СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Организация досуга обучающихся в условиях дистанционного обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною был проведен опрос родителей, в результате которого я выяснила, что степень мотивации к обучению у детей в условиях дистанционной формы уменьшилась. Подобное анкетирование прошли и обучающиеся школы. Результат – 80 % учеников хотят, чтобы в формате онлайн проводились мероприятия, направленные на организацию досуга на основе свободного выбора. Отсюда следует тема проекта «Организация досуга обучающихся в условиях дистанционного обучения».Мною был проведен опрос родителей, в результате которого я выяснила, что степень мотивации к обучению у детей в условиях дистанционной формы уменьшилась. Подобное анкетирование прошли и обучающиеся школы. Результат – 80 % учеников хотят, чтобы в формате онлайн проводились мероприятия, направленные на организацию досуга на основе свободного выбора. Отсюда следует тема проекта «Организация досуга обучающихся в условиях дистанционного обучения».

Просмотр содержимого документа
«Проект « Организация досуга обучающихся в условиях дистанционного обучения»»

Проект « Организация досуга обучающихся в условиях дистанционного обучения»  Подготовила: Евдокимова Кристина Геннадьевна ГОУ ЛНР «Фащевская СШ им. Н. Е. Колесника»

Проект « Организация досуга обучающихся в условиях дистанционного обучения»

Подготовила:

Евдокимова Кристина Геннадьевна

ГОУ ЛНР «Фащевская СШ им. Н. Е. Колесника»

  Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам и обучающимся, для которых активные, очные, коммуникативные методы и очные формы работы ближе для самовыражения, приходится строить работу в условиях интернет – технологий.   Досуг – это специфическая форма организации свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. С помощью современных информационных технологий, обучающиеся могут использовать различные ресурсы, тем самым, приобретая знания, и сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Такая деятельность актуальна на сегодняшний день и очень востребована.

Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам и обучающимся, для которых активные, очные, коммуникативные методы и очные формы работы ближе для самовыражения, приходится строить работу в условиях интернет – технологий.

Досуг – это специфическая форма организации свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. С помощью современных информационных технологий, обучающиеся могут использовать различные ресурсы, тем самым, приобретая знания, и сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Такая деятельность актуальна на сегодняшний день и очень востребована.

Мною был проведен опрос родителей, в результате которого я выяснила, что степень мотивации к обучению у детей в условиях дистанционной формы уменьшилась. Подобное анкетирование прошли и обучающиеся школы. Результат – 80 % учеников хотят, чтобы в формате онлайн проводились мероприятия, направленные на организацию досуга на основе свободного выбора. Отсюда следует тема проекта «Организация досуга обучающихся в условиях дистанционного обучения».   Цель проекта: создание условий для организации мероприятий в онлайн формате для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора; повышение мотивации к обучению. Задачи проекта: развивать интерес обучающихся к накоплению и совершенствованию навыков и умений; поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, повышение самооценки.

Мною был проведен опрос родителей, в результате которого я выяснила, что степень мотивации к обучению у детей в условиях дистанционной формы уменьшилась. Подобное анкетирование прошли и обучающиеся школы. Результат – 80 % учеников хотят, чтобы в формате онлайн проводились мероприятия, направленные на организацию досуга на основе свободного выбора. Отсюда следует тема проекта «Организация досуга обучающихся в условиях дистанционного обучения».

Цель проекта: создание условий для организации мероприятий в онлайн формате для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора; повышение мотивации к обучению.

Задачи проекта: развивать интерес обучающихся к накоплению и совершенствованию навыков и умений; поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, повышение самооценки.

Предполагаемые результаты . Повышение уровня мотивации обучающихся к школьной жизни в условиях дистанционного обучения Использование данного метода работы в последующие учебные годы. Целевая аудитория. Исполнители: администрация школы, педагогические работники. Потребители продукта проекта: обучающиеся 5 класса ГОУ ЛНР «Фащевская СШ им. Н. Е. Колесника»

Предполагаемые результаты .

Повышение уровня мотивации обучающихся к школьной жизни в условиях дистанционного обучения

Использование данного метода работы в последующие учебные годы.

Целевая аудитория.

Исполнители: администрация школы, педагогические работники.

Потребители продукта проекта: обучающиеся 5 класса ГОУ ЛНР «Фащевская СШ им. Н. Е. Колесника»

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятие

1.

Изучить материалы по теме проекта

Сроки

2.

3.

Провести опрос родителей и обучающихся о необходимости организации досуга в школе.

22-25 марта

Ответственные

24-27 марта

Установить контакты со школьниками для обмена информацией.

Продукт

Евдокимова К.Г.

4.

Евдокимова К.Г.

Материальные и технические ресурсы

25-31 марта

Сообщение

Подготовка методических разработок для реализации проекта.

5.

Анкеты

Компьютер, доступ к интернету,

Евдокимова К.Г.

6.

22-27 марта

Проведение познавательно-творческих мероприятий:

Платформа для поддержания онлайн связи

Клецова О. А., педагог-организатор

Компьютер, доступ к интернету, платформа Core.

Евдокимова К.Г.

Обработать материал об этапах работы над проектом

На протяжении дистанционного

- онлайн встречи с одноклассниками;

Компьютер, доступ к интернету, социальная сеть ВКонтакте

-танцевальная эстафета;

обучения

Евдокимова К.Г.

Разработки мероприятий

2-3 апреля

-кулинарный поединок.

Клецова О.А., педагог-организатор

 

Компьютер, бумага, принтер

Евдокимова К.Г.

  Конференция

Компьютер, телефон, видеокамера, доступ к интернету

Презентация

 

Компьютер, доступ к интернету

Видеоролик

ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА 1 ЭТАП 2 ЭТАП ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОСУГА В ШКОЛЕ УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА СО ШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ 3 ЭТАП ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4 ЭТАП ПРОВЕДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 5 ЭТАП 6 ЭТАП ОБРАБОТКА ИТОГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

1 ЭТАП

2 ЭТАП

ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОСУГА В ШКОЛЕ

УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА СО ШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ

3 ЭТАП

ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

4 ЭТАП

ПРОВЕДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

5 ЭТАП

6 ЭТАП

ОБРАБОТКА ИТОГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА На 1 этапе я изучила различные информационные источники: Приказ МОН ЛНР от 28.10.2020 г. №952-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации урока с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях режима повышенной готовности» Методические рекомендации по организации досуга обучающихся общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики в период летних каникул в дистанционном режиме Приказ МОН ЛНР от 19.01.2021 г. № 29-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации проектной деятельности обучающихся в рамках образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»  Изучила вкладку «Дистанционное обучение» на сайте https://rcro.su/ Просмотрела запись вебинара «Организация досуга школьников в рамках дистанционного взаимодействия с педагогом». https://youtu.be/nhdPP5KQxQ0

ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

На 1 этапе я изучила различные информационные источники:

  • Приказ МОН ЛНР от 28.10.2020 г. №952-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации урока с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях режима повышенной готовности»
  • Методические рекомендации по организации досуга обучающихся общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики в период летних каникул в дистанционном режиме
  • Приказ МОН ЛНР от 19.01.2021 г. № 29-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации проектной деятельности обучающихся в рамках образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
  • Изучила вкладку «Дистанционное обучение» на сайте https://rcro.su/
  • Просмотрела запись вебинара «Организация досуга школьников в рамках дистанционного взаимодействия с педагогом». https://youtu.be/nhdPP5KQxQ0
ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОСУГА В ШКОЛЕ  На 2 этапе провела опрос родителей и обучающихся о необходимости реализации досуга в школе.  Результат опроса родителей показал, что степень мотивации к обучению у детей в условиях дистанционного обучения - уменьшилась. На вопрос «Хотели бы Вы чтоб в дистанционном формате проводились мероприятия, направленные на организацию досуга детей?» 48 % ответили – да; 25% ответили – нет. 27% затрудняются ответить на этот вопрос. Ссылка на анкету для родителей: https://coreapp.ai/app/player/lesson/623e2b1a4f5485da854721d3  Подобное анкетирование прошли и обучающиеся школы. Результат – 80 % учеников хотят, чтобы в формате онлайн проводились мероприятия, направленные на организацию досуга на основе свободного выбора. Ссылка на анкету для обучающихся: https://coreapp.ai/app/player/lesson/623e28e64f5485da854721aa

ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОСУГА В ШКОЛЕ

На 2 этапе провела опрос родителей и обучающихся о необходимости реализации досуга в школе.

Результат опроса родителей показал, что степень мотивации к обучению у детей в условиях дистанционного обучения - уменьшилась. На вопрос «Хотели бы Вы чтоб в дистанционном формате проводились мероприятия, направленные на организацию досуга детей?» 48 % ответили – да; 25% ответили – нет. 27% затрудняются ответить на этот вопрос.

Ссылка на анкету для родителей:

https://coreapp.ai/app/player/lesson/623e2b1a4f5485da854721d3

Подобное анкетирование прошли и обучающиеся школы. Результат – 80 % учеников хотят, чтобы в формате онлайн проводились мероприятия, направленные на организацию досуга на основе свободного выбора.

Ссылка на анкету для обучающихся:

https://coreapp.ai/app/player/lesson/623e28e64f5485da854721aa

УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА СО ШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ  На сегодняшний день существует множество социальных сетей, созданных для совершенствования образовательного процесса, но, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь с помощью данных Интернет-ресурсов заметных результатов в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим в своей практике я использую в качестве инструмента дистанционных технологий созданные и работающие социальные сети, и в первую очередь – самый популярный среди молодежи сайт «Вконтакте».  Обмен информацией о проведении познавательно-творческих мероприятий проводится Вконтакте, в сообществе «Цифровой волонтёр». Ссылка: https://vk.com/public200671461

УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА СО ШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ

На сегодняшний день существует множество социальных сетей, созданных для совершенствования образовательного процесса, но, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь с помощью данных Интернет-ресурсов заметных результатов в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим в своей практике я использую в качестве инструмента дистанционных технологий созданные и работающие социальные сети, и в первую очередь – самый популярный среди молодежи сайт «Вконтакте».

Обмен информацией о проведении познавательно-творческих мероприятий проводится Вконтакте, в сообществе «Цифровой волонтёр».

Ссылка: https://vk.com/public200671461

ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  Для того, чтобы не «перегружать» обучающихся и родителей, я решила проводить познавательно-творческие мероприятия понедельно. План мероприятий: Онлайн встречи с одноклассниками; Танцевальная эстафета; Кулинарный поединок; «Лучше всех»; Фотопроект (темы на выбор).  По данным мероприятиям подготовила методические разработки.

ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для того, чтобы не «перегружать» обучающихся и родителей, я решила проводить познавательно-творческие мероприятия понедельно.

План мероприятий:

  • Онлайн встречи с одноклассниками;
  • Танцевальная эстафета;
  • Кулинарный поединок;
  • «Лучше всех»;
  • Фотопроект (темы на выбор).

По данным мероприятиям подготовила методические разработки.

ПРОВЕДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ  На первой неделе я проводила онлайн встречи с классом Вконтакте. Играли в игру «Мафия». Детям за пять минут до конференции я сбросила в личные сообщения их роли. Сама была ведущей. В таком формате мы провели 2 игры в течении недели. Теперь ребята сами создают групповые видеозвонки и проводят онлайн игры.  С 28 марта по 1 апреля была проведена «Танцевальная эстафета». Для реализации этого конкурса я сняла на видео, где под музыку сообщила, кому из детей я «отправляю» танцевальный вызов. Далее по цепочке от одного к другому, ребята «кидали вызов друг другу». Эстафета была с радостью подхвачена. Все видео ученики присылали в нашу классную группу Вконтакте.  С 4 по 8 апреля планирую провести «Кулинарный поединок». Это мероприятие будет организовано по принципу «Танцевальной эстафеты»

ПРОВЕДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

На первой неделе я проводила онлайн встречи с классом Вконтакте. Играли в игру «Мафия». Детям за пять минут до конференции я сбросила в личные сообщения их роли. Сама была ведущей. В таком формате мы провели 2 игры в течении недели. Теперь ребята сами создают групповые видеозвонки и проводят онлайн игры.

С 28 марта по 1 апреля была проведена «Танцевальная эстафета».

Для реализации этого конкурса я сняла на видео, где под музыку сообщила, кому из детей я «отправляю» танцевальный вызов. Далее по цепочке от одного к другому, ребята «кидали вызов друг другу». Эстафета была с радостью подхвачена. Все видео ученики присылали в нашу классную группу Вконтакте.

С 4 по 8 апреля планирую провести «Кулинарный поединок». Это мероприятие будет организовано по принципу «Танцевальной эстафеты»

ОБРАБОТКА ИТОГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ  Организация досуговой деятельности школьников помогла объединить ученический коллектив в одну дружную семью, где каждый готов прийти на помощь, организовать и провести интересное, увлекательное мероприятие. Через различные акции, мероприятия, игры учащиеся прокладывают тропинку к новым знаниям.

ОБРАБОТКА ИТОГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Организация досуговой деятельности школьников помогла объединить ученический коллектив в одну дружную семью, где каждый готов прийти на помощь, организовать и провести интересное, увлекательное мероприятие. Через различные акции, мероприятия, игры учащиеся прокладывают тропинку к новым знаниям.

  Возможные затруднения и предполагаемые способы справиться с ними.     В рамках организации досуга на расстоянии, с помощью Интернет-сервисов, безусловно может возникнуть ряд трудностей:  проблемы технического характера;  отсутствие навыков цифровой этики.   Способ устранения затруднения – возможность обмена информацией и консультации по телефонной связи.

  Возможные затруднения и предполагаемые способы справиться с ними.

В рамках организации досуга на расстоянии, с помощью Интернет-сервисов, безусловно может возникнуть ряд трудностей:

  • проблемы технического характера;
  • отсутствие навыков цифровой этики.

Способ устранения затруднения – возможность обмена информацией и консультации по телефонной связи.

Дальнейшее развитие проекта    Работа над организацией досуга обучающихся путем дистанционной формы я не закончила. И не закончу точно до момента снятия этого режима. Буду вновь и вновь придумывать еженедельно мероприятия для досуга детей. Ведь подобная работа результативна: дети получают удовольствие именно от игровой и творческой деятельности. Проведённые мною мероприятия можно использовать в других образовательных учреждениях. Результаты проекта будут опубликованы на сайте образовательного учреждения.

Дальнейшее развитие проекта

Работа над организацией досуга обучающихся путем дистанционной формы я не закончила. И не закончу точно до момента снятия этого режима. Буду вновь и вновь придумывать еженедельно мероприятия для досуга детей. Ведь подобная работа результативна: дети получают удовольствие именно от игровой и творческой деятельности. Проведённые мною мероприятия можно использовать в других образовательных учреждениях. Результаты проекта будут опубликованы на сайте образовательного учреждения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!