Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад №3 «Улыбка» комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Выполнила: Леонова Анна Сергеевна
Задачи:
- Познавательные. Расширять представление об овощах, фруктах, их характерных свойствах . Закреплять обобщающее понятие «овощи», «фрукты», условиях и местах произрастания . Систематизировать знания о труде людей осенью.
- Речевые. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель.
- Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к сельскохозяйственному труду людей. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки).
- Художественные. Продолжать учить передавать форму и характерные особенности овощей, фруктов , создавать выразительные цветовые и фантазийные образы.
Предполагаемые результаты :
- Связные, логически оформленные сообщения детей по теме.
- Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
- Создание копилки познавательной информации.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах.
Занятие по теме: «Полезные фрукты» я провела с детьми по подгруппам. Каждый ребенок имел возможность не только рассмотреть фрукты, но и попробовать их на вкус и аромат.
Познакомила детей с полезными свойствами фруктов, рассказала какие витамины в них находятся, раскрыла значение витаминов для здоровья человека.
Дети с удовольствием дегустировали фрукты на вкус, рассказывая о своих ощущениях и предпочтениях.
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо фрукты, овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения!
Игра: «Загадки с грядки». У детей в руках овощи, разгадывая загадку ребенок показывает овощ , называет его название, делает описательный рассказ данному овощу.
В совместной деятельности на закрепление знаний детей рассматриваем картины об овощах и фруктах, составляем рассказы, играем в игру «Угадай по описанию» – когда один ребенок описывает понравившийся овощ или фрукт, а остальные дети должны отгадать.
Играем в дидактические речевые игры: «Подбери картинку», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Какого цвета?», «Лото» и др.
В продуктивной деятельности дети рисуют, лепят, делают аппликации по темам: «Чудо грядка», «Ваза с фруктами», «Машины везут урожай» и т.д.
Инсценировка сказки «Репка»
ЛУК
Я – лук
Я – Чиполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной!
ЧЕСНОК
На вид он кроха,
Карапуз,
Но острый он
Имеет вкус.
Из белых долек состоит,
Съешь дольку –
Все во рту горит.
Полезный лук и чеснок дети готовят к обеду.
Практическая деятельность: Приготовление витаминного чая после беседы: «Где найти витамины»
Мы сегодня на обед приготовим винегрет!
Свеклу красную, морковку, Запекали мы в духовке. А картофель с кожурой Варили в кастрюльке с водой.
Все горячее остудим Мелко овощи изрубим.
Желтый перец, лук зеленый И огурчик к ним соленый.
Масло постное вливаем, Хорошо перемешаем.
Собрались все краски лета В желтой миске с винегретом!
Славься летняя пора! Угощайся детвора!
Тематическая выставка детской художественной литературы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Мы корзинку овощей С огорода принесли Для поделок всевозможных Пригодились нам они!
Уродился урожай- Собирай дары природы.
Работы выполнены детьми совместно с родителями.
Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – ценные продукты»
ИТОГИ ПРОЕКТА
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
- Понимание необходимости правильного питания.
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме проекта, дети научились составлять рассказы-описания, загадки.
- У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!