Проект Письма из Сибири
Проектная группа: ученики 10 А, 11 А классов(французская группа)
По признаку предметно-содержательной области: межпредметный проект
По характеру контактов: международный.
Длительность проекта : долговременный. Рассчитан на 5 месяцев.
Язык проекта: французский
Продукт проекта: постер «Сибирь 2016»
Работа над проектом
Мотивация к участию учеников в проекте: в 1957 году французскими документалистами был снят фильм «Письмо из Сибири», в котором рассказывалось о Сибири , её жителях, о сказаниях Сибири. В этом году французская писательница Франсуаза Бери решила вернуться к теме «Сибирь» и рассказать об изменениях, которые произошли за последующие почти 60 лет.Франсуаз Бери обратилась к преподавателям и студентам БГУ с приглашением обсудить эту тему, а они в свою очередь пригласили участвовать в проекте и нашу гимназию. Дополнительным стимулом послужит и то, что Франсуаз Бери собирается приехать весной в Улан- Удэ и пообщаться с участниками проекта.
Цели и задачи проекта
Учебная цель: поисковая деятельность учащихся по сбору информации об основных изменениях в жизни Сибири, её жителей; активизация речевой деятельности учащихся по теме “Города, население городов и деревень. Социальная, культурная жизнь” с использованием изученных грамматических структур в качестве необходимой основы для оформления речевых умений; ; овладение учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению иностранным языком.
Воспитательная цель: приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка.
Образовательная цель: развитие умения самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно приобретать необходимую информацию по разным отраслям знаний. Развивающая цель: развитие коммуникабельности и умения сотрудничать; развитие механизмов критического мышления, умения искать пути решения проблемы; развитие у учащихся исследовательских умений.
Возможные риски
Возможная проблема | Предлагаемое решение |
Спад энтузиазма участников проекта после активного начала работы над проектом | Поддержка участников проекта. Это естественная реакция – можно пригласить на занятие преподавателя БГУ,студенты которого участвуют в проекте, чтобы он оценил то, что уже сделано, и похвалил участников проекта. Внешняя оценка бывает очень важна. |
Некоторые ученики не выказывают желания присоединиться к работе над проектом, демонстрируют отсутствие интереса | Предложить им взять на себя ответственность за ведение дневника/фото журнала проекта или другую форму участия. |
Стало «скучно» | Сделать перерыв, попросите участников проекта поделиться своими предложениями |
Предварительная подготовка: обсуждение проекта с проектной группой, определение возможных целей и задач проекта, сроков выполнения.
Этапы работы над проектом:
постановка цели;
выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;
самообразование при помощи учителя;
продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
исследование: решение отдельных задач, компоновка;
обобщение результатов, выводы;
анализ успехов и ошибок, коррекция.
Достижение целей проекта | | | | Отчет о выполненном проекте, создание постеров |
Язык | | Оценка использования иностранного языка во время работы над проектом со стороны учителя или участников проекта | Оценка использования иностранного языка во время работы над проектом со стороны учителя или участников проекта | «Языковой журнал» - карточки с новой лексикой и новыми грамматическими структурами |
Выполнение проекта | Поиск информации на сайтах, чтение книг, газет, статей и т.д | Интервью,вопросы/ответы после выступления участников проекта, решение текущих задач, корректировка расписания и т. | Интервью: понимание ответов выступающего, понимание выступления в целом, понимание высказываний участников проекта во время рабочих встреч | Ведение переписки, запись информации, полученной из интернета, книг, статей и т.д. |
Функции и умения | Просмотровое чтение, поисковое чтение | Умение начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить о непонятном, отказать/согласиться на предложение собеседника и т.д. | Аудирование с целью общего понимания текста, с целью извлечения информации и т.д | Умение написать письмо, сообщение, заметку, большой связный т екст |
Обзор, который
участники проекта заполняют по завершении проекта
Имя
...........................................
Класс .........................................
Даты ..........................................
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Какие новые слова/фразы ты выучил(а) за эту неделю?
.............................................................................................
...............
...
Какие из этих новых слов/фраз ты можешь использовать уверенно?
.............................................................................................
...............
...
В использовании каких из этих новых слов/фраз ты не уверен(а)?
.............................................................................................
...............
...
Что ты можешь сказать/сделать на этой неделе из того, что ты не мог(ла)
сказать/сделать до проекта?
..................
...........................................................................
............
.......
Что нового ты узнал(а) о языке по сравнению с прошлым ?
.........................................................................................................
.......
Что ты прочитал(а) на этой неделе? ...............................................................
.
Что ты прослушал(а) на этой неделе? .........................................................
...
..
Что ты написал(а) на этой неделе? ...............................................................
...
О чем ты рассказал(а) на этой неделе? ............................................................
Какими книгами, источниками ты пользовался(ась) на этой неделе?
............................................................................................................
..
Какие домашние задания ты выполнил(а) на этой неделе?
............................................................................................................
...
Твои комментарии:
....................................................................................
...............................................................................................................
Работа над ошибками, которую можно использовать и с отдельным учеником, и со всей проектной группой. В первой колонке такой формы фиксируются наиболее важные/типичные ошибки в использовании иностранного языка и делается пометка о том, какого рода ошибка допущена учеником. После этого ученик анализирует допущенные им ошибки и предлагает варианты их исправления. Такой способ работы над языковыми ошибками оказывается остаточно эффективным в первую очередь, потому что он позволяет показать каждому участнику проекта, что учитель с большим вниманием относится ко всему, что ученик выполняет в рамках проекта. Кроме того, анализируя и исправляя собственные ошибкии ошибки,допущенные другими участниками проекта, ученик постепенно начинает более уверенно использовать иностранный язык при выполнении дальнейших заданий по проекту.
Ценность этого способа в том, что он позволяет показать участникам проекта, что каждому из них необходимо сделать, чтобы повысить свой уровень владения иностранным языком.
Ошибка | Исправленный вариант | Фразы, упражнения для тренировки |
| | |
Борисов М.Ошибка | Исправленный вариант | Фразы, упражнения для тренировки |
Лексические ошибки: Angarsk maintenant tourné dans une ville assez grande (Становиться-devenir, превращаться) il a remporté le prix de la ville la plus à l'aise en Russie (Благоустроенный –amenage) Actuellement, elle vit à Angarsk 227 507 personnes, | | Он стал самым благоустроенным городом нашей Республики. Население города –почти 450 т. человек. |
Ховрова Л. | | |
Порядок слов в предл.Passaient par cette ville toute les voies commerciales. Временная форма глагола-Imparfait Kiakhta se trouvai | | Дом находился в центре города. Он был красивым и очень живописным |
Очирова В Пассивная форма глагола Dans la ville le secteur de la construction développé aussi. (est/sont +Participe Passé) Angarsk appelée souvent "la ville pétrochimique". | | EX:La fille lit le livre- Le livre est lu par la fille Le père construit la maison Le chauffeur conduit la voiture Le jardinier cultive des roses |
son population/ tion- суффикс ж.р. | | |