СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Первые шаги в науку 2017-2019гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С  малых лет человек должен познавать природу,  учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Данный проект школы для  детей на базе МБОУ  «2 Хомустахской средней общеобразовательной школы им.Е.П.Сивцева» при методическом объединении учителей начальных классов  «Первые шаги в науку» расширяет образовательные горизонты учащихся начальной школы и 5 класса. Помогает им овладеть начальными формами исследовательской деятельности по изучению природного мира родного края, научиться ухаживать за растениями пришкольного участка,   приобрести опыт социальной и  межкультурной  коммуникации. В его реализации примут участие педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, родители. Особенностью проекта является  использование различных технологий (ТРИЗ, ИКТ, АРТ- педагогики и т.д.) для комплексного воздействия на сферы личности ребенка, пробуждение  его творческого и интеллектуального потенциала. Проект ориентирован на долгосрочную перспективу, т.к. школьники продолжат обучение   на базе  МБОУ  «2 Хомустахской средней общеобразовательной школы им.Е.П.Сивцева»  по программе внеурочного занятия «Я -  исследователь».  

Просмотр содержимого документа
«Проект Первые шаги в науку 2017-2019гг.»

Проект «Первые шаги в науку»

Аннотация проекта

С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Данный проект школы для детей на базе МБОУ «2 Хомустахской средней общеобразовательной школы им.Е.П.Сивцева» при методическом объединении учителей начальных классов «Первые шаги в науку» расширяет образовательные горизонты учащихся начальной школы и 5 класса. Помогает им овладеть начальными формами исследовательской деятельности по изучению природного мира родного края, научиться ухаживать за растениями пришкольного участка, приобрести опыт социальной и межкультурной коммуникации. В его реализации примут участие педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, родители.

Особенностью проекта является использование различных технологий (ТРИЗ, ИКТ, АРТ- педагогики и т.д.) для комплексного воздействия на сферы личности ребенка, пробуждение его творческого и интеллектуального потенциала.

Проект ориентирован на долгосрочную перспективу, т.к. школьники продолжат обучение на базе МБОУ «2 Хомустахской средней общеобразовательной школы им.Е.П.Сивцева» по программе внеурочного занятия «Я - исследователь».

Описание проекта

Введение ФГОС предусматривает овладение младшими школьниками основами проектной деятельности. В нашей школе нет условий для проведения эколого - биологических занятий с детьми начальной школы. Поэтому разработана новая образовательные программа внеурочных занятий «Я - исследователь», которая направлена на формирование исследовательского поведения, как одного из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Это позволит развить природную любознательность детей, способность самостоятельно мыслить, создаст условия для самореализации личности.

При школе находится база по коневодству, в участке «Үүнэр» есть подсобное хозяйство, где есть утки, коровы, бараны. К сожалению, ни разу не провели туда ознакомительные поездки – экскурсии учащихся начальных классов. Экскурсии позволят познакомить детей с разведением скота, расширили бы кругозор, мотивировали бы учащихся на исследовательскую деятельность. Недостаточно внимания уделяется с ознакомлением работы пришкольного участка.

Данный проект как раз и направлен на решение выше перечисленных проблем, создание условий для развития детской одаренности, исследовательской проектной деятельности учащихся начальной школы.

Целью данного проекта является организация работы МО учителей начальных классов в обеспечении условий для развития личности учащихся начальных классов, в усвоении ими представлений о взаимосвязи природы и человека, в овладении способами взаимодействия с окружающей средой. Эта работа будет осуществляться через исследовательскую поисково-познавательную деятельность, протекающую в форме экспериментальных действий. В процессе разных форм работы, обеспечивается мироведение детей, их личностный рост. Проект рассчитан на 2 года, включает в себя несколько этапов реализации (подготовительный, внедренческий, обобщающий этапы). При подтвержденных позитивных результатах в дальнейшем эта работа будет продолжаться в средних и старших ступенях. Планируется на основе проекта наработать программно-методические материалы по взаимодействию школы с семьей, педагогами дополнительного образования. Для реализации проекта создана инициативная группа МО учителей начальных классов. 

Задачи: 
1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
2. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;
3. Создать и внедрить модель процесса развития устойчивого познавательного интереса и ис-следовательской активности в поисково – исследовательской деятельности школьников;
4. Удовлетворить любознательность детей в процессе активной познавательно исследователь-

ской деятельности; 
5. Помочь детям овладеть основополагающими культурными формами упорядочения опыта;
6. Расширить представления детей об окружающем мире;
7. Развивать ученика в социально-личностном направлении;
8. Сформировать у родителей мотивацию к работе с детьми над развитием познавательной активности.
Предполагаемые результаты:

в отношении детей:

  • положительная динамика интеллектуальной компетентности школьников;

  • повышение уровня развития любознательности;

  • обладание исследовательскими умениями и навыками; 

  • повышение уровня развития познавательных процессов;

  • речевое развитие;

  • развитие личностных характеристик;

  • умение представить и защитить проект. 

в отношении родителей:

  • расширение включенности семьи в процесс развития исследовательского поведения детей – как внутреннего ресурса раскрытия их способностей и одаренности;

  • повышение родительской ответственности за процесс и результаты развития личности

собственного ребенок;

  • повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс. 

Методические приемы обучения:
информационно-познавательный:

  • беседа, объяснение, уточнение, сравнение, анализ, вопросы и др.;

игровой:

  • создание игровых ситуаций, игры с пальчиками, словесные игры, квест и др.;

наглядный:

  • иллюстрации, показ, презентации и др. ;

практический: 

  • выполнение практических действий детьми.
    Этапы работы:
    I этап. Подготовительный (организационный):
    Изучение и анализ методической литературы по теме;
    Составление планирования детской экспериментальной деятельности;
    Подбор основного оборудования и материала 
    II этап. Внедренческий
    Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности;
    Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей
    III этап. Обобщающий
    Определение эффективности проведённой работы;
    Анализ полученных результатов;
    Обобщение результатов деятельности на педагогическом совете, презентация.
    На 1 этапе работы будут изучаться материалы, в которых даны основные положения о детском экспериментировании как особой форме поисковой деятельности.  Анализ методической лите-

ратуры по данной теме, выявил ряд предполагаемых достоинств экспериментальной деятель-

ности с детьми, а именно: 

  • более глубокое усвоение предметного содержания;

  • высокая способность к концентрированию знаний из разных областей; 

  • развитие творческого мышления; 

  • большое количество идей, их глубина, оригинальность; 

  • эмоциональная вовлеченность детей в экспериментальную деятельность, интерес к происходящему. 

Будет составлен план детской экспериментальной деятельности. Будет осуществляться подбор основного оборудования и материала. Было решено - в работе использовать обычное бытовое, игровое и лабораторное оборудование. 
На 2 этапе реализации опыта будет проводиться комплекс мероприятий с детьми и родителями по экспериментальной деятельности и реализоваться комплекс мероприятий с детьми и родителями по экспериментальной деятельности. 


Мероприятия
1. Занятия – эксперименты. 
2. Выставка «Изучаю, экспериментирую, делаю» (детско-родительское творчество). 
3. Консультации родителей по детскому экспериментированию: «Организация эксперименталь-

ной работы».
4. Походы, экскурсии.


3 этап включает в себя анализ эффективности реализации опыта. 
Мониторинг овладения детьми экспериментальной деятельностью.
Создание сборника-альбома по детскому экспериментированию (сотворчество родителей и педагогов), исследовательских проектов. 

Целевая группа проекта

Проект направлен на учащихся 3-5 классов, часть которых занималась во внеурочных занятиях «Я - исследователь» (1 -2 кл) и детей, не посещавших эти занятия. Выгоду от проекта получат не только дети, но и их родители и учителя.


План выполнения проекта

Матрица проекта

(План выполнения проекта)

Элементы стратегии проекта

Стратегия проекта

Индикаторы достижения


1. Стратегическая цель


Формирование научно- познавательного интереса школьников к эколого- биологическим наукам через исследовательскую и творческую деятельность

2. Цель проекта



Проведение внеурочных занятий учащихся 3-5 классов «Первые шаги в науку»

Внеурочные занятия для учащихся 3-5 кл. «Первые шаги в науку».

3. Задачи проекта



1. Подготовить и оснастить учебный кабинет для проведения занятий – лабораторных практикумов.


За период 2017-2018 учебного года приобрести оборудование для внеурочных занятий «Я - исследователь» .

2. Открыть летнюю эколого- биологическую школу «Первые шаги в науку» для учеников начальной школы.


К 5 июня 2018 г. будет проведена 2-х недельная профильная летняя эколого- биологическая школа

3. Провести конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку».

В апреле 2018-2019 уч. г. провести конкурс проектов младших школьников «Первые шаги в науку» с вручением Дипломов.

4. Выпустить сборник - альбом исследовательских проектов учащихся начальных классов и 5 кл. «Юный исследователь».

К 20 апреля 2019 г.провести презентацию сборника-альбома исследовательских проектов учащихся начальных классов и 5 кл.

4. Деятельность по проекту



Задача 1.

Провести конкурс исследователь

ских работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку».

  1. Будет разработано Положение о конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку».

  2. Регистрировать заявки на участие в конкурсе.

  3. Будет проведен конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку.






Подготовить Положение о проведении конкурса, март 2019 г.

К 5 апреля 2019 г. будут получены заявки от участников проекта и распределены по номинациям конкурса.

10 апреля 2019 г. Будет проведен конкурс проектов младших школьников «Первые шаги в науку» с вручением Дипломов.

Задача 2.

Подготовить и оснастить учебный кабинет проведения занятий – лабораторных практикумов


  1. Приобрести оборудование для использования ИКТ в исследовательских работах, опытах, экспериментах..

  2. Приобрести лабораторное оборудование (покровные и предметные стекла, чашки Петри, наборы для препарирования и настольные лампы для проведения наблюдений на микроскопах.

  3. Проведести рабочие совещания о проектной деятельности младших школьников для педагогов- участников проекта, родителей

.









До марта-апреля 2018 г. приобрести лабораторное оборудование на основе заказа



2017-2018 уч.г.


Задача 3.

Провести летнюю эколого- биологическую школу «Первые шаги в науку» для учеников начальной школы

  1. Будет проведено праздничное открытие профильной группы.

  2. Проведены на основании расписания занятия по экологии

( с включением лабораторных занятий, практикума на опытном участке), изобразительной деятельности, мультипликации, культуре общения, ТРИЗ, туризму. экологическому театру.




  1. Будут проведены 2 однодневных похода на природу. Педагоги поведут инструктаж по технике безопасности, возьмут медицинскую аптечку и школьный автобус

  2. Будет осуществлена на основании предварительной договоренности с научным руководителем поездка на участок «Үүнэр»

Автобус – школьный по договору с директором школ.

  1. Будут проведены интеллектуальные игры, просмотр научно- популярных фильмов и досуговые развлекательные мероприятия.

  2. Пройдет праздничное закрытие группы с защитой разработанных творческих проектов.










5 июня 2018г.- педагоги – организаторы проведут праздник , посвященный открытию профильной группв.

К 25 июня завершатся занятия в профильной летней группе.

Пройдут все запланированные занятия педагогов в соответствии с расписанием.



К 15 июня 2018г. пройдут 2 похода.






К 20 июня 2018 г. школьники станут участниками экскурсии

.




25 июня 2018 г. пройдет праздник закрытия профильной летней группы «Первые шаги в науку».

Участники представят творческие проекты (групповые и индивидуаль-ные), выполненные во время занятий в в летней группе. Всем детям будут вручены сертификаты и буклеты.

Задача 4.

Подведены итоги деятельности профильной школы. Проведено информирование о проекте в СМИ. Выпущен сборник-альбом исследовательских проектов «Я - исследователь».

1.В течение всего времени работы будет проводиться анкетирование детей, педагогов, участников проекта; фото и видеосъемка занятий, походов и праздников.

2.Будет подготовлена информация в СМИ, на сайт школы.

3. На педсовете руководителем будет представлен сборник-альбом исследовательских проектов «Я - исследователь»

4. Руководитель подготовит аналитический отчет для представления в администрацию школы.








В апреле 2019 г. будет выпущен сборник-альбом исследовательских проектов «Я - исследователь.»




25 мая 2019 г. состоится презентация проекта на методсовете.


25 июня 2019 г.

5. Ресурсы



1.Человеческие:

команда проекта, партнеры по

проекту.

2. Рекреационные – места проведе

ния туристических походов, пришкольный участок

3. Информационные и коммуникационные

4.Транспортные

5.Финансовые








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!