142805, г. Ступино Московской области тел.8 (49664)2-26-82
2023г.
2.развитие навыков самостоятельности, способности к творчеству и использования приобретённых знаний и умений на практике;
3. воспитание доброжелательного отношения друг к другу, принятие того, что делать добро другому гораздо приятнее, чем получать, творческого подхода;
4.формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности, умения радоваться успехам другого.
Данный проект рассчитан на месяц -декабрь. В основе проекта заложен Адвент-календарь («Адвент» с латинского означает «пришествие», этим словом называют предрождественский период, когда все с нетерпение ждут праздника). Как сделать так, чтобы ожидание было наполнено чудом, совершением добрых поступков, поддержанием интереса к открытию благих сторон души каждого ребёнка?
Я вывесила 21 конверт (исключила выходные) от Деда Мороза в виде ёлочки ( конечно, в каждом ребёнке живёт вера в чудо и волшебство, конечно, приятнее и волнительнее выполнять задание от волшебника, чем от учителя). В каждом конверте лежало задание для 1 «Б» класса, который мы ежедневно вскрывали (иногда в начале дня, иногда на занятиях внеурочной деятельности, на уроках технологии). Задания старалась делать интересными и способствующими раскрытию духовных качеств каждого.
Дата | Задание | Результаты |
01.12. (открыть после уроков) | Принести новогодние мешочки. Цель: в течение месяца наполняем мешочки конфетами, поделками, рисунками. Главное условие - положить сюрприз в мешочки, КРОМЕ своего. | Дети с удовольствием наполняли мешочки друзей весь месяц, с радостью приносили свои поделки, рисунки для одноклассников. Мешочки все были в конце месяца заполнены. |
02.12. (открыть на уроке технологии) | Смастерить новогоднюю игрушку и положить ее в мешочек одноклассника. | Под руководством учителя на уроке технологии дети выполнили изделие новогодний шар. Каждый положил свою игрушку в мешочек одноклассника. Учитель провёл беседу о том, как надо стараться и прилагать максимум усилий для получения красивого результата. Ведь это подарок другому. Результат превысил ожидания. |
05.12. (открыть на уроке окружающего мира) | Сделать дома кормушку для птиц. (На уроке окружающего мира учитель рассказывает о необходимости кормить зимующих птиц, особенно когда многоснежно и стоят сильные морозы) | Все дети принесли кормушки для птиц. Вывесили на пришкольном участке. |
06.12. (открыть на занятии внеурочной деятельности) | Отгадать «зимние» загадки. | Отгадывали загадки и ребусы на зимнюю тему. |
07.12. (открыть после уроков) | Составить свою «зимнюю» загадку для одноклассников. | Дом. задание от Деда Мороза |
08.12. (открыть на занятии | Представить свою «зимнюю» загадку одноклассникам. | В этом творческом задании приняли участие 29 учеников из 32. С удовольствием ребята отгадывали загадки. |
внеурочной | | |
| | Создалась незабываемая новогодняя атмосфера от взаимного творчества. |
деятельности) |
09.12. (на уроке технологии) | Выполнить классную ёлочку из ладошек. | Каждый ребёнок обводил свою ладошку на листе зелёной бумаге, вырезал и приклеивал на общий ствол ёлочки (на картоне). Затем совместно украшали. Были удовлетворены совместным результатом. |
12.12. (вскрыть после уроков) | Посмотреть мультфильм «Снеговик- почтовик» | Посмотрели ВСЕ дети. Многие впервые открыли для себя этот добрый мультфильм про храброго снеговика. Вместе с ребятами пришли к выводу, что если есть хоть один человек, который в нас поверил, нельзя подводить его. Нужно довести дело до конца, чего бы это не стояло. |
13.12. (вскрыть на занятии внеурочной деятельности) | Подумать, кто в вашем окружении может нуждаться в твоей помощи. | Предположений было много, начиная от бездомных животных, заканчивая стариками и детьми, оставшимися без родителей или в трудной жизненной ситуации. Пришли к выводу, что мы можем и должны им помогать. Решили начать с бездомных животных. Впосдедствии от родителей детей узнала, что несколько детей принесли с улиц брошенных кошек домой. А многие стали покупать корм для животных и подкармливать на улице. |
14.12. (Вскрыть конверт на уроке технологии) | Выполнить новогоднюю открытку и положить в мешочек однокласснику. | Под руководством учителя дети сделали открытки, написали пожелания и каждый положил в мешочек однокласснику. Задача учителя- следить, чтобы по одной открытке оказалось в каждом мешочке. |
15.12. (вскрыть конверт после уроков) | Выучить стих о зиме. | Каждый ребёнок выучил стихотворение о зиме. Учитель организовал конкурс стихов с грамотами , победителями и призёрами. |
16.12 (открыть конверт на занятии внеурочной деятельности) | Нарисовать рисунок или открытку для пожилых людей. | Рассказ учителя о Хатунском доме для людей пожилого возраста и инвалидов. Выполненные рисунки и добрые пожелания для обитателей Хатунского дома престарелых были запечатаны в спец. конверт отправлены по почте. |
17.12 (открыть на занятии внеурочной деятельности) | Украсить этаж школы. | 1.Вырезали снежинки |
19.12. (открыть на уроке технологии) | Продолжить украшение этажа школы. | 2.Изготовили колечки –серпантины, развешивали на стенах, желюзи, окнах. |
20.12. (открыть конверт после уроков) | Разучить 2-3 зимние пословицы | Все дети приняли участие. Учитель на уроке чтения выслушал всех детей. |
21.12 (вскрыть конверт на занятии внеурочной деятельности) | Разгадать кроссворд на зимнюю тему. | Вместе дружно разгадывали кроссворд «Зимушка- зима» |
22.12 (вскрыть конверт после уроков) | Прочитать русскую народную сказку «Снегурочка». Нарисовать рисунок и подписать словами из сказки. | Выполнили задание все дети. Учитель устроил выставку рисунков. |
23.12 (открыть конверт после уроков) | Выучить новогоднюю песню «Белые снежинки» | На новогоднем мероприятии наш класс спел эту песню с удовольствием. |
26.12 (вскрыть конверт на занятии внеурочной деятельности) | Узнать у учителя о специальной военной операции на Украине. | Учитель рассказал о спецоперации на Украине в доступной форме. Показал видеофрагменты «Дети Донбасса», «Люди Донбасса». |
27.12 (открыть конверт на занятии внеурочной деятельности) | Написать письма для солдат, участвующих в специальной военной операции на Украине. | Писали письма, вкладывали рисунки. Учились складывать письма -«треуголки». Представители родкомитета класса отнесли письма в ЦГПВ «Армеец». |
28.12 (открыть конверт на классном новогоднем мероприятии) | Получить новогодний мешок-подарок. | Дети получают свои мешочки с подарками по типу игры в «фанты». Хозяин мешочка достаёт из коробочки с «фантами» карточку с заданием (спеть песню, изобразить обезьянку, самовар, прочитать скороговорку, обскакать класс на одной ноге и т.д. и т.п.), выполнив задание, получает свой мешочек с подарками (который наполняли, напомню, одноклассники). |
По окончанию проекта «Добру откроются сердца»» ученики приобрели умение работать в команде, навыки самостоятельности, получили положительные эмоции. А самое главное, открыли для себя, что нельзя быть равнодушными, проходить мимо чужой беды, что подарки ценнее дарить, чем получать, хотя получать тоже приятно. Я верю, что сердца моих учеников открыты для добрых дел.