СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Перелетные птицы весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений детей об особенностях жизни перелетных птиц их особенностях внешнего вида, питании, повадках, среде обитания.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Перелетные птицы весной"»

МБДОУ детский сад 12 «Ягодка»









Проект

(старшая группа)


«Перелётные птицы весной»




Воспитатель: Баранова Л.А.

















Закаменск 2023г



Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Продолжительность: две недели с 10.04-21.04.2023 года.


Вид проекта: познавательно – творческий – информационный.


Актуальность проекта:

Беседуя с детьми в группе, стало понятно, что у детей недостаточно развито знание о перелётных птицах. Дети зачастую путают перелётных и зимующих птиц, не знают причину отлёта птиц в тёплые края. Затрудняются назвать птиц, что для них полезно, а что вредно, какую пользу приносят птицы.

На земле живут тысячи различных птиц.  Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность.

Данный проект позволит закрепить в памяти детей название перелётных птиц, углубит и расширит знания детей о перелётных птицах, познакомит детей с весенним прилётом птиц и осенним отлётом, понять его причины, а также послужит воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам.

Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.


Цель проекта: Формирование представлений детей об особенностях жизни перелетных птиц их особенностях внешнего вида, питании, повадках, среде обитания.

Задачи:

  • Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.

  • Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

  • Развивать связную речь у детей, активизировать словарь детей.

  • Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.



Ожидаемые результаты:

  • - у детей сформированы знания о жизни птиц и среде обитания;

  • - обогатился словарный запас

  • - сформировано бережного отношения к природе.





Работа с родителями:

  • Изготовление заготовок скворечников и кормушек, сборка их с участием детей и их вывешивание на дерево;

  • фотовыставка «Перелётные птицы»;

  • подбор красочной познавательной литературы;



Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

  • Подбор произведений художественной литературы о перелётных птицах;

  • Постановка цели, задач проекта;

  • Просмотр мультфильмов и презентаций по теме проекта;

  • Подбор иллюстраций по теме «Перелётные птицы»;

  • Создание предметно-пространственной развивающей среды для организации игр;

  • Приобретение и изготовление дидактических игр.


2 Практический.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10.04

























«Познавательное развитие»









«Социально-коммуникативное развитие»





«Художественно эстетическое развитие»






Познавательная беседа "Прилет птиц " пособие перелётные птицы

Чтение энциклопедической информации о птицах и их образе жизни и особенностях строения. (Энциклопедия дошкольника)

Просмотр познавательного фильма «перелётные птицы»

Игра «Разрезанные картинки»

Цель: Собери картинку птицы, назови птицу.


Подвижные игры «Гуси - лебеди».


Лепка «Ласточка»

Вторник 11.04

«Познавательное развитие»



«Речевое развитие»



«Социально-коммуникативное развитие»



«Физическое развитие»


Беседа – рассуждение из личного опыта «Как мы птиц встречали»

Просмотр познавательного фильма «Кто как поёт?»

Чтение Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».



Дидактическая игра «Назови птиц»

С.р. игра «На птичьем дворе».

Пальчиковая игра «возвращение птиц»

Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Среда 12.04

«Познавательное развитие»


«Речевое развитие»



«Социально-коммуникативное развитие»


«Художественно эстетическое развитие»



Чтение М. Горький «Воробьишко»



Дидактическая игра: «У кого кто?» \с мячом\


Просмотр мультфильма «Серая шейка».



Рисование «Лебедь»




Четверг 13.04















«Познавательное развитие»


«Речевое развитие»


«Социально-коммуникативное развитие»


«Физическое развитие»


Составление рассказа по схеме


дидактические игры «Путаница», «Чей домик?»



Пальчиковая игра «Птички и ветер»


Подвижная игра «Займи гнездо»

Пятница 14.04

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»


«Социально-коммуникативное развитие»






Чтение В.Бианки Чей нос лучше?

Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок»

Дидактическая игра: «У кого кто?» (с мячом)








Понедельник 17.04

«Познавательное развитие»


«Социально-коммуникативное развитие»



Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника).

«Назови части птицы» Учить называть части тела птиц. Развивать словарь.

Вторник 18.04

«Познавательное развитие»


«Речевое развитие»


«Социально-коммуникативное развитие»


«Физическое развитие»


Рассматривание картин «Перелётные птицы»


Чтение пословиц поговорок по теме проекта.

Загадки.

Конструирование скворечника из строительного материала.


Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Среда 19.04
















«Познавательное развитие»




«Речевое развитие»






Заучивание стихотворения «Ласточка»



Дидактическая игра «О ком я говорю?»


Д\и «Назови ласково»




Четверг 20.04

«Речевое развитие»




«Социально-коммуникативное развитие»



«Художественно эстетическое развитие»



«Физическое развитие»



«Расскажи о любимой птице»


Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года»


Д/и «Зимующие или перелётные»




Рисование предложить раскраски с изображением птиц


Подвижная игра «Совушка»

Пятница 21.04

«Познавательное развитие»



«Речевое развитие»


«Социально-коммуникативное развитие»




«Физическое развитие»


Беседа «Что мы узнали нового о птицах»


Чтение стихотворений о весне и птицах


Дидактические игры «Разрезная картинка животное или птица»





Пальчиковые игры «Птички и ветер»


3.Заключительный

  • Оформление выставки детской художественной литературы по теме «Перелётные птицы»;

  • Оформление выставки детских работ.

  • Изготовление кормушек.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!