СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пчелка труженица" средний возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пчелка труженица" средний возраст»

Экологический проект «Пчёлка - труженица» для II младшей группы Подготовил и реализовал воспитатель Гончарова И.В.

Экологический проект

«Пчёлка - труженица»

для II младшей группы

Подготовил и реализовал

воспитатель

Гончарова И.В.

Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей. Но я бываю очень злой. К тому, кто лезет в улей! (Пчела)

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей!

(Пчела)

 «Пчёлка-труженица»  Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества для детей 3-4 лет.  Продолжительность проекта: май - сентябрь.  Участники проекта: дети второй млдшей группы, воспитатель, родители.  Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Пчёлка - труженица».  Задачи: формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширять представления о том, что пчёлы собирают цветочный нектар, из которого делают мёд; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчёлах; воспитывать брежное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость; способствовать развитию познавательной активноси в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей.  Предполагаемые результаты: развитие у детей коммуникативных навыков, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчёлам.

«Пчёлка-труженица»

Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта: май - сентябрь.

Участники проекта: дети второй млдшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Пчёлка - труженица».

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширять представления о том, что пчёлы собирают цветочный нектар, из которого делают мёд;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчёлах;
  • воспитывать брежное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • способствовать развитию познавательной активноси в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей.

Предполагаемые результаты: развитие у детей коммуникативных навыков, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчёлам.

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектам ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнётся работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

Первый этап - подготовительный Предварительная работа по подбору материала по теме Беседы, чтение художественной литературы Подбор экологических игр: «Какая польза от мёда?», «Какой вред от пчелы?» Создание развивающей среды Подвижные игры: «Зарядка для пчёлок», «Пчёлы и медведь» Создание условий для продуктивной и изобразительной деятельности Разгадывание загадок

Первый этап - подготовительный

Предварительная работа по подбору материала по теме

Беседы, чтение художественной литературы

Подбор экологических игр:

«Какая польза от мёда?», «Какой вред от пчелы?»

Создание развивающей среды

Подвижные игры: «Зарядка для пчёлок», «Пчёлы и медведь»

Создание условий для продуктивной и изобразительной деятельности

Разгадывание загадок

Второй этап - реализация проекта Рисование на тему: «Красивая пчёлка»  Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Пчёлка на цветочке» Рисование красками: «Цветы для пчёлок» Рассказ о пользе мёда, демонстрация сот, проба мёда. Консультация для родителей «Оказание первой помощи при укусе пчелой»

Второй этап - реализация проекта

Рисование на тему:

«Красивая пчёлка»

Изготовление пособия для дыхательной гимнастики

«Пчёлка на цветочке»

Рисование красками:

«Цветы для пчёлок»

Рассказ о пользе мёда,

демонстрация сот,

проба мёда.

Консультация для родителей

«Оказание первой помощи

при укусе пчелой»

 Третий этап - презентация  экологического проекта  «Пчёлка - труженица»

Третий этап - презентация экологического проекта «Пчёлка - труженица»

Наблюдение за пчёлами

Наблюдение за пчёлами

Беседы, демонстрация сот, проба мёда

Беседы, демонстрация сот, проба мёда

Рисование: «Красивая пчела»

Рисование: «Красивая пчела»

Изготовление пособия  «Пчёлка на цветочке»

Изготовление пособия «Пчёлка на цветочке»

 Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!