Проект « Организация досуга обучающихся в условиях дистанционного обучения»
Подготовила:
Евдокимова Кристина Геннадьевна
ГОУ ЛНР «Фащевская СШ им. Н. Е. Колесника»
Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам и обучающимся, для которых активные, очные, коммуникативные методы и очные формы работы ближе для самовыражения, приходится строить работу в условиях интернет – технологий.
Досуг – это специфическая форма организации свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. С помощью современных информационных технологий, обучающиеся могут использовать различные ресурсы, тем самым, приобретая знания, и сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Такая деятельность актуальна на сегодняшний день и очень востребована.
Мною был проведен опрос родителей, в результате которого я выяснила, что степень мотивации к обучению у детей в условиях дистанционной формы уменьшилась. Подобное анкетирование прошли и обучающиеся школы. Результат – 80 % учеников хотят, чтобы в формате онлайн проводились мероприятия, направленные на организацию досуга на основе свободного выбора. Отсюда следует тема проекта «Организация досуга обучающихся в условиях дистанционного обучения».
Цель проекта: создание условий для организации мероприятий в онлайн формате для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора; повышение мотивации к обучению.
Задачи проекта: развивать интерес обучающихся к накоплению и совершенствованию навыков и умений; поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, повышение самооценки.
Предполагаемые результаты .
Повышение уровня мотивации обучающихся к школьной жизни в условиях дистанционного обучения
Использование данного метода работы в последующие учебные годы.
Целевая аудитория.
Исполнители: администрация школы, педагогические работники.
Потребители продукта проекта: обучающиеся 5 класса ГОУ ЛНР «Фащевская СШ им. Н. Е. Колесника»
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
Мероприятие
1.
Изучить материалы по теме проекта
Сроки
2.
3.
Провести опрос родителей и обучающихся о необходимости организации досуга в школе.
22-25 марта
Ответственные
24-27 марта
Установить контакты со школьниками для обмена информацией.
Продукт
Евдокимова К.Г.
4.
Евдокимова К.Г.
Материальные и технические ресурсы
25-31 марта
Сообщение
Подготовка методических разработок для реализации проекта.
5.
Анкеты
Компьютер, доступ к интернету,
Евдокимова К.Г.
6.
22-27 марта
Проведение познавательно-творческих мероприятий:
Платформа для поддержания онлайн связи
Клецова О. А., педагог-организатор
Компьютер, доступ к интернету, платформа Core.
Евдокимова К.Г.
Обработать материал об этапах работы над проектом
На протяжении дистанционного
- онлайн встречи с одноклассниками;
Компьютер, доступ к интернету, социальная сеть ВКонтакте
-танцевальная эстафета;
обучения
Евдокимова К.Г.
Разработки мероприятий
2-3 апреля
-кулинарный поединок.
Клецова О.А., педагог-организатор
Компьютер, бумага, принтер
Евдокимова К.Г.
Конференция
Компьютер, телефон, видеокамера, доступ к интернету
Презентация
Компьютер, доступ к интернету
Видеоролик
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА
1 ЭТАП
2 ЭТАП
ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОСУГА В ШКОЛЕ
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА СО ШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
3 ЭТАП
ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
4 ЭТАП
ПРОВЕДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
5 ЭТАП
6 ЭТАП
ОБРАБОТКА ИТОГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА
На 1 этапе я изучила различные информационные источники:
- Приказ МОН ЛНР от 28.10.2020 г. №952-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации урока с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях режима повышенной готовности»
- Методические рекомендации по организации досуга обучающихся общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики в период летних каникул в дистанционном режиме
- Приказ МОН ЛНР от 19.01.2021 г. № 29-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации проектной деятельности обучающихся в рамках образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
- Изучила вкладку «Дистанционное обучение» на сайте https://rcro.su/
- Просмотрела запись вебинара «Организация досуга школьников в рамках дистанционного взаимодействия с педагогом». https://youtu.be/nhdPP5KQxQ0
ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОСУГА В ШКОЛЕ
На 2 этапе провела опрос родителей и обучающихся о необходимости реализации досуга в школе.
Результат опроса родителей показал, что степень мотивации к обучению у детей в условиях дистанционного обучения - уменьшилась. На вопрос «Хотели бы Вы чтоб в дистанционном формате проводились мероприятия, направленные на организацию досуга детей?» 48 % ответили – да; 25% ответили – нет. 27% затрудняются ответить на этот вопрос.
Ссылка на анкету для родителей:
https://coreapp.ai/app/player/lesson/623e2b1a4f5485da854721d3
Подобное анкетирование прошли и обучающиеся школы. Результат – 80 % учеников хотят, чтобы в формате онлайн проводились мероприятия, направленные на организацию досуга на основе свободного выбора.
Ссылка на анкету для обучающихся:
https://coreapp.ai/app/player/lesson/623e28e64f5485da854721aa
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА СО ШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
На сегодняшний день существует множество социальных сетей, созданных для совершенствования образовательного процесса, но, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь с помощью данных Интернет-ресурсов заметных результатов в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим в своей практике я использую в качестве инструмента дистанционных технологий созданные и работающие социальные сети, и в первую очередь – самый популярный среди молодежи сайт «Вконтакте».
Обмен информацией о проведении познавательно-творческих мероприятий проводится Вконтакте, в сообществе «Цифровой волонтёр».
Ссылка: https://vk.com/public200671461
ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Для того, чтобы не «перегружать» обучающихся и родителей, я решила проводить познавательно-творческие мероприятия понедельно.
План мероприятий:
- Онлайн встречи с одноклассниками;
- Танцевальная эстафета;
- Кулинарный поединок;
- «Лучше всех»;
- Фотопроект (темы на выбор).
По данным мероприятиям подготовила методические разработки.
ПРОВЕДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
На первой неделе я проводила онлайн встречи с классом Вконтакте. Играли в игру «Мафия». Детям за пять минут до конференции я сбросила в личные сообщения их роли. Сама была ведущей. В таком формате мы провели 2 игры в течении недели. Теперь ребята сами создают групповые видеозвонки и проводят онлайн игры.
С 28 марта по 1 апреля была проведена «Танцевальная эстафета».
Для реализации этого конкурса я сняла на видео, где под музыку сообщила, кому из детей я «отправляю» танцевальный вызов. Далее по цепочке от одного к другому, ребята «кидали вызов друг другу». Эстафета была с радостью подхвачена. Все видео ученики присылали в нашу классную группу Вконтакте.
С 4 по 8 апреля планирую провести «Кулинарный поединок». Это мероприятие будет организовано по принципу «Танцевальной эстафеты»
ОБРАБОТКА ИТОГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Организация досуговой деятельности школьников помогла объединить ученический коллектив в одну дружную семью, где каждый готов прийти на помощь, организовать и провести интересное, увлекательное мероприятие. Через различные акции, мероприятия, игры учащиеся прокладывают тропинку к новым знаниям.
Возможные затруднения и предполагаемые способы справиться с ними.
В рамках организации досуга на расстоянии, с помощью Интернет-сервисов, безусловно может возникнуть ряд трудностей:
- проблемы технического характера;
- отсутствие навыков цифровой этики.
Способ устранения затруднения – возможность обмена информацией и консультации по телефонной связи.
Дальнейшее развитие проекта
Работа над организацией досуга обучающихся путем дистанционной формы я не закончила. И не закончу точно до момента снятия этого режима. Буду вновь и вновь придумывать еженедельно мероприятия для досуга детей. Ведь подобная работа результативна: дети получают удовольствие именно от игровой и творческой деятельности. Проведённые мною мероприятия можно использовать в других образовательных учреждениях. Результаты проекта будут опубликованы на сайте образовательного учреждения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!