СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Памятники нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по краеведению "Памятники нашего города"

Просмотр содержимого документа
«Проект (текст)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Ярцева Смоленской обл.












ПРОЕКТ


«ПАМЯТНИКИ НАШЕГО ГОРОДА»









Выполнила: ученица 4 Б класса

Кореннова Екатерина


Научный руководитель: Осянина

Вера Александровна












2015 год

План

  1. Введение.

    1. Цель.

    2. Задачи.

    3. Методы исследования.

    4. Анкетирование учащихся и его результаты.

    5. Актуальность.

    6. План работы.

    7. Практическая значимость.

  1. Основная часть

  1. Определение понятия памятник. Виды памятников, примеры.

  2. Памятники дореволюционного времени.

  3. Памятники советского периода.

  4. Памятники героям Великой Отечественной Войны.

  5. Современные памятники города.

  1. Заключение.

  2. Список литературы.












Введение

Я побывала вместе со своей семьёй в городах Воронеже и Анапе. Когда мы гуляли по городу, я обратила внимание на памятники. Мы фотографировались возле некоторых, рассматривали их, о них нам рассказывали родственники и экскурсоводы. Когда я вернулась домой, я подумала о том, какие памятники есть в нашем городе Ярцево и о чём они нам говорят.

Гипотеза: в нашем городе много памятников, они рассказывают об истории города, об истории нашей страны.

Поэтому цель моего исследования – узнать какие памятники есть в нашем городе определить и определить их роль в нашей жизни, а также составить презентацию о них для учащихся 1-4 классов.

Мои задачи:

найти и изучить информацию о памятниках города Ярцево;

выяснить есть ли в городе современные памятники;

сфотографировать современный вид памятников;

установить взаимосвязь памятников с историей города и страны;

  • выделить общие признаки и составить классификацию памятников;

  • ответить на вопрос: «Нужны ли исторические памятники небольшим городам России?»

Методы исследования:
• анкетирование учащихся начальной школы;
• сбор информации в архитектурном отделе, историко-краеведческом музее г. Ярцево, в сети Интернет;
• консультация учителя;
• обработка информации;
• подготовка презентации и защита работы.

Анкетирование

Я провела опрос учащихся начальных 3 классов о том, что они знают о памятниках нашего города.

Вопросы анкеты:

  • Какие памятники нашего города вы знаете?

Где они расположены?

В честь кого или чего созданы?

Можете ли вы рассказать подробно хотя бы об одном из них?

Результаты анкетирования показали: из 26 опрошенных знают о памятнике Ленину 17 человек, о памятнике Танк-34 — 20 человек, о пушке на въезде в город — 4 человека и 1 человек знает башню с часами. А в честь кого или чего они созданы ответили 15 человек. Подробно рассказать даже об одном памятнике не смог никто.

Актуальность моего исследования обусловлена тем, что не все жители нашего города, особенно младшие школьники, знают памятники Ярцева и тем более осознают их историческую значимость.

План работы.

  • Найти в толковых словарях определение понятия памятник и узнать какие бывают виды памятников.

Выяснить какие памятники есть в нашем городе.

Проанализировать как связаны памятники с историей города и страны.

Узнать в городском архитектурном отделе какие памятники планируется установить в ближайшее время.

Составить реферат по итогам исследования.

Составить презентацию.

Практическая значимость – разработанную презентацию можно будет использовать на уроках окружающего мира, истории, краеведения, изобразительного искусства, во время классного часа для проведения виртуальной экскурсии по нашему городу. Изучение памятников воспитывает гордость за свой город, прививает любовь и уважение к Родине, воспитывает чувство патриотизма, помогает осознать роль своих земляков в исторических событиях всей страны.

Основная часть

Определение понятия памятник

В энциклопедическом словаре встретилось следующее объяснение слова:

«Памятник — это скульптура или архитектурное сооружение, предназначенные для увековечения реально существовавших (существующих) людей (иногда животных), исторических событий или объектов, литературных и кинематографических персонажей и др. Памятник — это часть культурного достояния страны, народа, человечества (например, памятники природы, археологии, истории, архитектуры, искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами).»

Виды памятников

- Ста́туя или скульптура. Например, Юрию Никулину в родном городе Демидов Смоленской области, Михаилу Ивановичу Глинке в Смоленске.

- Триумфа́льная а́рка Например, Московские Триумфальные ворота созданные в честь победы русского народа в Отечественной войне в 1812 года на площади Тверской заставы. В Смоленске планируется возведение триумфальной арки, посвященной 1150-летию города. Она будет расположена в центре города на пересечении улиц К. Маркса и Октябрьской революции.

- Обелиск и памятный знак (памятная доска). Например, обелиски и памятные доски в сквере памяти героев в Смоленске.

- Технические памятники. Например, самолет-памятник "Як-42", на ул. Фрунзе в Смоленске.

- Кроме того памятники можно классифицировать хронологически, то есть к какому историческому событию они относятся.

Скульптуры, мемориалы являются частью любого города, они украшают его, привлекают туристов, радуют горожан, но чаще заставляют задуматься, вспомнить то, что причиняет боль, то о чём забывать нельзя – о войне, о героях и мучениках.

О памятниках нашего города я буду рассказывать в хронологическом порядке.

Памятники дореволюционного времени

Памятник героям войны 1812 г

Расположен в городском парке по ул. Чайковского. Он был установлен в 1987 году к 175-летию со дня окончания Отечественной войны 1812 г. Автор памятника - главный архитектор города Л. В. Куликов. Памятник представляет собой два гранитных камня – валуна установленных на кирпичных постаментах. Эти камни были привезены из песчаного карьера возле деревни Михейково, другой — из Чижевского карьера возле деревни Капыревщина Ярцевского района. На сером камне весом около 8 тонн, выбит текст: “28 октября (9 ноября) 1812 года при переправе через реку Вопь Донской казачий корпус генерала Матвея Ивановича Платова разгромил корпус Е. Богарне, который двигался из Дорогобужа в Духовщину. В этом бою наполеоновская армия потеряла 87 пушек, 2000 солдат убитыми и 3500 пленными”. На красном гранитном камне более тяжелом, чем первый, выбиты слова князя Смоленского генерал- фельдмаршала М. И. Кутузова: “Хвала русским, терпением и ранами избавившим Отечество от ига иноплеменного и утвердившим славу праотцов своих бессмертной славы достойными делами”.

Памятники советского периода

Владимиру Ильичу Ленину на улице Ленинской. Автор В. Ф. Куликов

Открытие памятника состоялось 22 января 1925 года в фабричном скверике напротив литейно-механического завода в Ярцеве. Статуя Ленина была отлита из бронзы и установлена на пьедестале в виде семиступенчатой пирамиды, символизирующей последние семь лет жизни и деятельности Ленина.
Всего в Ярцеве 2 памятника Ленину. Ещё один (архитектора Л. Куликова) - в городском парке.

Памятник советскому писателю Максиму Горькому на пересечении улиц Горького и Советской и памятник Карлу Марксу на улице Маркса (у здания нашей школы).

Памятники героям Великой Отечественной войны

Памятник советскому солдату на мемориале в Яковлево, у вечного огня. Архитектор Л. В. Куликов.
Мемориальный комплекс в Яковлево был открыт 25 сентября 1982 года к 40-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. В центре на постаменте бронзовая фигура воина, склонившего знамя. Он скорбит о погибших товарищах. За спиной воина – огромное полукольцо, на нем написано: «Здесь захоронено 3720 воинов Советской Армии, погибших в боях с немецко-фашистскими захватчиками при обороне и освобождении города и района в 1941-1943 годах». На металлических табличках написаны фамилии захороненных. К сожалению, имена 2585 воинов неизвестны.
У подножия монумента горит Вечный огонь.

Танк Т-34. Архитектор Л. В. Куликов.
Расположен в живописном сквере на площади Победы.

Памятник защитникам Ярцева в 1941 году. Скульптор А. И. Чибисов.
В 1985 году, к 40-летию Победы, на правом берегу реки Вопь, был открыт мемориал защитникам города. Навеки застыл в последнем броске солдат, увлекающий боевых товарищей в атаку. За солдатом, на зеленом фоне природы, белеют высокие цифры – «1941». На высокой стелле - орден Отечественной войны I-ой степени. Рядом с ней – плита со словами «Здесь, на берегах реки Вопь, с 16 июля по 5 октября 1941 г. советские воины и ярцевчане вели ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Массовый героизм и мужество советских людей в Смоленском сражении сорвали планы гитлеровцев. Вечная слава героям Смоленского сражения!» На рубеже Ярцево в 1941 году гитлеровские войска застряли на 2 с половиной месяца!

Поле памяти у деревни Ульхово, как исторический памятник (братское кладбище) Великой Отечественной войны,

Пушка у въезда в город на автомагистрали Москва-Минск. На постаменте – мемориальная доска с надписью:«Воинам частей и соединений, оборонявшим и освобождавшим город Ярцево от немецко-фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

Памятник двенадцати партизанским семьям у железной дороги, в районе ул. Бельской. Малоизвестен. Фашисты расстреляли 12 партизанских семей и запрещали этих людей хоронить. Но, всё равно их похоронили. После войны на месте захоронения возник скромный памятник.

Современные памятники города

Памятник участникам локальных войн

В честь 20-летия вывода советских войск из Афганистана 15 февраля 2009 года напротив Центра Досуга "Современник" состоялось открытие монумента, посвященного воинам-интернационалистам, погибшим на войне - в Афганистане и Чечне. На мраморной плите можно увидеть имена ярцевчан, жизни которых унесли эти войны, а также строки: "Пусть память будет крепче, чем гранит, И в сердце кровь стучать не перестанет, Пока есть Русь - она в душе хранит Погибших всех в Чечне, в Афганистане".

Заключение

В ходе работы по данной теме вместе со своим классным руководителем я ходила в городской архитектурный отдел. Мне хотелось узнать появятся ли в нашем городе в ближайшее время новые памятники и если «да», то чему они будут посвящены. Нам дали отрицательный ответ: «В данное время этим никто не занимается».

Проводя исследовательскую работу по памятникам нашего города, я поняла, что город наш хоть и маленький, но каждый его житель может гордиться историей своего Ярцева, своими земляками, которые оставили след в этой истории. А рассказать о том, как люди жили, о чем думали и мечтали, что делали - донести до нас эту историю, предназначено памятникам. Мы, дети, должны знать о памятниках своего города, а значит о его истории. Хотелось бы, чтобы городские власти тоже об этом помнили и не только приняли меры по сохранению существующих памятников, но и создавали новые.

Мне в голову пришла мысль: если бы я была скульптором нашего города, то я установила бы памятники, посвященные миру и всем, кто защищал его, кто ценит и бережёт мир сейчас. Я даже сделала макет такого памятника из солёного теста – это голубь мира.

Ещё я создала бы памятник компьютеру и интернету, которые прочно вошли в нашу жизнь. Они нужны не только для провождения свободного времени, но в первую очередь – это помощники в работе и учёбе.

А ещё я создала бы памятник знаниям. Они необходимы нам, как воздух, без них человек не может развиваться, не может жить. Недаром русская народная пословица говорит: «Век живи, век учись». А книга – источник знаний. Я бы сделала этот памятник в виде раскрытой книги, а над нею - склонившихся малыша, его маму и старенького дедушку, которые обозначают то, что люди в любом возрасте стремятся к знаниям, испытывают интерес ко всему новому и неизведанному. А на постаменте – пословица, о которой я говорила.

Литература

1. .wikipedia.org/wiki/Памятник_(значения)

2. http://www.smolgazeta.ru/history/10221-lenin-na-zikkurate.html

3. http://old.yartsevo.ru/about_pamiatnic.htm





8


Просмотр содержимого презентации
«Проект Памятники нашего города (презентация)»

Памятники нашего города ВЫПОЛНИЛА: Кореннова Екатерина, ученица 4 б класса МБОУ СОШ  с углубленным изучением отдельных предметов  Научный руководитель: Осянина Вера Александровна 2015 год

Памятники нашего города

ВЫПОЛНИЛА:

Кореннова Екатерина,

ученица 4 б класса

МБОУ СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов

Научный руководитель:

Осянина Вера Александровна

2015 год

Мои путешествия

Мои путешествия

Город Воронеж

Город Воронеж

Анапа

Анапа

Что я знаю о памятниках города Ярцева, в котором я живу?

Что я знаю о памятниках

города Ярцева, в котором я живу?

Гипотеза : в нашем городе много памятников, они рассказывают об истории города, об истории страны.

Гипотеза : в нашем городе много памятников, они рассказывают об истории города, об истории страны.

Цель данного исследования – определить роль достопримечательностей в небольшом городе, составить презентацию о памятниках города Ярцево для учащихся 1-4 классов.

Цель данного исследования определить роль достопримечательностей в небольшом городе, составить презентацию о памятниках города Ярцево для учащихся 1-4 классов.

Задачи:

Задачи:

  • найти и изучить информацию о памятниках города Ярцево;
  • выяснить есть ли в городе современные памятники;
  • сфотографировать современный вид памятников;
  • установить взаимосвязь памятников с историей города и страны;
  • выделить общие признаки и составить классификацию памятников;
  • ответить на вопрос: «Нужны ли исторические памятники небольшим городам России?»
Методы исследования:  • анкетирование учащихся начальной школы;  • сбор информации в архитектурном отделе, историко-краеведческом музее г. Ярцево, в сети Интернет;  • консультация учителя;  • обработка информации;  • подготовка презентации и защита работы.

Методы исследования:анкетирование учащихся начальной школы; • сбор информации в архитектурном отделе, историко-краеведческом музее г. Ярцево, в сети Интернет; • консультация учителя; • обработка информации; • подготовка презентации и защита работы.

Анкетирование  Вопросы для анкеты:

Анкетирование

Вопросы для анкеты:

  • Какие памятники нашего города вы знаете?
  • Где они расположены?
  • В честь кого созданы?
  • Можете ли вы рассказать подробно хотя бы об одном из них?
Результаты анкетирования :

Результаты анкетирования :

Актуальность моего исследования обусловлена тем, что не все жители нашего города, особенно младшие школьники, знают памятники Ярцева и тем более осознают их историческую значимость.

Актуальность моего исследования обусловлена тем, что не все жители нашего города, особенно младшие школьники, знают памятники Ярцева и тем более осознают их историческую значимость.

План работы.

План работы.

  • Найти в толковых словарях определение понятия памятник и узнать какие бывают виды памятников.
  • Выяснить какие памятники есть в нашем городе.
  • Проанализировать как связаны памятники с историей города и страны.
  • Узнать в городском архитектурном отделе какие памятники планируется установить в ближайшее время.
  • Составить реферат по итогам исследования.
  • Составить презентацию.
Практическая значимость – разработанную презентацию можно будет использовать на уроках окружающего мира, истории, краеведения, изобразительного искусства, во время классного часа для проведения виртуальной экскурсии по нашему городу. Изучение памятников воспитывает гордость за свой город, прививает любовь и уважение к Родине, воспитывает чувство патриотизма, помогает осознать роль своих земляков в исторических событиях всей страны.

Практическая значимость – разработанную презентацию можно будет использовать на уроках окружающего мира, истории, краеведения, изобразительного искусства, во время классного часа для проведения виртуальной экскурсии по нашему городу. Изучение памятников воспитывает гордость за свой город, прививает любовь и уважение к Родине, воспитывает чувство патриотизма, помогает осознать роль своих земляков в исторических событиях всей страны.

Памятник — это скульптура или архитектурное сооружение, предназначенные для увековечения реально существовавших (существующих) людей (иногда животных), исторических событий или объектов, литературных и кинематографических персонажей и др.  Памятник — это часть культурного достояния страны, народа, человечества (например, памятники природы, археологии, истории, архитектуры, искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами).

Памятник — это скульптура или архитектурное сооружение, предназначенные для увековечения реально существовавших (существующих) людей (иногда животных), исторических событий или объектов, литературных и кинематографических персонажей и др.

Памятник — это часть культурного достояния страны, народа, человечества (например, памятники природы, археологии, истории, архитектуры, искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами).

Виды памятников:  Статуя (скульптура)  Юрию Никулину на его родине в г. Демидове М. И. Глинке в Смоленске

Виды памятников:

Статуя (скульптура)

Юрию Никулину на его родине в г. Демидове

М. И. Глинке в Смоленске

Триумфальная арка или триумфальные ворота  (Предполагаемая) Триумфальная арка в Смоленске на пересечении ул. К. Маркса и ул. Октябрьской Революции Московские Триумфальные ворота на площади Тверской заставы

Триумфальная арка или триумфальные ворота

(Предполагаемая) Триумфальная арка в Смоленске на пересечении ул. К. Маркса и ул. Октябрьской Революции

Московские Триумфальные ворота на площади Тверской заставы

Обелиски и памятные доски в сквере памяти героев в Смоленске

Обелиски и памятные доски

в сквере памяти героев в Смоленске

Технические памятники самолет-памятник

Технические памятники

самолет-памятник "Як-42", на ул. Фрунзе в Смоленске.

Хронологическая классификация (по историческим событиям и периодам)  Памятники нашего города:

Хронологическая классификация

(по историческим событиям и периодам)

Памятники нашего города:

  • дореволюционного периода,
  • советского периода,
  • памятники героям Великой Отечественной войны,
  • современные памятники.
Памятники  дореволюционного  периода

Памятники

дореволюционного

периода

Памятник героям войны 1812 года

Памятник героям войны 1812 года

Памятники  советского  периода

Памятники

советского

периода

Владимир Ильич Ленин В городском парке На улице Ленина

Владимир Ильич Ленин

В городском парке

На улице Ленина

Карл Маркс Максим Горький на улице К. Маркса в начале улицы М. Горького

Карл Маркс

Максим Горький

на улице К. Маркса

в начале улицы М. Горького

Памятники  героям  Великой  Отечественной  войны

Памятники

героям

Великой

Отечественной

войны

Памятник советскому солдату у вечного огня в посёлке Яковлево Танк – 34 на площади Победы

Памятник советскому солдату

у вечного огня в посёлке Яковлево

Танк – 34 на площади Победы

Памятник защитникам Ярцева в 1941 г. у реки Вопь Памятник 12 партизанским семьям на улице Бельской

Памятник защитникам Ярцева в 1941 г. у реки Вопь

Памятник 12 партизанским семьям на улице Бельской

Поле памяти у деревни Ульхово Пушка у въезда в город

Поле памяти у деревни Ульхово

Пушка у въезда в город

Современные  памятники  города

Современные

памятники

города

Памятник участникам локальных войн  в Афганистане и в Чечне

Памятник участникам локальных войн

в Афганистане и в Чечне

Памятник миру

Памятник миру

Источники информации:  1. wikipedia.org/wiki/Памятник_(значения) 2. http://www.smolgazeta.ru/history/10221-lenin-na-zikkurate.html 3. http://old.yartsevo.ru/about_pamiatnic.htm  

Источники информации:

1. wikipedia.org/wiki/Памятник_(значения)

2. http://www.smolgazeta.ru/history/10221-lenin-na-zikkurate.html

3. http://old.yartsevo.ru/about_pamiatnic.htm

 

Презентацию подготовила ученица 3Б класса МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов Кореннова Екатерина 2014 г.

Презентацию подготовила

ученица 3Б класса

МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов

Кореннова Екатерина

2014 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!