Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №60» Асбестовского городского округа
Проект «Овощи и фрукты»
Вторая младшая группа дети 3-4 года
Тема: «Овощи и фрукты»
Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 3 неделя.
Актуальность проекта:
Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
* расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величин;
*развивать интерес к окружающему миру;
*соблюдать правила поведения в природе;
* расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена
прилагательных к существительным;
*воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Предполагаемые результаты:
*У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
* Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, ягодами, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
* Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
* Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
* У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Форма реализации:
* дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, ритмика; *непосредственно образовательная деятельность;
*беседы;
* рассматривание иллюстраций, открыток;
* использование DVD для просмотра презентации;
* работа с родителями.
Используемые виды деятельности:
* Познавательно-исследовательский;
* Игровой;
* Чтение художественной литературы;
* Продуктивный;
* Труд;
* Коммуникативный;
* Двигательный.
Продукт проектной деятельности.
Спортивное развлечение с родителями «Урожай собирай»
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
2 этап. Практический.
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, ягод. Целевая прогулка по территории детского сада.
Загадывание загадок о фруктах и овощах.
Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Овощи и фрукты на нашем столе».
Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!
Социально - коммуникативное развитие
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».
Речевое развитие
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения.
Пальчиковые игры: «Компот», «Апельсин», «Капуста».
Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».
Коммуникативная деятельность - НОД «Чудесная корзиночка»
- Рассматривание овощей;
- Отгадывание загадок по теме;
- Разучивание стихов, загадок об овощах;
- Чтение художественной литературы, народных песенок, сказок: «Репка», «Пых», В. Коркина «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород». Художественно - эстетическое развитие
Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.
- Рисование «Яблочный компот», «Фрукты», «Яблоко и червячок».
- Лепка «Репка», «Яблоки на тарелочке».
- Конструирование «Яблочки», «Заборчик», « Гусеница».
- Инсценировка сказки «Репка».
Физическое развитие
Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением
Подвижные игры и упражнения: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик»,
«Перенеси фрукты из обруча в обруч», «К названному дереву беги».
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Апельсин», «Компот».
Взаимодействие с семьей:
- Спортивное развлечение «Урожай собирай».
- Совместное изготовление поделок из яблок для выставки.
3 этап. Заключительный.
Продуктивная деятельность детей:
Выставка работ детей « Яблочный компот», «Яблоко и червячок», «Репка на грядке», «Яблоки на тарелочке».
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны
; - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.