Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: « Ознакомление детей с животным миром через произведения В.В.Бианки».
Цель: Ознакомление детей с животным миром через произведения В.В.Бианки.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством В.В.Бианки.
Углубить знания детей о животном мире. Создавать условия для поисково - исследовательской деятельности.
Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки. Расширять запас слов и выражений в речи.
Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.
Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
1этап - подготовительный. ( одна неделя).
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей, задач, ( с родителями и детьми), создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной ( 1,5 месяца).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап- итоговый ( одна неделя).
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животным миром.
Создание библиотеки произведений В. Бианки.
Подбор фонотеки « Голоса птиц», « Звуки леса».
Создание уголка развивающих игр, коллекций.
Оформление альбома рисунков по произведениям В.Бианки.
Выпуск « Лесной газеты»
Оформление мини-музея по ручному труду.
2. Отношение 80% детей к книге не только как к источнику развлечений, а как к источнику познавательных интересов.
3.Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
4. Более бережное отношение к живому миру природы.
5.Умение детей высказывать идеи и предложения.
6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями В.Бианки.
Планирование и организация деятельности.
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные. |
1этап- подготовительный. Анкетирование родителей. « Круглый стол» с участием родителей и детей. Акция « Подари книгу д\с» (произведения В.Бианки). Подбор библиотеки. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Подбор наглядно- дидактического материала: игрушки птиц и зверей, демонстрационный материал. | 1 неделя 1 неделя | Воспитатели Воспитатели, родители. Родители, восп-ли. Родители, восп-ли. Воспитатели. Воспитатели, родители |
2 этап- основной. Рассматривание и чтение книг по произведениям В. Бианки. Оформление книжного уголка. Чтение « Как муравьишка домой спешил». Нод « Шестиногие малыши». Рисование «Бабочки- красавицы», «Букашки- таракашки». Ручной труд «Бабочка», «Жучки». Вечер загадок «Угадай, кто это». Нод« Путешествие на озеро». Чтение « Хитрый лис и умная уточка», « Птичьи разговоры». Рисование по сказке « Хитрый лис и умная уточка». Аппликация с элементами оригами « Лис и уточка». Творческое рассказывание « Интервью у озера». Конструирование из природного материала « Птичье озеро». Подвижные игры « Гуси- лебеди», «Лягушки и цапля», «Перелет птиц». Беседа « Что мы знаем о птицах». Д\и « Паспорта для птиц». Аппликация « Пусть летят они, летят». Чтение о птицах « Чей нос лучше»,» Лесные домишки», « Кто чем поет», « Сова». Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Целевая прогулка в парк. Нод « Зимующие птицы», « Зимовье зверей». Лепка « Птицы на кормушке». Оригами « Прилетели птицы: снегири, синицы». Коррекционная работа. Этюды. Психогимнастика. Игры н\п, дидактические, словесные. Диалоги, игры- драматизации: « Клест и чиж», « Воробей и сорока», « Лис и мышонок». Оформление лесной газеты « Чей нос лучше». Викторина по творчеству В.Бианки. Ручной труд « Птичка- невеличка», « Снегири». Чтение « Лесной колобок», «Мишка-башка», « Заяц – косач», « Купание медвежат». Нод « Как ежик шубку менял». Рисование по сказке « Первая охота», создание книги по сказке. Работа в изо-студии « Он в берлоге спит зимой», « Лиса-хитрая плутовка». Сюжетно- ролевая игра « Библиотека». Музыкальная деятельность ( разучивание песен, прослушивание голосов птиц и леса). Аппликация « Царство диких зверей». Изготовление коллекций « Перелетные и зимующие птицы». Рисование по рассказу « Снегирушка- милушка». Создание « Большой книги сказок» ( рисунки) по произведениям В.Бианки. Лепка « Животное» Презентация проекта в виде мини-музея по ручному труду « Звери, птицы,рыбы». | 2 неделя 2 неделя. 3 неделя. 3 неделя. 3 неделя. Ежедневно. 4 неделя. 5 неделя. 5 неделя. 5-7 недели. 6 неделя 6-8 неделя 6 неделя 7 неделя. 7 неделя. 2-7 неделя. 8 неделя 8 неделя. | Воспитатели, родители. Дети. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели, родители Воспитатели Дети, воспитатели. Дети. Воспитатели, дети, родители. Воспитатели. Воспитатели. Восп- ли, дети. Дети. Восп- ли, родители. Восп- ли, родители. Воспит- ли. Дети. Восп- ли, логопед. Дети. Воспит- ли. Дети, родители. Воспит- ли. Дети, родители, воспит- ли. Родители, воспит- ли. Воспит- ли. Дети. Воспит –ли. Музыкальный руководитель. Воспит-ли. Дети, воспит-ли, родители. Восп- ли, дети. Восп- ли, дети, родители. |
3 этап – заключительный. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности. | 9 неделя | Воспит-ли . |
Литература.
Произведения В.Бианки.
Ж-л « Дошкольная педагогика».
О.А.Соломенникова « Экологическое воспитание в д\с».
Т.С.Комарова « Изо. Деятельность в д\с».
Л.А. Парамонова « Развивающие занятия в д\с».
Е.А. Полиженко « Артикуляционная гимнастика».
В.Н.Волчкова « Развитие речи встаршей группе».
Л.Г. Селихова « Ознакомление с природой и развитие речи».
И.В. Новикова « Конструирование из природных материалов».
Приложение.
Викторина по произведениям В.Бианки.
Вопросы:
Кто изображен на портрете?
О ком он писал свои рассказы и сказки?
Откуда В.Бианки так хорошо был знаком с повадками разных зверей и птиц?
«Надоело щенку гонять кур по двору. И куда он решил идти? (на охоту за дикими зверями и птицами).
Кого он хотел поймать? (выпь, удод, вертишейка, ящерица, гусеница, жук).
Удалось ли щенку кого- нибудь поймать? Почему?
Загадка « Без рук, без топоренка построена избенка».(гнездо)
Где птицы строят гнезда? Из чего?
Что случилось с ласточкой Береговушкой, когда она играла в пятнашки?
Кто ее враг?
Какие птицы помогали искать ей свой дом? (зуек, голубь, иволга, пеночка, чомга-белка).
С кем пил чай старичок? (с совой)
Как удалось умной уточке спастись от хитрого лиса?
Какую похожую сказку знаете? (« Серая Шейка»)
Стоял в поле дуб. Толстый- претолстый, старый- престарый. Кто к нему прилетал? ( дятел, скворец, сыч, белка, куница, медведь)
Почему эта сказка называется « Теремок»?
Чей нос лучше? Узнал ли об этом мухолов-тонконос?
Какой клюв у клеста? Для чего ему нужен такой клюв?
Зачем пеликану- мешконосу такой клюв? ( запас хранить)
О чем птицы разговаривали весной?
Колобок- колючий бок-это кто? Почему его так назвали?
Откуда муравьишка спешил домой?
Кто ему помогал добраться до дома? (гусеница-землемер,паук-сенокосец, жужелица,жучок- блошачок, кузнечик, водомерка, майский жук, гусеница- шелкопряд)
Расскажи, какую сказку читал дома?
Какая птичка вела свой календарь?
У кого из животных есть в норке отнорочек? (мышонок)
Кого старик назвал- отчаянная голова, уши торчком, нос крючком,от солнца хоронится, людей сторонится? ( сова)
Победителю вручается символ мудрости- Сова .