СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Память поколений"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Память поколений"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

« Домбаровская средняя общеобразовательная школа №2»













Муниципальный конкурс «Школьный бюджет»


Социальный проект « Память поколений»








Участники: инициативная группа обучающихся

Руководитель: Новик А.А.

учитель технологии




Участники проекта:

▪ Учащиеся школы

▪ Родители учащихся

▪ Педагогический состав

▪ Представители общественности

Социальное партнерство : администрация поселкового Совета, Совет ветеранов.

Аннотация проекта

Данный проект разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и рассчитан на создание атмосферы заинтересованности в среде подростков к проблемам локальных войн ХХ века, к жизни наших земляков, участников локальных воин – миротворцев. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей Родине.

Актуальность и проблема проекта

Любая война – это слёзы, кровь, жертвы. Войны 20 века оказались особенно жестоки и смертоносны. Не все из них мы знаем достаточно хорошо, Особенно малоизученной остается история локальных войн и конфликтов. Мы зачастую даже с трудом можем представить себе полную географию «горячих точек», в которых принимали участие СССР, Россия, а значит, и наши земляки. Война – явление жестокое, страшное. Но пока существует на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Они наносят боевые раны людям, уносят жизни близких нам людей. Очень часто мы вспоминаем о ветеранах Великой Отечественной войны, но среди нас живут люди или память о тех, кто прошел “ад” Афганистана, Чечни, Сирии и на данный момент , рискуя своей жизнью, борется за мир в Украине.

Поэтому священный долг каждого из нас: сохранить их имена для своих потомков. Они, живые и павшие, являются примером того, как надо любить Родину, отстаивать её честь, достоинство и свободу.

Проанализировав все имеющиеся памятники в нашем посёлке, мы пришли к выводу, что у нас нет отдельного мемориала посвященного этим событиям. А он должен быть!

Основной целью проекта является

     Привлечение внимания подрастающего поколения и общественности к истории и участникам локальных войн России, к  существованию таких ветеранов войны, как участники боевых действий в Афганистане и Чечне, Сирии и других горячих точек, путём создания мемориала на территории МОАУ ДСОШ № 2

     Задачи:

-развитие опыта работы по взаимодействию с органами местного самоуправления,

-сформировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям, к малоизученным фактам прошедших локальных войн;

- обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны;    

- воспитывать у детей уважительное отношение к истории своей страны.

I этап проекта: Выбор проблемы

На заседании Совета старшеклассников рассматривалось несколько вариантов проектов. После предложения данной темы сомнений не осталось, и ребята единогласно приняли решение начать работу. Ребята разделились на микрогруппы и распределили обязанности .

Участники проектной группы:

«Социологи»

Действия группы: провести социологическое исследование по вопросу актуальности проблемы, обработать результаты исследований, обработка данных анкетирования.

« Дизайнеры-оформители»

Действия :оформление проекта, изготовление эскизов, подготовка творческого отчёта.

«Юристы »

Действия : консультации с преподавателями и администрацией, определение круга необходимых технологических работ, составление плана и определение сроков реализации проекта.

« Экономисты»

Действия : составление сметы расходов, необходимых для реализации проекта.


Работа группы «СОЦИОЛОГИ»: Проведение социологического опроса

В период разработки проекта составом группы были подготовлены вопросы для опроса учащихся 7-11 классов, родителей, педагогов школы, жителей посёлка на улицах и в социальных сетях, чтобы определить чувство патриотизма и отношение социума к данной проблеме. Всего было опрошено 833 респондента.

Результаты исследования показали следующее:


Данные социологического опроса показали, что жителей нашего поселка волнует вопрос исторической памяти и патриотизма подрастающего поколения.

В настоящее время необходимость формирования патриотизма декларируется во многих нормативных документах, программах, проектах, научных и популярных публикациях, посвященных проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения.

Группа «Юристы» занялась изучением нормативно-правовой базы проблемы. Проект «Память поколений» разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституции Российской Федерации, 

  • Федерального закона от 28.06.1995 № 98-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», 

  • Статус ветерана установлен в Законе РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». В нем также указаны виды государственной защиты воинов-интернационалистов.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы»

Работа группы «Дизайнеры-оформители»:

разработка проекта макета памятника.

После определения внешнего облика памятника, необходимо было подсчитать затраты для реализации проекта. Этим вопросом занималась группа «Экономисты».

Основанием мемориала является каменная глыба, в доставке и установке которой будет оказана помощь главы поселкового совета Шуберт Валерия Августовича.

Средства на реализацию проекта будут собраны за счёт проведения Благотворительной ярмарки и сбора макулатуры, помощи поселковой администрация МО Домбаровский район, поддержки Совета ветеранов, технической помощи ИП, родителей.

Работа группы «ЭКОНОМИСТЫ»







Финансово-экономическое обоснование проекта (смета)


1

Бортовой камень (бордюр) БР 300-30-18 ГОСТ 6665-91

Длина: 3000 мм; ширина: 300 мм; высота: 180 мм. Вес: 0,38 т.

48

2 314,00руб 

111 072,00 руб.

2

Тротуарная плитка

262,5 кв.м

500,00 руб

131 250,00 руб

3

Цемент М - 500

5

500,00

2500,00 руб.

4

Песок

20 т

9 000 руб. 5т

36 000 руб.

5

Сетка арматурная 2.5ВР1 2.5 ВР1 50 50 0.35М 2М 25/25 ТУ2

10 шт

594 руб

5 940,00 руб

6

Плита гранитная с гравировкой

5 шт

40 000 руб.

200 000 руб.

7

Услуги трактора

2 часа

1800 руб. 1 час

3 600,00 руб.

8

Электрод для ручной дуговой сварки РЕСАНТА МР-3, 3 мм

2

886 руб.

1 772 руб.

9

Бордюр метровый вибролитой

Размер: 1000х220х80


21 шт

374,50

руб/шт


7 866,00

руб

Общий итог: 500 000,00 руб


Ожидаемые результаты проекта:

1. Будет отобраны активная часть молодежи, школьников, взрослых и объединены в единую команду.

2.  Будут проведены учебные семинары по социальному проектированию.

3.  Будет проект по установке мемориала на территории школы.

4.  Будет круг заинтересованных партнеров по реализации проекта.

5.  Увековечивание памяти воинов- интернационалистов .

6. Будет распространен опыт работы через СМИ, Интернет.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Война – явление жестокое, страшное. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни их родных и близких. Россиянам свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество. У нашего народа живо убеждение, что истинный человек и сын Отечества - есть одно и то же. 

6