СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме: «Подходы к сохранению здоровья школьников»








Подготовила: Масюк Ксения

студентка Ш-42 группы

Преподаватель:

Великановская Л.А.




Ейск, 2023г.


Цель педсовета: оценить педагогическую деятельность учреждения по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.

Ход педсовета:

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. 
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, 
что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. 
А. Шопенгауэр.

Роль здоровья в нашей жизни переоценить невозможно. Именно хорошее здоровье позволяет человеку полноценно жить.

Л.М. Лазарев составил «цветок здоровья», включив в него такие позиции: я здоров, если я – двигаюсь, дышу, говорю и пою, думаю, живу в семье, пью и ем, закаливаюсь.  Говоря научным языком, здоровье человека складывается из здоровья личностного, психоэмоционального, физического, интеллектуального, социального, духовного. 

Можно выделить условия, которые обеспечивают здоровье человека:

- радость творчества;

- установка на успех;

- признание удачи другими;

- самоудовлетворение от труда;

- со ощущение единства в группе;

- эмоциональная приподнятость;

- отсутствие физического переутомления;

- понимание цели и возможность ее достижения;

- осознание собственной причастности к сохранению вечных ценностей. 

Укрепление здоровья - это дело государственной важности. Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки современных школьников делают задачу сохранения и укрепления здоровья детей одной из наиболее актуальных. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Институт возрастной физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы.

Внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): 

- экология; 

- семья и микроклимат в ней; 

- круг общения, вредные привычки; 

- питание; 

- здоровый образ жизни. 

Внутренние факторы (в самом образовательном учреждении):

- организация учебного процесса, методика организации учебного занятия; 

- организация и реализация воспитательного процесса; 

- двигательный режим учащихся в учебное и внеучебное время; 

- создание условий психологического комфорта; 

- организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; 

- организация питания; 

- соблюдение санитарно-гигиенических норм. 

Следить за здоровьем ребенка необходимо потому, что меняются функции растущего организма и адаптация к образовательному процессу, широкое распространение в школьной практике педагогических инноваций, которые являются малоизученными факторами внешней социальной среды, оказывающими воздействие на функциональное состояние детского организма. Новые технологии обучения и воспитания также неизбежно влияют на нервно-эмоциональный статус ребёнка и сопровождаются повышением интеллектуальной нагрузки.

Технологию, применительно к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Таким образом, я считаю, что учебный процесс должен быть организован рационально, с учётом названных факторов. Это необходимо для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения детей, сохранения их здоровья. Поэтому одной из основных задач по проблеме здоровья является организация, реализация и контроль за эффективностью всего комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.