СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект осень золотая

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект осень золотая в старшей группе детского сада

Просмотр содержимого документа
«Проект осень золотая»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г.Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания   Воспитатель:  Кашаева Д.В .

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г.Беслана»

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Воспитатель: Кашаева Д.В .

Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.   Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь-ноябрь2012г. Участники проекта: дети, воспитатели, подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
  • Вид проекта :
  • Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
  • Сроки реализации:
  • Средней продолжительности сентябрь-ноябрь2012г.
  • Участники проекта:
  • дети, воспитатели, подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Мотив: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку. Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами.

Мотив:

  • Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
  • Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами.

Актуальность проекта:

  • Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
  • Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
  • В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи:   углубить. представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Цель:

  • расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углубить. представления об изменениях в природе осенью;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Гипотеза Организация проекта «Осень» вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться видеть красоту природы, добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.

Гипотеза

  • Организация проекта «Осень» вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться видеть красоту природы, добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.
Методы исследования: -беседа, -рассматривание картин,иллюстраций, -чтение художественной литературы, -рисование,лепка,аппликация, -сюжетно ролевые игры, -дидактические игры, -подвижные игры.

Методы исследования:

  • -беседа,
  • -рассматривание картин,иллюстраций,
  • -чтение художественной литературы,
  • -рисование,лепка,аппликация,
  • -сюжетно ролевые игры,
  • -дидактические игры,
  • -подвижные игры.
Предполагаемые результаты: Ребенок: углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах; Пополняет словарный запас; развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор; разнообразит способы сотрудничества; развивает художественно-творческие навыки.

Предполагаемые результаты:

  • Ребенок:
  • углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.
Структура проекта:

Структура проекта:

Интеграция образовательных областей: :

Интеграция образовательных областей:

:

Схема реализации проекта в разных видах деятельности: Познание Сенсорное развитие : рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой : - беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; - цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Схема реализации проекта в разных видах деятельности:

Познание

  • Сенсорное развитие : рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
  • Ознакомление с природой :
  • - беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;
  • «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
  • - цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Коммуникация Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах,о природных явлениях.

Коммуникация

  • Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
  • Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
  • Составление описательных рассказов об овощах и фруктах,о природных явлениях.
Социализация: Сюжетно-ролевые игры : «Овощной магазин», «Магазин цветов». Дидактические игры : «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек

Социализация:

  • Сюжетно-ролевые игры : «Овощной магазин», «Магазин цветов».
  • Дидактические игры : «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

«Вершки-корешки», «Съедобное - несъедобное», «Доскажи словечко», «Когда это бывает?».

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени.
  • Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Е.Трутнева «Стало вдруг…»,М.Ивенсен «Падают,падают листья…»,И.Бунин «Лес,точно терем расписной», К.Бальмонт «Поспевает брусника..», «Веселая осень»,А.Плещеев «Скучная картина»,А.Фет «Задрожали листы..»
  • Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек»,В.Бианки, Пришвин, Тайц «По грибы»,Сутеев «Под грибом»,В.Чаплина «Лес осенью»
Художественное творчество: Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов. Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи». Аппликация: « Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник. Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал). Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Художественное творчество:

  • Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.
  • Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».
  • Аппликация: « Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
  • Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).
  • Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
Музыка Слушание: П. И. Чайковский

Музыка

  • Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
  • Разучивание песен об осени.
  • Тематическое музыкальное занятие
  • Осенняя викторина
  • Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени
Труд Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария.

Труд

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

  • Сбор природного материала на прогулке.
  • Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
  • Сбор гербария.
Физическая культура.Здоровье. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда». Совместно с детьми разработать правила чистюли. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены. Физкультурные досуги и развлечения.

Физическая культура.Здоровье.

  • Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
  • Совместно с детьми разработать правила чистюли.
  • Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
  • Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.
  • Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.
  • Физкультурные досуги и развлечения.
Работа с родителями: Тематические консультации «Как не болеть в детском саду?», «Роль семьи в подготовке детей к школе», «Кризис 6-7 лет» Проведение совместных праздников «Праздник Матери», «Праздник осени» Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала)

Работа с родителями:

Тематические консультации «Как не болеть в детском саду?», «Роль семьи в подготовке детей к школе», «Кризис 6-7 лет»

Проведение совместных праздников «Праздник Матери», «Праздник осени»

Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала)

 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!