СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект организации духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения (в классе)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

мДанный проект рассчитан на месяц -декабрь.  В основе проекта заложен Адвент-календарь («Адвент» с латинского  означает «пришествие», этим словом называют предрождественский период, когда все с нетерпение ждут праздника). Как сделать так, чтобы ожидание было наполнено чудом, совершением добрых поступков, поддержанием интереса к открытию благих сторон души каждого ребёнка? Данный проект рассчитан на месяц -декабрь.  В основе проекта заложен Адвент-календарь («Адвент» с латинского  означает «пришествие», этим словом называют предрождественский период, когда все с нетерпение ждут праздника). Как сделать так, чтобы ожидание было наполнено чудом, совершением добрых поступков, поддержанием интереса к открытию благих сторон души каждого ребёнка? Данный проект рассчитан на месяц -декабрь.  В основе проекта заложен Адвент-календарь («Адвент» с латинского  означает «пришествие», этим словом называют предрождественский период, когда все с нетерпение ждут праздника). Как сделать так, чтобы ожидание было наполнено чудом, совершением добрых поступков, поддержанием интереса к открытию благих сторон души каждого ребёнка? В этом поможет данный проект.

Просмотр содержимого документа
«Проект организации духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения (в классе)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов»

г. о. Ступино Московской области

142805, г. Ступино Московской области тел.8 (49664)2-26-82







«Добру откроются сердца»

(1 класс «Б», срок реализации данной работы - 1месяц)







Гордеева Елена Ивановна,

учитель начальных классов





г.Ступино

(Название города, населенного пункта, в котором реализуется работа)

Ступинское благочиние Подольской епархии

(Название епархии

Московской митрополии

(Название митрополии)

Elena-gordeeva-74@mail.ru

(E-mail)

8 (916) 265-03-69

(Контактный телефон)









2023г.



Ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


Московская область

(указывается федеральный округ)

Ступинское благочиние Подольской епархии

(указывается епархия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов» (указывается организация)

Гордеева Елена Ивановна

Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже)


Название работы: «Добру откроются сердца»


Номинация: За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения (в классе)


Цель: создание условий для благоприятного развития нравственных качеств личности ребёнка.

Задачи:

1.формирование активной жизненной позиции воспитанников;

2.развитие навыков самостоятельности, способности к творчеству и использования приобретённых знаний и умений на практике;

3. воспитание доброжелательного отношения друг к другу, принятие того, что делать добро другому гораздо приятнее, чем получать, творческого подхода;

4.формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности, умения радоваться успехам другого.

Описание проекта:

Данный проект рассчитан на месяц -декабрь. В основе проекта заложен Адвент-календарь («Адвент» с латинского означает «пришествие», этим словом называют предрождественский период, когда все с нетерпение ждут праздника). Как сделать так, чтобы ожидание было наполнено чудом, совершением добрых поступков, поддержанием интереса к открытию благих сторон души каждого ребёнка?

Я вывесила 21 конверт (исключила выходные) от Деда Мороза в виде ёлочки ( конечно, в каждом ребёнке живёт вера в чудо и волшебство, конечно, приятнее и волнительнее выполнять задание от волшебника, чем от учителя). В каждом конверте лежало задание для 1 «Б» класса, который мы ежедневно вскрывали (иногда в начале дня, иногда на занятиях внеурочной деятельности, на уроках технологии). Задания старалась делать интересными и способствующими раскрытию духовных качеств каждого.



Дата

Задание

Результаты

01.12.

(открыть после уроков)

Принести новогодние мешочки.

Цель: в течение месяца наполняем мешочки конфетами, поделками, рисунками. Главное условие - положить сюрприз в мешочки, КРОМЕ своего.

Дети с удовольствием наполняли мешочки друзей весь месяц, с радостью приносили свои поделки, рисунки для одноклассников. Мешочки все были в конце месяца заполнены.


02.12.

(открыть на уроке технологии)

Смастерить новогоднюю игрушку и положить ее в мешочек одноклассника.

Под руководством учителя на уроке технологии дети выполнили изделие новогодний шар. Каждый положил свою игрушку в мешочек одноклассника. Учитель провёл беседу о том, как надо стараться и прилагать максимум усилий для получения красивого результата. Ведь это подарок другому. Результат превысил ожидания.

05.12.

(открыть на уроке окружающего мира)

Сделать дома кормушку для птиц.

(На уроке окружающего мира учитель рассказывает о необходимости кормить зимующих птиц, особенно когда многоснежно и стоят сильные морозы)

Все дети принесли кормушки для птиц. Вывесили на пришкольном участке.

06.12.

(открыть на занятии внеурочной деятельности)

Отгадать «зимние» загадки.


Отгадывали загадки и ребусы на зимнюю тему.

07.12.

(открыть после уроков)

Составить свою «зимнюю» загадку для одноклассников.

Дом. задание от Деда Мороза

08.12.

(открыть на занятии

Представить свою «зимнюю» загадку одноклассникам.

В этом творческом задании приняли участие 29 учеников из 32. С удовольствием ребята отгадывали загадки.

внеурочной





Создалась незабываемая новогодняя атмосфера от взаимного творчества.

деятельности)

09.12.

(на уроке технологии)

Выполнить классную ёлочку из ладошек.


Каждый ребёнок обводил свою ладошку на листе зелёной бумаге, вырезал и приклеивал на общий ствол ёлочки (на картоне). Затем совместно украшали. Были удовлетворены совместным результатом.

12.12.

(вскрыть после уроков)

Посмотреть мультфильм «Снеговик- почтовик»

Посмотрели ВСЕ дети. Многие впервые открыли для себя этот добрый мультфильм про храброго снеговика. Вместе с ребятами пришли к выводу, что если есть хоть один человек, который в нас поверил, нельзя подводить его. Нужно довести дело до конца, чего бы это не стояло.

13.12.

(вскрыть на занятии внеурочной деятельности)

Подумать, кто в вашем окружении может нуждаться в твоей помощи.


Предположений было много, начиная от бездомных животных, заканчивая стариками и детьми, оставшимися без родителей или в трудной жизненной ситуации.

Пришли к выводу, что мы можем и должны им помогать.

Решили начать с бездомных животных. Впосдедствии от родителей детей узнала, что несколько детей принесли с улиц брошенных кошек домой. А многие стали покупать корм для животных и подкармливать на улице.

14.12.

(Вскрыть конверт на уроке технологии)

Выполнить новогоднюю открытку и положить в мешочек однокласснику.

Под руководством учителя дети сделали открытки, написали пожелания и каждый положил в мешочек однокласснику.

Задача учителя- следить, чтобы по одной открытке оказалось в каждом мешочке.


15.12.

(вскрыть конверт после уроков)

Выучить стих о зиме.

Каждый ребёнок выучил стихотворение о зиме.

Учитель организовал конкурс стихов с грамотами , победителями и призёрами.

16.12

(открыть конверт на занятии внеурочной деятельности)

Нарисовать рисунок или открытку для пожилых людей.


Рассказ учителя о Хатунском доме для людей пожилого возраста и инвалидов.

Выполненные рисунки и добрые пожелания для обитателей Хатунского дома престарелых были запечатаны в спец. конверт отправлены по почте.

17.12

(открыть на занятии внеурочной деятельности)

Украсить этаж школы.

1.Вырезали снежинки

19.12.

(открыть на уроке технологии)

Продолжить украшение этажа школы.

2.Изготовили колечки –серпантины, развешивали на стенах, желюзи, окнах.

20.12.

(открыть конверт после уроков)

Разучить 2-3 зимние пословицы

Все дети приняли участие.

Учитель на уроке чтения выслушал всех детей.

21.12

(вскрыть конверт на занятии внеурочной деятельности)

Разгадать кроссворд на зимнюю тему.

Вместе дружно разгадывали кроссворд «Зимушка- зима»

22.12

(вскрыть конверт после уроков)

Прочитать русскую народную сказку «Снегурочка». Нарисовать рисунок и подписать словами из сказки.

Выполнили задание все дети.

Учитель устроил выставку рисунков.

23.12

(открыть конверт после уроков)

Выучить новогоднюю песню «Белые снежинки»

На новогоднем мероприятии наш класс спел эту песню с удовольствием.

26.12

(вскрыть конверт на занятии внеурочной деятельности)


Узнать у учителя о специальной военной операции на Украине.

Учитель рассказал о спецоперации на Украине в доступной форме. Показал видеофрагменты «Дети Донбасса», «Люди Донбасса».

27.12

(открыть конверт на занятии внеурочной деятельности)

Написать письма для солдат, участвующих в специальной военной операции на Украине.

Писали письма, вкладывали рисунки. Учились складывать письма -«треуголки». Представители родкомитета класса отнесли письма в ЦГПВ «Армеец».

28.12

(открыть конверт на классном новогоднем мероприятии)

Получить новогодний мешок-подарок.

Дети получают свои мешочки с подарками по типу игры в «фанты». Хозяин мешочка достаёт из коробочки с «фантами» карточку с заданием (спеть песню, изобразить обезьянку, самовар, прочитать скороговорку, обскакать класс на одной ноге и т.д. и т.п.), выполнив задание, получает свой мешочек с подарками (который наполняли, напомню, одноклассники).



Оценка результатов

По окончанию проекта «Добру откроются сердца»» ученики приобрели умение работать в команде, навыки самостоятельности, получили положительные эмоции. А самое главное, открыли для себя, что нельзя быть равнодушными, проходить мимо чужой беды, что подарки ценнее дарить, чем получать, хотя получать тоже приятно. Я верю, что сердца моих учеников открыты для добрых дел.