СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»

Просмотр содержимого документа
«Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Педагогический совет на тему:

«Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»















Выполнила:

студентка Ш – 42 группы 

Сметанина Алина









Ейск, 2022 г.

Цель: теоретическое и практическое обоснование портфолио педагога как средство оценки уровня его профессиональной компетенции.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, наш с вами педсовет я хочу начать с высказывания: «Глубочайшим свойством человеческой природы, является страстное стремление людей, быть оценёнными по заслугам». Уильям Джеймс.

Я согласна с этим высказыванием, каждый из нас хочет быть оцененным за свои заслуги. Одним из инструментов, позволяющих учителю оценивать свои заслуги и уровень своего профессионализма, выступает портфолио. В начале нашего педагогического совета предлагаю вам пройти анкетирование.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

«Новый» тип учителя – творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат.

Для чего же педагогу необходимо портфолио? Что оно из себя представляет? И какова его практическая значимость?

Заглянем в словарь.

Портфолио (пер.франц.) - «излагать», «формулировать», «нести», «лист», «страница», «досье», «собрание достижений»; (в пер. с итал.) - «папка с документами», «папка специалиста»

Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Основной смысл портфолио:

-показать все, на что способен;

-проиллюстрировать все, чего достиг;

-раскрыть эффективность пути от цели к результату;

-показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.

Портфолио педагога — это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога

— это средство мониторинга профессионального роста педагога, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности

Функции портфолио:

Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени;

Целеполагания - поддерживает профессиональные и личные цели;

Мотивационная - поощряет результаты;

Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;

Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса развития;

Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Виды портфолио педагога:

-Портфолио достижений лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства;

-Портфолио отзывов рецензии; характеристики; благодарности; отзывы;

-Демонстрационный портфолио авторские разработки, программы, проекты; методические материалы;

-Комплексный портфолио набор документов, отзывов, авторских материалов и творческих работ.


Практическая значимость портфолио педагога:

-аттестация педагога;

-лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;

-систематизация деятельности педагога;

-стимулирующий фактор.

Портфолио педагога, учет и демонстрация результатов, достигнутых им в разнообразных видах деятельности:

- учебной,

- методической,

- исследовательской,

- творческой,

- социальной,

- коммуникативной.

1. Общие сведения:

- фамилия, имя, отчество, год рождения

- образовательное учреждение, должность, цикл преподаваемых дисциплин

- образование, специальность, квалификация

- ученая степень, звания

- стаж педагогической работы (трудовая биография)

2. Самообразование:

- тема самообразования и материалы по ней

- курсы повышения квалификации

- творческие работы на курсах повышения квалификации

- стажировка на базе ресурсных центров

- участие в конференциях, круглых столах, семинарах

- участие в экспериментальной работе

3. Достижения

- грамоты

- благодарности

- награды

- дипломы различных конкурсов (представляются копии документов)

4. Педагогическое кредо

5. Методическая работа:

- участие в методическом объединении учебного заведения, города, области, сотрудничество с др. учреждениями

- образовательные программы

- программы итоговых и промежуточных аттестаций

- планы учебных занятий

- контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы

- методические материалы

- дидактические материалы

6. Распространение передового опыта

- открытые учебные занятия

- выступления на семинарах, конференциях

- материалы выступлений, тексты докладов на педагогических советах, семинарах

- публикации

7. Достижения обучающихся

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

- проектные работы обучающихся

- творческие работы обучающихся

- показатели качества знаний обучающихся за последние 3 года (диаграммы)

- отчеты по срезам знаний

8. Внеурочная деятельность

- проекты с использованием ИКТ

- программы кружков, факультативов

- предметные олимпиады, конкурсы

- план воспитательной работы, сценарии воспитательных мероприятий

- экскурсионная работа Структура портфолио

9.Учебно-материальная база (паспорт кабинета)

- список учебников, словарей и другой справочной литературы по предмету;

- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

- наличие технических средств обучения (презентационное оборудование и др.);

- наличие компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

- наличие дидактического материала

Уважаемые коллеги, согласны ли вы, что использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, если «за» поднимите руки, «против» поднимите руки. Сейчас я хочу раздать вам памятки со структурой (содержанием) портфолио.

В заключении хочу согласиться с выражением Л.Н.Толстого: «Идеал — это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни». Станьте для себя самих идеалом и продолжайте двигаться в заданном направлении, ведь движение – это и есть вся наша жизнь, которую мы можем усовершенствовать и сделать лучше благодаря собственным усилиям.

Спасибо за внимание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!