В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети иногда путают зимующих и перелётных птиц. Но больше всего меня удивило то, что не все родители знают чем кормить птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются и уделяют времени наблюдениям за окружающей природой. Следовательно, мы решили в нашей группе реализовать проект «Пернатые друзья Солнечногорья»! Это позволило расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужило формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы раскрывали экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Данный проект призван не только углубить и систематизировать знания о птицах, он послужит формированию экологического сознания каждого ребенка.
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.vВ ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети иногда путают зимующих и перелётных птиц. Но больше всего меня удивило то, что не все родители знают чем кормить птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются и уделяют времени наблюдениям за окружающей природой. Следовательно, мы решили в нашей группе реализовать проект «Пернатые друзья Солнечногорья»! Это позволило расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужило формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы раскрывали экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Данный проект призван не только углубить и систематизировать знания о птицах, он послужит формированию экологического сознания каждого ребенка.
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети иногда путают зимующих и перелётных птиц. Но больше всего меня удивило то, что не все родители знают чем кормить птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются и уделяют времени наблюдениям за окружающей природой. Следовательно, мы решили в нашей группе реализовать проект «Пернатые друзья Солнечногорья»! Это позволило расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужило формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы раскрывали экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Данный проект призван не только углубить и систематизировать знания о птицах, он послужит формированию экологического сознания каждого ребенка.
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети иногда путают зимующих и перелётных птиц. Но больше всего меня удивило то, что не все родители знают чем кормить птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются и уделяют времени наблюдениям за окружающей природой. Следовательно, мы решили в нашей группе реализовать проект «Пернатые друзья Солнечногорья»! Это позволило расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужило формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы раскрывали экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Данный проект призван не только углубить и систематизировать знания о птицах, он послужит формированию экологического сознания каждого ребенка.
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Просмотр содержимого документа
«Проект"Пернатые друзья Солнечногорья"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 19"
Пернатые друзья Солнечногорья
Подготовили: Воспитатели
Капуста И.В.
Пушкина Е.В
г. Солнечногорск
ЧОМГА
Размером чомга немного меньше утки . Это птица с тонкой шеей и удлинённым прямым клювом. Спина буровато-рыжая, живот, шея и голова белые. В весеннем оперении на голове у чомги вырастают два тёмных пучка перьев, похожих на «ушки», и рыжий «воротничок» вокруг шеи. Зимой этих украшений у птиц нет.
КРЯКВА
Довольно крупная, коренастая речная утка с большой головой и коротким хвостом. Клюв плоский, широкий с хорошо развитыми гребнями роговых пластинок по краям. Цвет клюва отличается у самцов и самок. В основании клюва самки всегда присутствуют несколько мелких чёрных пятнышек .
Хохлатая чернеть
Средних размеров утка, её длина составляет 40-47 см, размах крыльев 65-72 см [2] , вес 550—746 г. [3] Перья на голове имеют синевато-зелёный оттенок. Голова округлая; клюв широкий и короткий, голубовато-серый, как правило, с тёмным окончанием. Радужная оболочка жёлтая. На затылке имеется свисающий хохолок, хорошо заметный у самца во время брачного периода. Ноги серые.
Голос самца — тихий скрежет и свист «гюнь-гюнь», а самки — резкое карканье. [5]
Сизая чайка
Взрослая сизая чайка достигает величины до 43 см с размахом крыльев около 120 см. Её вес составляет от 300 до 550 г. Оперение сизой чайки имеет белый цвет, а верхняя сторона крыльев — серая. Кончики крыльев — чёрно-белые, клюв и лапки окрашены в жёлто-зелёный цвет. Продолжительность жизни сизой чайки может достигать 25 лет. Её крик звучит как «ки-э» или «ки-а»
Лысуха
Телосложение плотное; туловище слегка приплюснуто с боков. Оперение головы, шеи и верхней части туловища тёмно-серое или чёрное, матовое, с сероватым отливом на спине. Грудь и брюхо немного более светлые — дымчато-серые. На лбу имеется хорошо заметная кожистая бляха (благодаря которой птица и получила своё русское название), однако в отличие от последней она у взрослых птиц белоснежно-белая, а не красная. Клюв также белого цвета, небольшой, острый, сжатый по бокам.
Заголовок слайда
Птица небольшого размера — общая длина достигает 16 см, длина крыла — 7,5 см, размах крыльев — 23 см, длина хвоста 5,5 см. Окраска головы, подбородка и горла до середины зоба чёрного цвета. От углов клюва назад идёт светлая полоска. Также светлая, окружающая шею, полоса на затылке. Нижняя часть тела белая, с небольшими тёмными чёрточками по бокам. Спина и плечи тёмного цвета, переходящего от серого до чёрно-бурого с ржаво-бурыми боковыми полосами [4] . По краям хвоста расположены светлые полосы [5] .
Болотный лунь
Общая длина 49—60 см, масса 500—750 г, длина крыла 36—43 см, размах крыльев 110—140 см. Окраска состоит из серого, белого, бурого (у западных особей) или чёрного (у восточных особей) цветов. Питается мелкими птицами, яйцами, рыбой, лягушками, ловит мелких зверьков, в особенности грызунов. Гнездится в болотистых, заросших камышом и тростником местностях у водоёмов.
Пуховой наряд птенцов желтоватый, на голове белый.