СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Парад профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выработка и развитие презентативных умений и навыков для представления результатов проектной деятельности перед аудиторией.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Парад профессий"»

Управление образования молодежной политики и спорта

Администрации Пильнинского муниципального района


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Столбищенская средняя школа

Пильнинского района Нижегородской области





Муниципальный конкурс методических разработок

«Педагогическое мастерство»



Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру во 2 классе



Тема: Презентация проекта «Парад профессий»





Выполнила:

учитель начальных классов

Шацкова Елена Николаевна











пос. Будёновка

2020 г.





Цель деятельности педагога: выработка и развитие презентативных умений и навыков для представления результатов проектной деятельности перед аудиторией.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов: учить бережному отношению к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с профессиями; воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: развивать речь, творческие и исследовательские способности детей, расширять кругозор учащихся.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов: расширить знания учащихся о профессиях, обучать проведению публичных выступлений, демонстрации материалов, представлению результатов для защиты проекта.

Оборудование.

Для оформления доски – надписи «проект «Парад профессий», «В мире профессий», «Труд в жизни людей», книги Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?», В.Маяковского «Кем быть?», детские рисунки и фотографии людей разных профессий, 10 разноцветных шаров.

У учителя:

техническое оборудование - ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки; образовательные ресурсы - программа выступлений учащихся с учётом распределения работы над проектом, презентация проекта «Парад профессий», выставка рисунков «В мире профессий», фотогалерея «Труд в жизни людей», минусовки песен «Ровесницы, ровесники», «Все профессии нужны, все профессии важны»;

натуральные объекты – «Уголок парикмахера», красный и зелёный гелевые шарики для самооценки учащимися, 2 флажка для песни, указки для показа;

наглядно – демонстрационный материал – книжка – раскладушка «Большая книга профессий»;

У учащихся – план мероприятия; текстовый материал по защите выбранной профессии,

для представления следующих профессий: хоккеиста - образец хоккейной формы; парикмахера – расчёска, заколки, резинка; модельера и модели – одежда, пилотка, повязка на голову, обувь, мягкая игрушка, маска; репортёра – микрофон.

Формы презентации проекта: мероприятие – праздник, реклама, демонстрация причёски и одежды, игра с залом, книжка-раскладушка, видеоролик, инсценировка.

Формы работы: игровая, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Использование новых образовательных технологий: технология деятельностного подхода, ИКТ-технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая.


Предварительная работа.

Деятельность учителя: организует презентацию, репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности, консультирует учащихся по вопросам подготовки защиты; определяет и составляет соответствующую программу выступлений, продумывает и реализует взаимодействие с родителями, приглашает их на праздник, а также методическое объединение учителей начальных классов Пильнинского района. Принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность; акцентирует внимание на воспитательном моменте – умении работать в группе на общий результат.

Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации, готовят презентацию или защиту проекта, отрабатывают свои выступления, при необходимости консультируются с учителем (экспертом), выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают замечания по презентации другим участникам; осуществить защиту или презентацию проекта.

Деятельность родителей: помогают составить выступление для защиты проекта, выступают в качестве экспертов.


Прогнозируемые результаты:

Предметные результаты:

выступать перед родителями, учителями, учениками с подготовленными показами, сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, демонстрировать продукты проектной деятельности через раскрытие своих творческих способностей.

Метапредметные результаты:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, использовать средства информационных и коммуникативных технологий для презентации проекта с помощью взрослых; обсуждать выступления учащихся; отвечать на вопросы; фиксировать в конце мероприятия удовлетворённость или неудовлетворённость от проделанной работы (с помощью средств, предложенных учителем), адекватно оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Личностные результаты: расширять и углублять знания о профессиях; понимать значимость профессиональной деятельности; проявлять интерес и положительное отношение к труду людей разных профессий и его результатам.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

(Выходит группа детей и встаёт на определённые места вместе с учителем).

Учитель. Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, родители! Мы пригласили вас на презентацию проекта «ПАРАД профессий». Такая форма позволила глубже проникнуть в мир взрослых, помечтать о собственном будущем.

Итак, я предоставляю слово учащимся 2 класса.

- Ребята, а что такое профессия?

Слайд 2 (Дети говорят хором). Профессия – это трудовая деятельность.

3. Вступительное слово учащихся

(Дети рассказывают о целях и задачах проекта.)

Ученик 1. Слайд 3 Основная проблема, которую нам надо было раскрыть – это расширить свои знания о профессиях и выяснить значение труда в жизни человека. И вот через какие задачи мы её решали.

Ученик 2. Слайд 4 Знакомились с профессиями по книгам Владимира Маяковского «Кем быть?» и Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» (Ученик показывает на выставку.) Беседовали о прочитанном.

Ученик 3. Слайд 5 Участвовали во Всероссийском конкурсе «Мир книги».

Ученики 4, 5, 6. Выучили пословицы о труде. Вот некоторые из них.

Слайд 6

Знание и ремесло человека красят.

Не бойся работы, пусть она тебя боится.

Неумелой швее и иголка с ниткой мешают.

Ученик 3. Познакомились поближе с профессией повар. На экскурсии попробовали себя в роли журналистов. Вопросы придумали сами.

Слайд 7 Видеоролик (продолжительность 1мин. 52 сек.)

Вопросы детей, заданные повару:

- Александра Викторовна, почему вам нравится профессия повар?

- Как вы успеваете приготовить нам обед за два урока?

- Какие специи вы добавляете в суп?

- Что нужно знать повару, чтобы хорошо готовить?

(Выходит группа детей и встаёт на определённые места).

Ученик 8. Готовили выставку рисунков «В мире профессий», а также фотогалерею людей разных профессий (Ученик показывает на доску, где находятся выставки рисунков и фотографий).

Ученик 9. Слайд 8 Участвовали в акции «Помоги малышу». В детском садике одевали ребят на прогулку.

Ученица 10. Встретились с сотрудником полиции Шацковым Алексеем Фёдоровичем. Слайд 9 Видеоролик (продолжительность 4 мин. 5 сек.)

Вопросы детей, заданные сотруднику полиции:

- Алексей Фёдорович, кем вы работаете в полиции?

- Каким должен быть полицейский?

- Считаете ли вы свою профессию важной и нужной?

- Как мы должны поступить, если видим драку?

- Какие трудности есть в вашей работе?

- Что самое интересное в вашей работе?

Ученица 10. Получилось много интересного материала, который мы решили собрать в Большую книгу профессий. (Ученица показывает на книжку-раскладушку.)

Слайд 10 минусовка (Дети исполняют отрывок песни «Все профессии нужны, все профессии важны!» из мультсериала «Навигатум: В мире профессий».)

Бородатый архитектор нарисует новый дом,

А дизайнер интерьеры, чтоб жилось уютно в нём.

Строитель очень скоро новостройку возведёт,

И уже на новоселье грузчик мебель нам везёт!

Его старенький фургон починил автомеханик,

А механику сантехник починил на кухни краник,

А сантехнику продал продавец на завтрак пряник,

Вкусный пряник, что испёк весёлый повар!

Припев 1 раз:

Все профессии нужны

Все важны и служат людям

И когда – нибудь должны

Выбрать ту, что нашей будет.

(Все учащиеся садятся. Кутырёв Глеб остаётся, Бухтеева Катя уходит переодеваться.)

4. Защита проектов о профессиях учащимися.

Ученик. Домашним заданием было изучить профессию и представить её.

Слайд 11 (Просмотр отрывка из мультфильма из цикла «В мире профессий»).

Ну, где же справедливость, скажите, детвора!

Уходят на работу родители с утра.

Ни с кем не поиграешь, ведь мамы с папой нет.

И самому приходиться разогревать обед!

Кутырёв Глеб. Слайд 12 Презентация «Мой папа – предприниматель».

Здравствуйте! Я Кутырёв Глеб, ученик 2 класса.

слайд 12.1 Моя презентация на тему: «Профессия моего папы».

слайд 12.2 Это мой папа, его зовут Юрий Николаевич. Сейчас я познакомлю вас с его профессией.

Слайд 12.3 Он индивидуальный предприниматель, занимается лесопереработкой. Профессия связана с заготовкой и переработкой леса. Работа очень опасная. Может придавить деревом или можно получить травму от деревообрабатывающих станков. Папа строго соблюдает правила безопасности. Пилораму для распиловки леса и щеподробилку мой папа сконструировал сам своими руками.

слайд 12.4 Применение материалов, получаемых от производства. Щепа используется для копчения рыбы, мяса, сала и сыра.

слайд 12.5 Колоды для рубки предназначены для разделки мяса в ресторанах и столовых.

слайд 12.6 Доски, бруски, ганки, рейки, лафеты предназначены для строительства домов, бань, мебели и заборов.

слайд 12.7 Папа был награждён почётной грамотой за достигнутые успехи в работе и общественной жизни. Я горжусь своим папой!

слайд 12.8 С презентацией мне помогали мои родители. Слайды презентации – папа, подбор фотографии – мама, набор текста и выбор фона – я.

слайд 12.9 Спасибо за внимание!

Мелинюк Женя. Слайд 13 Парикмахер. Здравствуйте! Я могу делать разные причёски. Мне нравится заплетать волосы своей младшей сестрёнке и подружкам. Сейчас я вам покажу свои способности. (Уходит делать причёску девочке.)

Слайд 14 Бухтеева Катя и Рахимова Таня. (Выходят к зрителям. Девочка

1 под минусовку для дефиле Слайд 15 демонстрирует модную одежду.

Девочка 2. Предлагаем вашему вниманию удобную домашнюю одежду для девочек. (Девочки уходят со сцены.)

Поплевичев Данила. Слайд 16 Реклама хоккея.

Здравствуйте! Меня зовут Данила, я учусь во 2 классе. Сегодня я хочу рассказать о здоровом образе жизни.

слайд 16.1 Эта тема очень важная. Многие школьники и даже взрослые не знают, как вести здоровый образ жизни.

слайд 16.2 Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья. Есть основные правила здорового образа жизни.

слайд 16.3 Они простые и мы все можем их соблюдать. Это – здоровое питание, здоровый сон, занятие спортом, прогулки на свежем воздухе, закаливание, отказ от вредных привычек, хорошее настроение. Я сам и вся моя семья за здоровый образ жизни.

слайд 16.4 Мне сейчас 8 лет и я уже третий год занимаюсь хоккеем.

слайд 16.5 Хоккей - спортивная игра на льду,

слайд 16.6 заключающаяся в противоборстве двух команд,

слайд 16.7 которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. слайд 16.8 Я с моей командой уже выезжаем на турниры по хоккею.

слайд 16.9 На сегодняшний день существуют 2 профессиональные хоккейные лиги – НХЛ (Национальная Хоккейная Лига) и КХЛ (Континентальная Хоккейная Лига). Конечно, мечта каждого из нас попасть и играть в этих лигах.

слайд 16.10 Занимаясь хоккеем, у меня появилось очень много новых друзей. Кроме этого, наш тренер Тартов Е. Г. прививает нам дисциплину, ответственность за команду. Один за всех и все за одного!!!

слайд 16.11 Я бы всем советовал заниматься любимым видом спорта, потому что это укрепляет не только волю, но и повышает настроение и стремление к лучшему. Здоровый образ жизни это просто.

слайд 16.12 Играйте в хоккей и будьте здоровыми! Но помните: «Трус не играет в хоккей!» Спасибо за внимание!

(Родитель Поплевичев А.А. обращает присутствующих на форму хоккеиста).

Мелинюк Женя. (Демонстрирует свою работу.)

(Показывает на причёску девочки.)

Я всё сделала отлично.

Похвалите же меня.

(Девочка медленно кружится.)

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была. (Берутся за руки и уходят.)

Бухтеева Катя и Рахимова Таня. (Выходят к зрителям. Девочка 1

под минусовку для дефиле Слайд 17 демонстрирует военную одежду.

Девочка 2. В такой форме девочки могут выступать на митинге 9 Мая и участвовать в акции «Бессмертный полк». (Девочки уходят со сцены.)

Оноприенко Денис. Здравствуйте, меня зовут Денис Оноприенко. Недавно на уроке литературного чтения мы познакомились с рассказом Льва Николаевича Толстого «Филипок». Мне интересно было читать, как Филипок пришёл в школу. Я захотел узнать побольше о профессии учитель. И сейчас расскажу о моей первой учительнице.

Слайд 18 Видеоролик

слайд 18.1 Мою первую учительницу зовут Шацкова Елена Николаевна. слайд 18.2 Она учит нас читать, писать, считать, уважать старших

слайд 18.3 и любить природу.

слайд 18.4 От неё я узнал, откуда в снежках грязь, почему Ожгибовка пишется с большой буквы.

слайд 18.5 А недавно Елена Николаевна объяснила таблицу умножения и я её учу. Я очень люблю математику и у меня почти все пятёрки.

слайд 18.6 Наш класс участвует

слайд 18.7 во всех школьных праздниках,

слайд 18.8 соревнованиях и конкурсах.

слайд 18.9 И мы выступаем хорошо.

слайд 18.10 Елена Николаевна учит нас петь,

слайд 18.11 читать стихи,

слайд 18.12 и выступать с докладами.

слайд 18.13 В нашем классе 12 учеников.

слайд 18.14 Учитель учит нас дружить и работать в команде.

слайд 18.15 Елена Николаевна бывает с нами строгой,

слайд 18.16 доброй

слайд 18.17 и весёлой. Она угощает нас конфетами.

слайд 18. 18 Желаю вам, чтобы ученики слушались вас и учились только на «4» и «5». Спасибо за внимание!

(Выходят родители с детьми и добавляют свои рассказы о профессии, как страницы в книжку – раскладушку).

Оноприенко Д. Звучит музыкальный подарок всем учителям.

Слайд 19 минусовка (Выходят 4 мальчика и поют песню «Ровесницы, ровесники», слова И.Дика, музыка А.Островского. Группа девочек и мальчиков на последнем куплете и припеве танцуют.)

  1. Ровесницы, ровесники,

Девчонки и мальчишки,

Одни поём мы песенки,

Одни читаем книжки

Припев:

Девчонки, мальчишки,

Мальчишки, девчонки,

Мы учимся вместе, друзья.

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба, ура!

  1. Идём по общей лестнице

Звонок услышав звонкий,

Ровесницы, ровесники,

Мальчишки и девчонки.

Припев.

  1. Ровесники, ровесницы,

Мальчишки и девчонки,

Пусть будет дружбы вестником

Припев вот этот звонкий.

Припев.

Бухтеева Катя и Рахимова Таня (Выходят к зрителям. Девочка 1 под минусовку для дефиле Слайд 20 демонстрирует бальную одежду.)

Девочка 2. В такой одежде вы будете самой красивой на Новогоднем празднике!

Девочка 1. Эти костюмы мне помогала моделировать тётя Вирясова Алёна Викторовна.

(Девочки уходят со сцены.)

Игра с залом «Устами второклассников».

Учитель. А сейчас мы проведём игру с залом, которая называется «Устами второклассников». Эту игру ребята придумали сами. Взрослые должны отгадать, о какой профессии говорят дети.

Слайд 21 Ученик 1. Это особая профессия, ответственная, почётная и трудная. Человек этой профессии должен иметь очень хорошее здоровье, потому что на работе он испытывает сильные перегрузки. При длительном пребывании на работе мышцы слабеют, а кости становятся хрупкими. Вот почему на работе он постоянно тренируется и одет в специальный костюм. Здоровье должно быть отличным ещё и потому, что на работе нет рядом больниц и «скорую помощь» туда не вызовешь. А на работу он отправляется на полгода и даже год. Люди это профессии должны уметь оказать друг другу первую помощь в непредвиденных ситуациях.

(Взрослые называют ответ.)

Слайд 22 Ученик 1. Это космонавт.

Слайд 23 Ученик 2. Человек этой профессии должен знать всё о своих животных. А ещё растения – медоносы, которые любят его питомцы. Месяцами вместе со своими животными живёт у леса, в поле, на лугу в палатке. Многие люди этой профессии строят целый городок своим подопечным. Животные имеют такой характер, что могут и обидеть своего заботливого хозяина. Поэтому люди этой профессии работают в защитной одежде светлого цвета, а лицо защищают масками и сетками. Но все трудности и опасности труда человека окупаются вкусным и очень полезным лакомством, который он собирает у своих подопечных.

(Взрослые называют ответ.)

Слайд 24 Ученик 2. Это пчеловод.

Слайд 25 Видеоролик с минусовкой (Выходят дети и исполняют отрывок песни «Все профессии нужны, все профессии важны». На экране кадры с учащимися, изображающими людей разных профессий.)

За рулём весь день таксист, он приехал слишком быстро.

И теперь сидит и ждёт всем известную актрису.

Парикмахер ей причёску слишком долго наводил

И теперь она на студию спешит, что было сил.

И охранника на входе умоляет пропустить,

Потому что композитор написал ей новый хит.

А снимает её клип знаменитый режиссёр,

Оператор возле камеры команды ждёт: «Мотор!»

Припев 1 раз:

Все профессии нужны

Все важны и служат людям

И когда – нибудь должны

Выбрать ту, что нашей будет.

  1. Рефлексия деятельности, подведение итогов.

Учитель. Ребята, наше мероприятие подходит к концу.

Оноприенко Д. Спасибо родителям, учителям и всем, всем кто помогал нам в проекте «Парад профессий».

(Приложение)

Учитель. (Размещает гелевые шарики к потолку.) Настало время выбрать цвет шарика в соответствии с вашим настроением, чтобы подвести итоги последнего занятия. Встаньте под красным шариком, если занятие понравилось. Кому праздник не понравился, то встаньте под зелёным шариком.

Учитель.  Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу над проектом! Фотография на память. (Учитель и учащиеся фотографируются под красным шариком).

Учитель. Что нового узнали? Чему научились? (Ответы детей)

Учитель. Мероприятие закончилось. Слайд 26 Спасибо за внимание!

Слайд 27







































(Приложение)

Презентация проекта «ПАРАД профессий»

Вступительное слово учителя начальных классов Шацковой Е.Н.

Вступительное слово учащихся 2 класса.



Гости на празднике: учителя и родители.


Со своими презентациями выступают Кутырёв Глеб и Оноприенко Денис: «Мой папа – индивидуальный предприниматель» и «Моя первая учительница».



С презентацией «Парикмахер» выступает Мелинюк Евгения.

Её конечный результат – причёска.

Исполнение песни «Все профессии нужны, все профессии важны!»



С презентацией «За здоровый образ жизни» выступает Поплевичев Данила.

Хоккейная форма.

В Доме моды. В роли ведущей Рахимова Татьяна, а показывает модели Бухтеева Екатерина.



Родители вместе с детьми прикрепляют свои рассказы о профессиях в книжку – раскладушку.





Рефлексия деятельности.

Настало время выбрать учащимся цвет шарика в соответствии с настроением.

Объяснение учителем, какое настроение обозначают цвета шариков.

Фото на память. С хорошим настроением под красным шариком.



Методическое объединение учителей начальных классов на базе нашей школы.





Фото на память с учителями. С хорошими впечатлениями под красным шариком.

Презентация и защита проекта

Примерный критерий оценок проектной деятельности:

  1. полнота раскрытия темы;

  2. артистизм и выразительность выступления;

  3. оригинальность предложенных решений;

ответы на вопросы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!