Просмотр содержимого документа
«Проект " Письма с фронта"»
Социальный проект
«Письма с фронта»
Теоретическая часть
Актуальность
Фронтовые письма! Это - история войны, которая обходится без карт и схем, без сводок и больших чисел. И своеобразие ее в том, что проходит она через сердце. Это история человека на войне, написанная просто и честно. В каждом письме с фронта нет не только печати обреченности, нет и тени этого, почти неизбежного перед лицом врага, душевного состояния.
По статистике военных лет, с 1941 по 1945 год в армию и на флот ежегодно доставлялось до 70 млн. писем и примерно столько же шло с фронта родным и близким. Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Простые, маленькие солдатские треугольнички с лиловым штампом – «Проверено цензурой». Эти письма писались в перерыве между боями, в госпиталях, на передовой. Каждое письмо— это откровение человека, страничка радости или боли.Появление почтальона в каждом доме одновременно и ждали, и боялись. Письма в тылу становились практически вестниками судьбы, каждое из них содержало в себе ответ на главный вопрос – жив ли тот, кого ждут и любят? Такое положение накладывало на несущего новости особую ответственность, каждому почтальону ежедневно приходилось переживать и радость, и горе вместе со своими адресатами.
Пройдут годы, но солдатские треугольники, долгожданные гости времен Великой Отечественной войны, навсегда останутся в истории страны, в летописи огненных лет.
Методическая часть
Цель:
сформировать представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей) на основе имеющихся представлений о войне.
познакомить детей с историей возникновения фронтовых треугольников;
способствовать укреплению чувства взрослости, ответственности, воспитанию гордости за свою страну, свой народ;
побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам
Задачи:
1. сформировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
2. пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
3. познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями
4. показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
5. повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Продукт проекта: письмо-треугольник
Срок реализации проекта: апрель 2020- май 2021 гг
Участники проекта: ученики 9 «А» класса, учитель
Основные этапы:
Подготовительный этап.
Просмотр и обсуждение фильмов о Великой Отечественной войне
Изучение технологии изготовления письма-треугольника
Основной этап.
Каждый участник проекта разработал свой эскиз.
Подбор текста письма
Изготовление письма-треугольника
Заключительный этап.
Организация выставки «Письма с фронта».
Самоанализ проделанной работы
Фотоотчет проекта «Письма с фронта»