СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Письма с фронта"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " Письма с фронта"»





Социальный проект

«Письма с фронта»






Теоретическая часть

Актуальность


Фронтовые письма! Это - история войны, которая обходится без карт и схем, без сводок и больших чисел. И своеобразие ее в том, что проходит она через сердце. Это история человека на войне, написанная просто и честно. В каждом письме с фронта нет не только печати обреченности, нет и тени этого, почти неизбежного перед лицом врага, душевного состояния.

По статистике военных лет, с 1941 по 1945 год в армию и на флот ежегодно доставлялось до 70 млн. писем и примерно столько же шло с фронта родным и близким. Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Простые, маленькие солдатские треугольнички с лиловым штампом – «Проверено цензурой». Эти письма писались в перерыве между боями, в госпиталях, на передовой. Каждое письмо— это откровение человека, страничка радости или боли.​Появление почтальона в каждом доме одновременно и ждали, и боялись. Письма в тылу становились практически вестниками судьбы, каждое из них содержало в себе ответ на главный вопрос – жив ли тот, кого ждут и любят? Такое положение накладывало на несущего новости особую ответственность, каждому почтальону ежедневно приходилось переживать и радость, и горе вместе со своими адресатами.

Пройдут годы, но солдатские треугольники, долгожданные гости времен Великой Отечественной войны, навсегда останутся в истории страны, в летописи огненных лет.





Методическая часть

Цель:

  1. сформировать представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей) на основе имеющихся представлений о войне.

  2. познакомить детей с историей возникновения фронтовых треугольников;

  3. способствовать укреплению чувства взрослости, ответственности, воспитанию гордости за свою страну, свой народ;

  4. побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам

Задачи:

1. сформировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

2. пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

3. познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями

4. показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны

5. повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Продукт проекта: письмо-треугольник

Срок реализации проекта: апрель 2020- май 2021 гг

Участники проекта: ученики 9 «А» класса, учитель

Основные этапы:

  1. Подготовительный этап.

  1. Просмотр и обсуждение фильмов о Великой Отечественной войне

  2. Изучение технологии изготовления письма-треугольника

  1. Основной этап.

  1. Каждый участник проекта разработал свой эскиз.

  2. Подбор текста письма

  3. Изготовление письма-треугольника

  1. Заключительный этап.

  1. Организация выставки «Письма с фронта».

  2. Самоанализ проделанной работы

























Фотоотчет проекта «Письма с фронта»