| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Педагогический совет на тему:
«Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»
Выполнила:
студентка Ш – 42 группы
Сметанина Алина
Ейск, 2022 г.
Цель: теоретическое и практическое обоснование портфолио педагога как средство оценки уровня его профессиональной компетенции.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, наш с вами педсовет я хочу начать с высказывания: «Глубочайшим свойством человеческой природы, является страстное стремление людей, быть оценёнными по заслугам». Уильям Джеймс.
Я согласна с этим высказыванием, каждый из нас хочет быть оцененным за свои заслуги. Одним из инструментов, позволяющих учителю оценивать свои заслуги и уровень своего профессионализма, выступает портфолио. В начале нашего педагогического совета предлагаю вам пройти анкетирование.
Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.
«Новый» тип учителя – творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат.
Для чего же педагогу необходимо портфолио? Что оно из себя представляет? И какова его практическая значимость?
Заглянем в словарь.
Портфолио (пер.франц.) - «излагать», «формулировать», «нести», «лист», «страница», «досье», «собрание достижений»; (в пер. с итал.) - «папка с документами», «папка специалиста»
Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.
Основной смысл портфолио:
-показать все, на что способен;
-проиллюстрировать все, чего достиг;
-раскрыть эффективность пути от цели к результату;
-показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.
Портфолио педагога — это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога
— это средство мониторинга профессионального роста педагога, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности
Функции портфолио:
Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени;
Целеполагания - поддерживает профессиональные и личные цели;
Мотивационная - поощряет результаты;
Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса развития;
Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
Виды портфолио педагога:
-Портфолио достижений лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства;
-Портфолио отзывов рецензии; характеристики; благодарности; отзывы;
-Демонстрационный портфолио авторские разработки, программы, проекты; методические материалы;
-Комплексный портфолио набор документов, отзывов, авторских материалов и творческих работ.
Практическая значимость портфолио педагога:
-аттестация педагога;
-лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
-систематизация деятельности педагога;
-стимулирующий фактор.
Портфолио педагога, учет и демонстрация результатов, достигнутых им в разнообразных видах деятельности:
- учебной,
- методической,
- исследовательской,
- творческой,
- социальной,
- коммуникативной.
1. Общие сведения:
- фамилия, имя, отчество, год рождения
- образовательное учреждение, должность, цикл преподаваемых дисциплин
- образование, специальность, квалификация
- ученая степень, звания
- стаж педагогической работы (трудовая биография)
2. Самообразование:
- тема самообразования и материалы по ней
- курсы повышения квалификации
- творческие работы на курсах повышения квалификации
- стажировка на базе ресурсных центров
- участие в конференциях, круглых столах, семинарах
- участие в экспериментальной работе
3. Достижения
- грамоты
- благодарности
- награды
- дипломы различных конкурсов (представляются копии документов)
4. Педагогическое кредо
5. Методическая работа:
- участие в методическом объединении учебного заведения, города, области, сотрудничество с др. учреждениями
- образовательные программы
- программы итоговых и промежуточных аттестаций
- планы учебных занятий
- контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы
- методические материалы
- дидактические материалы
6. Распространение передового опыта
- открытые учебные занятия
- выступления на семинарах, конференциях
- материалы выступлений, тексты докладов на педагогических советах, семинарах
- публикации
7. Достижения обучающихся
- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях
- проектные работы обучающихся
- творческие работы обучающихся
- показатели качества знаний обучающихся за последние 3 года (диаграммы)
- отчеты по срезам знаний
8. Внеурочная деятельность
- проекты с использованием ИКТ
- программы кружков, факультативов
- предметные олимпиады, конкурсы
- план воспитательной работы, сценарии воспитательных мероприятий
- экскурсионная работа Структура портфолио
9.Учебно-материальная база (паспорт кабинета)
- список учебников, словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (презентационное оборудование и др.);
- наличие компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
- наличие дидактического материала
Уважаемые коллеги, согласны ли вы, что использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, если «за» поднимите руки, «против» поднимите руки. Сейчас я хочу раздать вам памятки со структурой (содержанием) портфолио.
В заключении хочу согласиться с выражением Л.Н.Толстого: «Идеал — это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни». Станьте для себя самих идеалом и продолжайте двигаться в заданном направлении, ведь движение – это и есть вся наша жизнь, которую мы можем усовершенствовать и сделать лучше благодаря собственным усилиям.
Спасибо за внимание