Просмотр содержимого документа
«Проект "Пчелка труженица" средний возраст»
Экологический проект
«Пчёлка - труженица»
для II младшей группы
Подготовил и реализовал
воспитатель
Гончарова И.В.
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!
(Пчела)
«Пчёлка-труженица»
Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества для детей 3-4 лет.
Продолжительность проекта: май - сентябрь.
Участники проекта: дети второй млдшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Пчёлка - труженица».
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширять представления о том, что пчёлы собирают цветочный нектар, из которого делают мёд;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчёлах;
- воспитывать брежное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию познавательной активноси в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей.
Предполагаемые результаты: развитие у детей коммуникативных навыков, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчёлам.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектам ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнётся работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
Первый этап - подготовительный
Предварительная работа по подбору материала по теме
Беседы, чтение художественной литературы
Подбор экологических игр:
«Какая польза от мёда?», «Какой вред от пчелы?»
Создание развивающей среды
Подвижные игры: «Зарядка для пчёлок», «Пчёлы и медведь»
Создание условий для продуктивной и изобразительной деятельности
Разгадывание загадок
Второй этап - реализация проекта
Рисование на тему:
«Красивая пчёлка»
Изготовление пособия для дыхательной гимнастики
«Пчёлка на цветочке»
Рисование красками:
«Цветы для пчёлок»
Рассказ о пользе мёда,
демонстрация сот,
проба мёда.
Консультация для родителей
«Оказание первой помощи
при укусе пчелой»
Третий этап - презентация экологического проекта «Пчёлка - труженица»
Наблюдение за пчёлами
Беседы, демонстрация сот, проба мёда
Рисование: «Красивая пчела»
Изготовление пособия «Пчёлка на цветочке»
Спасибо за внимание!