацию, несмотря на возраст, пол, этническую, религиозную принадлежность, отставание в развитии путем активного участия семьи, коррекционно-педагогической и социальной поддержки персональных нужд ребенка.
Инклюзивное образование в Китай пришло с Запада и возникло в результате столкновения и интеграции культур. Этот вид образования укоренился в уникальной культуре Китая, адаптируясь к традиционному образованию, и постепенно в Китае зародилась теория инклюзивного образования. Вслед за развитием инклюзивного образования за рубежом и потребностями развития образования в Китае, с конца 1980-х годов китайское правительство стало внедрять практику совместного обучения детей и детей с ограниченными возможностями в обычных школах.
  • Инклюзивное образование в Китай пришло с Запада и возникло в результате столкновения и интеграции культур. Этот вид образования укоренился в уникальной культуре Китая, адаптируясь к традиционному образованию, и постепенно в Китае зародилась теория инклюзивного образования. Вслед за развитием инклюзивного образования за рубежом и потребностями развития образования в Китае, с конца 1980-х годов китайское правительство стало внедрять практику совместного обучения детей и детей с ограниченными возможностями в обычных школах.
Высший законодательный акт, определяющий политику совместного обучения, - это Конституция КНР, в сорок пятой главы которой сказано: «Государство и общество помогают слепым, глухим, немым и другим гражданам-инвалидам в устройстве на работу, получении средств на жизнь, получении образования».
  • Высший законодательный акт, определяющий политику совместного обучения, - это Конституция КНР, в сорок пятой главы которой сказано: «Государство и общество помогают слепым, глухим, немым и другим гражданам-инвалидам в устройстве на работу, получении средств на жизнь, получении образования».
Анализ основной нормативной документации по реформированию системы образования Китая: 1978 год - год начала реформ и открытости - стал вехой в истории развития особого образования. Государство приняло целый ряд законов и правовых актов, обеспечивающих право инвалидов на образование. Были разработаны основной курс и политические установки по развитию особого образования, создан специальный фонд развития особого образования

Анализ основной нормативной документации по реформированию системы образования Китая:

  • 1978 год - год начала реформ и открытости - стал вехой в истории развития особого образования. Государство приняло целый ряд законов и правовых актов, обеспечивающих право инвалидов на образование. Были разработаны основной курс и политические установки по развитию особого образования, создан специальный фонд развития особого образования
Анализ основной нормативной документации по реформированию системы образования Китая: В марте 1999 года был принят 9-й пятилетний план экономического и социального развития Китая и перспективная программа развития до 2010 года, которые впоследствии были дополнены программами развития до 2020, 2030 и 2050 годов.

Анализ основной нормативной документации по реформированию системы образования Китая:

  • В марте 1999 года был принят 9-й пятилетний план экономического и социального развития Китая и перспективная программа развития до 2010 года, которые впоследствии были дополнены программами развития до 2020, 2030 и 2050 годов.
Анализ основной нормативной документации по реформированию системы образования Китая: В 1999 году повышение качества образования вошло в перечень важных целей Китая, что позволило улучшить содержание образовательных программ. В 2001 году началась реформа в отношении обязательных предметов, входящих в образовательную программу.

Анализ основной нормативной документации по реформированию системы образования Китая:

  • В 1999 году повышение качества образования вошло в перечень важных целей Китая, что позволило улучшить содержание образовательных программ.
  • В 2001 году началась реформа в отношении обязательных предметов, входящих в образовательную программу.
Специальные школы Китая находятся в городах. Они труднодоступны для детей-инвалидов из сёл, а там проживает 75% инвалидов Китая. Кроме того, такие школы могут специализироваться на одном виде инвалидности, например на глухоте.
  • Специальные школы Китая находятся в городах. Они труднодоступны для детей-инвалидов из сёл, а там проживает 75% инвалидов Китая.
  • Кроме того, такие школы могут специализироваться на одном виде инвалидности, например на глухоте.
Обычные школы должны, в соответствии с законодательством, предоставлять образовательные услуги детям с ограниченными возможностями. Школы не имеют права отказывать в образовательных услугах детям-инвалидам» . В указанных документах детально рассматриваются проблемы образования лиц с ограниченными возможностями.
  • Обычные школы должны, в соответствии с законодательством, предоставлять образовательные услуги детям с ограниченными возможностями. Школы не имеют права отказывать в образовательных услугах детям-инвалидам» . В указанных документах детально рассматриваются проблемы образования лиц с ограниченными возможностями.
Чем раньше выявлены нарушения слуха, чем меньше степень выраженности дефекта, чем раньше ребенок комплектуется в интегрированную группу, тем выше его успеваемость и легче происходит переход в среднее звено. Продолжительность обучения в среднем звене – 4 года. Обучение в школе ребенка с нарушения слуха может быть заменено на обучение в интегрированной группе центра специального образования. Это значительно расширяет сферу профессиональной деятельности обучающихся с ОВЗ. Программа обязательного девятилетнего образования будет освоена и в таких условиях.
  • Чем раньше выявлены нарушения слуха, чем меньше степень выраженности дефекта, чем раньше ребенок комплектуется в интегрированную группу, тем выше его успеваемость и легче происходит переход в среднее звено. Продолжительность обучения в среднем звене – 4 года.
  • Обучение в школе ребенка с нарушения слуха может быть заменено на обучение в интегрированной группе центра специального образования. Это значительно расширяет сферу профессиональной деятельности обучающихся с ОВЗ. Программа обязательного девятилетнего образования будет освоена и в таких условиях.
Ежегодно сотрудниками Министерства образования осуществляется итоговая аттестация учащихся с ОВЗ, изучается мнение слабослышащих детей и их родителей.  Таким образом выстраивается индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ после окончания начальной школы. Осуществляется распределение по направлениям обучения. Куратором группы начальной школы подготавливается к передаче в среднюю школу пакет документов на ребенка (аудио-видео и текстовые архивные материалы). Куратор группы в средней школе изучает представленные документы.
  • Ежегодно сотрудниками Министерства образования осуществляется итоговая аттестация учащихся с ОВЗ, изучается мнение слабослышащих детей и их родителей.
  • Таким образом выстраивается индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ после окончания начальной школы. Осуществляется распределение по направлениям обучения. Куратором группы начальной школы подготавливается к передаче в среднюю школу пакет документов на ребенка (аудио-видео и текстовые архивные материалы). Куратор группы в средней школе изучает представленные документы.
В Китае создан специальный фонд развития особого образования. В стране действует 1426 учебных заведений для детей с дефектами зрения, слуха, у/о. открыто 5400 The Newman In Foreign Policy №36 (80), март - апрель 2017 г. классов особого образования при общеобразовательных школах, в них учатся 320т.ч. дети-инвалиды обучаются и совместно.
  • В Китае создан специальный фонд развития особого образования. В стране действует 1426 учебных заведений для детей с дефектами зрения, слуха, у/о. открыто 5400 The Newman In Foreign Policy №36 (80), март - апрель 2017 г. классов особого образования при общеобразовательных школах, в них учатся 320т.ч. дети-инвалиды обучаются и совместно.
Создано 1700 центров по реабилитации глухих детей, где 70 тыс. детей прошли курсы лечения и обучения. Открыто больше 1000 заведений для проф. подготовки лиц с инвалидностью. Школьное специальное образование насчитывает 394,9 тыс. учащихся в 2014 г. 9, 542 студента с ОВЗ в 2014г. были зачислены в вузы Китая. Более 7т. инвалидов записались на онлайн-курсы в 2014г.
  • Создано 1700 центров по реабилитации глухих детей, где 70 тыс. детей прошли курсы лечения и обучения. Открыто больше 1000 заведений для проф. подготовки лиц с инвалидностью. Школьное специальное образование насчитывает 394,9 тыс. учащихся в 2014 г. 9, 542 студента с ОВЗ в 2014г. были зачислены в вузы Китая. Более 7т. инвалидов записались на онлайн-курсы в 2014г.
Улучшается ситуация с финансированием подобного обучения. Так, в 2014 году на каждого «особого ученика» выделялось в среднем около 4 тысяч юаней. Планируется, что к 2016 году эта цифра будет доведена до 6 тысяч юаней, что примерно равно 990 долларам США.
  • Улучшается ситуация с финансированием подобного обучения. Так, в 2014 году на каждого «особого ученика» выделялось в среднем около 4 тысяч юаней. Планируется, что к 2016 году эта цифра будет доведена до 6 тысяч юаней, что примерно равно 990 долларам США.
Актуальнейшей остается проблема подготовки кадров для реализации инклюзивного образования. На сегодняшний день, в Китае отсутствуют учебные заведения, которые целенаправленно подготавливали бы специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, сурдо- и тифло педагогики.
  • Актуальнейшей остается проблема подготовки кадров для реализации инклюзивного образования.
  • На сегодняшний день, в Китае отсутствуют учебные заведения, которые целенаправленно подготавливали бы специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, сурдо- и тифло педагогики.
Источники и литература 1. Зеленая книга: Образование в Китае. Пекин: Изд-во Пекинского универси-тета, 2009. 2. Бэ Дуньжун. Реформа и развитие педагогических подходов к организации образования в китайских высших образованиях [Текст] / Дуньжун Бэ, Шицюань Шао // Вестник Хубэского университета. - 2009. - № 1. - С. 8-12. 3. Ван Хуэйцюань. Будущее китайского педагогического образования [Текст] / Хуэйцюань Ван // Педагогические исследования. - 2000. - № 2. - С. 17-22. 4. Ван Цзишэн. Современные педагогические подходы в вузах [Текст] / Цзи- шэн Ван // Исследование высшего образования в провинции Ляонине. - 1999. - № 1,-С. 9-12 5. Гу Минюань. Новые подходы к международному образованию [Текст] / Минюань Гу. - Хайнань: Хайнаньское издательство, 2003. -441 с.  6. Е.Янь. Реформа новых предметов — опыт проблемы, контрмеры // Предметы, учебники и методики. 2006. № 4. 7. Ежегодник статистических данных по образованию (2008). Статистическое управление КНР. Пекин, 2009.

Источники и литература

  • 1. Зеленая книга: Образование в Китае. Пекин: Изд-во Пекинского универси-тета, 2009.
  • 2. Бэ Дуньжун. Реформа и развитие педагогических подходов к организации образования в китайских высших образованиях [Текст] / Дуньжун Бэ, Шицюань Шао // Вестник Хубэского университета. - 2009. - № 1. - С. 8-12.
  • 3. Ван Хуэйцюань. Будущее китайского педагогического образования [Текст] / Хуэйцюань Ван // Педагогические исследования. - 2000. - № 2. - С. 17-22.
  • 4. Ван Цзишэн. Современные педагогические подходы в вузах [Текст] / Цзи- шэн Ван // Исследование высшего образования в провинции Ляонине. - 1999. - № 1,-С. 9-12
  • 5. Гу Минюань. Новые подходы к международному образованию [Текст] / Минюань Гу. - Хайнань: Хайнаньское издательство, 2003. -441 с.
  • 6. Е.Янь. Реформа новых предметов — опыт проблемы, контрмеры // Предметы, учебники и методики. 2006. № 4.
  • 7. Ежегодник статистических данных по образованию (2008). Статистическое управление КНР. Пекин, 2009.