МБДОУ детский сад 12 «Ягодка»
Проект
(старшая группа)
«Перелётные птицы весной»
Воспитатель: Баранова Л.А.
Закаменск 2023г
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Продолжительность: две недели с 10.04-21.04.2023 года.
Вид проекта: познавательно – творческий – информационный.
Актуальность проекта:
Беседуя с детьми в группе, стало понятно, что у детей недостаточно развито знание о перелётных птицах. Дети зачастую путают перелётных и зимующих птиц, не знают причину отлёта птиц в тёплые края. Затрудняются назвать птиц, что для них полезно, а что вредно, какую пользу приносят птицы.
На земле живут тысячи различных птиц. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность.
Данный проект позволит закрепить в памяти детей название перелётных птиц, углубит и расширит знания детей о перелётных птицах, познакомит детей с весенним прилётом птиц и осенним отлётом, понять его причины, а также послужит воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам.
Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.
Цель проекта: Формирование представлений детей об особенностях жизни перелетных птиц их особенностях внешнего вида, питании, повадках, среде обитания.
Задачи:
Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Развивать связную речь у детей, активизировать словарь детей.
Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы знания о жизни птиц и среде обитания;
- обогатился словарный запас
- сформировано бережного отношения к природе.
Работа с родителями:
Изготовление заготовок скворечников и кормушек, сборка их с участием детей и их вывешивание на дерево;
фотовыставка «Перелётные птицы»;
подбор красочной познавательной литературы;
Этапы проекта:
Подготовительный.
Подбор произведений художественной литературы о перелётных птицах;
Постановка цели, задач проекта;
Просмотр мультфильмов и презентаций по теме проекта;
Подбор иллюстраций по теме «Перелётные птицы»;
Создание предметно-пространственной развивающей среды для организации игр;
Приобретение и изготовление дидактических игр.
2 Практический.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 10.04 | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие» | Познавательная беседа "Прилет птиц " пособие перелётные птицы Чтение энциклопедической информации о птицах и их образе жизни и особенностях строения. (Энциклопедия дошкольника) Просмотр познавательного фильма «перелётные птицы» Игра «Разрезанные картинки» Цель: Собери картинку птицы, назови птицу. Подвижные игры «Гуси - лебеди». Лепка «Ласточка» |
Вторник 11.04 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Беседа – рассуждение из личного опыта «Как мы птиц встречали» Просмотр познавательного фильма «Кто как поёт?» Чтение Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка». Дидактическая игра «Назови птиц» С.р. игра «На птичьем дворе». Пальчиковая игра «возвращение птиц» Подвижная игра «Скворцы и кошка» |
Среда 12.04 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие» | Чтение М. Горький «Воробьишко» Дидактическая игра: «У кого кто?» \с мячом\ Просмотр мультфильма «Серая шейка». Рисование «Лебедь» |
Четверг 13.04 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Составление рассказа по схеме дидактические игры «Путаница», «Чей домик?» Пальчиковая игра «Птички и ветер» Подвижная игра «Займи гнездо» |
Пятница 14.04 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | Чтение В.Бианки Чей нос лучше? Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» Дидактическая игра: «У кого кто?» (с мячом) |
Понедельник 17.04 | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника). «Назови части птицы» Учить называть части тела птиц. Развивать словарь. |
Вторник 18.04 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание картин «Перелётные птицы» Чтение пословиц поговорок по теме проекта. Загадки. Конструирование скворечника из строительного материала. Подвижная игра «Скворцы и кошка» |
Среда 19.04 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Заучивание стихотворения «Ласточка» Дидактическая игра «О ком я говорю?» Д\и «Назови ласково» |
Четверг 20.04 | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие» «Физическое развитие» | «Расскажи о любимой птице» Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» Д/и «Зимующие или перелётные» Рисование предложить раскраски с изображением птиц Подвижная игра «Совушка» |
Пятница 21.04 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Беседа «Что мы узнали нового о птицах» Чтение стихотворений о весне и птицах Дидактические игры «Разрезная картинка животное или птица» Пальчиковые игры «Птички и ветер» |
3.Заключительный
Оформление выставки детской художественной литературы по теме «Перелётные птицы»;
Оформление выставки детских работ.
Изготовление кормушек.